Конструктор РП Музыка
Оценка 4.7

Конструктор РП Музыка

Оценка 4.7
docx
06.04.2023
Конструктор РП Музыка
3 класс МУЗЫКА ID1200296.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края

Администрация Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края

МКОУ СОШ № 10

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ СОШ №10

учителей начальных классов

______________Тарасова О.А.

______________Калугина М.Е.

 

Руководитель МО

Протокол №1

Приказ №1

______________Богумилова А.В.

от "30" августа  2022 г.

от "31" августа2022 г.

Протокол №1

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1200296)

учебного предмета

«Музыка»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Кононова Дарья Александровна

учитель начальных классов


 

с. Покровское 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.

Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,


 

элементов музыкального языка, композиционных принципов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

    В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
   
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
   
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

    2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

    5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
   
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
   
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
   
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
   
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);     д) Исследовательские и творческие проекты.

    6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

    7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

    8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего


 

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.     Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
   
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
   
модуль № 2 «Народная музыка России»;
   
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
   
модуль № 4 «Духовная музыка»;
   
модуль № 5 «Классическая музыка»;
   
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
   
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
   
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
   
Музыкальные пейзажи
   
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами
   
Музыкальные портреты
   
Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях
   
Музыка на войне, музыка о войне
   
Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)

    Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
   
Музыкальный язык
   
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)
   
Дополнительные обозначения в нотах
   
Реприза, фермата, вольта, украшения (трели, форшлаги)
   
Ритмические рисунки в размере 6/8
   
Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм
   
Размер
   
Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4

    Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
   
Вокальная музыка
   
Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу. Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата. Песня, романс, вокализ, кант.

Композиторы — детям
Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.

Песня, танец, марш
   
Программная музыка
   
Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф     Оркестр
   
Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта —музыкальное соревнование солиста с оркестром
   
Музыкальные инструменты. Флейта
   
Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра
   
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель
   
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты
   
Русские композиторы-классики
   
Творчество выдающихся отечественных композиторов
   
Европейские композиторы-классики
   
Творчество выдающихся зарубежных композиторов


 

Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»
Искусство Русской православной церкви
Музыка в православном храме. Традиции исполнения, жанры (тропарь, стихира, величание и др.).

Музыка и живопись, посвящённые святым. Образы Христа, Богородицы
Религиозные праздники
Праздничная служба, вокальная (в том числе хоровая) музыка религиозного содержания

    Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
   
Сказки, мифы и легенды
   
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
   
Народные праздники
   
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников

    Модуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»
   
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля
   
Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов
   
Патриотическая и народная тема в театре и кино
   
История создания, значение музыкально-сценических и экранных произведений, посвящённых нашему народу, его истории, теме служения Отечеству. Фрагменты, отдельные номера из опер, балетов, музыки к фильмам
   
Балет. Хореография — искусство танца
   
Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов
   
Сюжет музыкального спектакля
   
Либретто. Развитие музыки в соответствии с сюжетом. Действия и сцены в опере и балете.

Контрастные образы, лейтмотивы
   
Оперетта, мюзикл
   
История возникновения и особенности жанра. Отдельные номера из оперетт И. Штрауса, И. Кальмана, мюзиклов Р. Роджерса, Ф. Лоу и др.

    Модуль «СОВРЕМЕННЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»
   
Джаз
   
Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
   
Гражданско-патриотического воспитания:
   
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

    Духовно-нравственного воспитания:
   
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

    Эстетического воспитания:
   
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

    Ценности научного познания:
   
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

    Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:     соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

    Трудового воспитания:
   
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
   
1. Овладение универсальными познавательными действиями.

