Конструкт урока по теме: «Волны в океане»
Оценка 5

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Оценка 5
Работа в классе
doc
география
6 кл
12.04.2017
Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»
Конструкт урока по географии в 6 классе по теме: «Волны в океане» включает в себя цели, тип урока, задачи, приемы и методы, основные понятия: ветровые волны, цунами, приливы и отливы, гребень, подошва, высота волны, штиль, оборудование, планируемые результаты и этапы урока.
конструкт урока Волны в океане по географии.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа «Лопаевская основная общеобразовательная школа» Конструкт урока  «Волны в океане» географии 6 класс по теме: Автор: С.В. Ахметянова Учитель географии с. Лопаево 2012 г. Тема урока: Волны в океане. Класс:   6 (учебник «Начальный курс географии» авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова) Цель:  Ознакомить обучающихся с основными видами движения воды в океане. Тип: урок «открытия» нового знания Задачи:  Обучающие: 1. Выявить причины образования волн в океане. 2. Научиться определять части волны. 3. Различать и сравнивать особенности волновых движений в океане.  Развивающие: 1. Развивать умение обучающихся выдвигать гипотезы и проверять их. 2. Формировать навыки работы с информацией. 3. Развивать навыки  логического мышления.  4. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывающие: 1. Воспитывать умение работать в группе, паре, слышать и слушать друг друга, принимать чужую позицию. 2. Прививать интерес  к предмету «география» как науке о Земле.  Приемы   и   методы:  беседа, анализ, создание проблемной ситуации, создание алгоритма, работа в парах, работа с учебником и географическим атласом.  ветровые  волны, цунами, приливы и Понятия: отливы, гребень, подошва, высота волны, штиль.  ИКТ, географические атласы, Оборудование: раздаточный материал, фотографии, схемы, рисунки Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего Расширение и систематизация научных знаний о волновых явлениях в Формирование навыков установления причинно­следственных связей.  Освоение социальных норм, правил поведения. Формирование коммуникативной компетентности. Планируемые результаты:  Личностные:  Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию.  современному уровню развития науки.  Формирование   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми  и достигать в нем взаимопонимания.    Предметные:  океане.   Метапредметные  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.   Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемым   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности,  определять   способы   действий, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией.  собственные возможности ее решения.   учебной деятельности.  Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы.  письма).   Умение   организовывать   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками, находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   в Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, Совершенствование   видов   речевой   деятельности   (чтения,   говорения, Этап урока Цель, задача этапа Организационный  Организация   обучающихся   на учебную деятельность. Мотивационный  Смотивировать   на   работу, создать   мотивацию   первичной работы. Деятельность учащихся УУД Контролируют и  оценивают свою  готовность к уроку Воспринимают информацию   учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению  материала  для себя.   Познавательные: Пытаются   решить задачу   известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные: Слушают   учителя. Строят   понятные для собеседника высказывания Регулятивные: Принимают и сохраняют   учебную цель и задачу.       на   проверяет Деятельность учителя /содержание задания Настраивает обучающихся работу, готовность к уроку. Организует погружение   в   тему для выделения понятия. Читает стихотворение:   Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя – Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу. Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него. Показывает картины великого мариниста Айвазовского Задает вопрос: Кто главный   герой   и картин и стихотворения?   Предполагают:  (море, вода) Целеполагание  Учить   формулировать   тему, цель и задачи. Оказывает   помощь   в формулировке   темы, цели и задачи. ­ Какие ассоциации  вызывает у вас  Учатся формулировать гипотезы. большой, (Океан   бескрайний. Большое Познавательные: Подведение информации   под понятия,   выведение причинно­ Океан?  Итак, основной вид  движения воды в  океане это волны. ­Какая   тема   нашего урока?  записать в тетради) ­Какие поставим на урок?  задачи   Организация поисковой   работы обучающихся, предлагает составить план   действий   на урок. Создает   ситуацию успеха, корректирует деятельность обучающихся. Используя ключевые  слова в раскрытии темы  просит сделать рисунок  и дать им определения ­    количество   Вода Другие учащихся)   воды. движется. ответы «Волны в Океане»  (какие бывают волны, почему они   происходят). Высказывают   свои предположения, фиксируют информацию кластере. в     в   рисуют   в Находят информацию тексте, тетради ­ гребень (наивысшая  точка волны); ­ подошва (самая низкая часть волны); ­ высота (расстояние от  подошвы до гребня); ­ длина волны  следственных связей. Коммуникативные: Формулируют умения целеполагания. действий Регулятивные: Умение полно и ясно выражать мысли. Познавательные: Фиксируют   в   виде рисунка   основные понятия. Коммуникативные: Воспринимают ответы обучающихся Регулятивные: Осуществляют самоконтроль Актуализация знаний Первичное усвоение   новых знаний   Учить прогнозировать деятельность   на положительный результат, помочь выявлять затруднения и находить пути их преодоления. Помочь в освоении УУД самостоятельное   успешное    усвоения   учащимися   новых знаний, и компетентностей умений Помочь информацию в  таблицу.   преобразовать Первичное усвоение   новых знаний. Совместное исследование проблемы     к о ветер, Показывает картинки: луна, вулкан Подводит обучающихся выводу   существовании разных видов волн Предлагает   изучить их разделившись на 3 группы готовит Заранее для таблицу фиксирования   новой информации     (расстояние между  гребнями).   Принимают и сохраняют   учебную цель и задачу.       и Воспринимают воспроизводят информацию о волнах   в   группах, при этом проговаривают   друг другу   результаты поиска, договариваются   о более точном заполнении таблицы.     отбора   и Познавательные: Формируют   новые понятия. Формируют действия исследования, поиска, структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Коммуникативные: Участвуют обсуждении содержания материала Регулятивные: Принимают и сохраняют   учебную цель   и   задачу. Осуществляют в Этап   первичного закрепления Привить обучающимся систему умственных   действий   и операций     синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.) (анализ,   Этап промежуточного контроля Помощь   в   определении,   чем овладели Организует   обмен информацией   между группами. Воспроизводят информацию   для всего класса. Обеспечивает положительную реакцию   детей   на сообщения одноклассников.   Слушают   отчет   о работе каждой группы,   фиксируют информацию   в   свои таблицы. За   ответы   учащихся выдаются   жетоны   в виде капли воды Предлагает текст с  пропущенными  словами для работы в паре Или небольшой тест  для индивидуальной  Работают   в   паре   с текстом  Используя полученную информацию, применяют ее.   самоконтроль Познавательные: Формируют   навыки установления причинно­ следственных связей. Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.   Учатся использовать полученную информацию. Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ   в   целом. Осуществляют пошаговый   контроль по результату Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют   свою точку зрения. Коммуникативные: взаимно Рефлексивный  Проанализировать   решения   учебной   оценить их оптимальность. пути задачи, работы Наводящими  вопросами помогает  выявить причинно ­  следственные связи. Свой ответ начинает  со слов «Так как…,  то…) ­Существует  взаимное притяжение Луны и Земли; ­Дуют ветры; ­Образуются цунами, волны огромной  разрушительной  силы; ­Образуются  приливы и отливы; ­Происходят  извержения  подводных вулканов  и моретрясения; ­Образуются    Отвечают на вопросы,   тем   самым показывают   знания нового   материала,   и как они их усвоили Формулируют конечный   результат своей   работы   на уроке. Осуществляют самооценку контролируют действия друг друга Регулятивные: контролируют   свои действия Познавательные: Выполняют   работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные: Рефлексия   действий Регулятивные: Осуществляют пошаговый   контроль по результату своих Подведение итогов урока Домашнее задание Применение информации.   полученной Фиксируют домашнее задание в дневниках.   ветровые волны. Предлагает  учащимся оценить  свою деятельность на уроке Оценивает  деятельность  учащихся Объясняет, дает рекомендации   по выполнению домашнего задания. Базовый уровень: § Повышенный уровень: § Составить к синквейн одному из новых понятий

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»

Конструкт урока по теме: «Волны в океане»

Конструкт урока   по теме:  «Волны в океане»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017