    Базовые логические действия:
   
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;


 

    - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе
предложенного учителем алгоритма;
   
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
   
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

    Базовые исследовательские действия:
   
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-
исполнительских навыков;
   
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
   
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
   
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,
причина — следствие);
   
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента,
классификации, сравнения, исследования);
   
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

    Работа с информацией:
   
выбирать источник получения информации;
   
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
   
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
   
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
   
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
   
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
   
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

    2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
   
Невербальная коммуникация:
   
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
   
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
   
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;


 

    осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

    Вербальная коммуникация:
   
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
   
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
   
признавать возможность существования разных точек зрения;
   
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
   
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
   
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
   
готовить небольшие публичные выступления;
   
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

    Совместная деятельность (сотрудничество):
   
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
   
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
   
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
   
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
   
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
   
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,


 

умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
   
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
   
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;     имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
   
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
   
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

    Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

    Модуль «Музыка в жизни человека»:
   
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
   
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
   
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических
потребностей.

    Модуль  «Народная музыка России»:
   
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
   
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
   
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
   
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
   
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
   
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;     исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;     участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.

    Модуль  «Музыкальная грамота»:
   
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
   
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
   
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
   
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
   
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
   
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;


 

исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

    Модуль «Классическая музыка»:
   
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
   
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
   
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
   
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;     воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
   
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа;
   
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

    Модуль «Духовная музыка»:
   
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
   
исполнять доступные образцы духовной музыки;
   
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

    Модуль «Музыка театра и кино»:
   
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
   
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
   
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
   
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

    Модуль «Современная музыкальная культура»:
   
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к
расширению музыкального кругозора;
   
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);     анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
   
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

 всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Музыка в жизни человека

1.1.

Музыкальные пейзажи

1

0

0

П. И. Чайковский.

"Вальс цветов"; М. П. Мусоргский.

«Картинки с выставки»

Рощица
Муз. В.

Алексеева, Сл.

Фроловой

Рощица
Муз. В.

Алексеева, Сл.

Фроловой

05.09.2022

Слушание
произведений
программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор
эпитетов для описания настроения, характера музыки.

Сопоставление музыки с произведениями
изобразительного
искусства.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

1.2.

Музыка на
войне, музыка о войне

1

0

0

М. Глинка.

«Патриотическая песня» (сл. А. Машистова); С.

Прокофьев. Кантата«Александр Невский»(Ледовое побоище)

Рощица Муз. В. Алексеева, Сл.

Фроловой

Л. в. Бетховен, Фортепианная соната № 21, До мажор

12.09.2022

Чтение учебных и
художественных
текстов, посвящённых военной музыке.

Слушание, исполнение музыкальных
произведений военной тематики. Знакомство с историей их
сочинения и
исполнения.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

2

 

Модуль 2.  Классическая музыка

2.1.

Вокальная музыка

2

0

0

Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии
имени А.

Александрова

«Жаворонок»слова Н.

Кукольника,
музыка М. Глинки

«Камаринская»в исполнении оркестра русских народных инструментов.

19.09.2022

Знакомство с жанрами вокальной музыки.

Слушание вокальных произведений
композиторов-
классиков.;

Устный опрос;

Л. в. Бетховен, Фортепианная
соната № 21, До мажор

Итого по модулю

2

 

Модуль 3. Музыка театра и кино

3.1.

Опера. Главные герои и номера оперного
спектакля

1

0

03.10.2022

Режиссёр Г.

Александров, композитор И. Дунаевский «Весна»(1947)

«Точка, точка, запятая»
Сл. и Муз.

Геннадия Гладкова

А. Вивальди,«Времена года»,«Весна»

26.09.2022

Знакомство с тембрами голосов оперных
певцов. Освоение
терминологии.

Звучащие тесты и кроссворды на
проверку знаний.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

 


 

3.2.

Патриотическая и народная тема в театре и кино

1

0

0

М. И. Глинка. "Иван Сусанин"; М. Глинка.

«Патриотическая песня»; Музыка Г.

Струве, слова Н.

Соловьёвой. «Моя Россия»

«Жаворонок»слова Н.

Кукольника,
музыка М. Глинки

И. С. Бах,«Музыкальное приношение»

03.10.2022

Разучивание,
исполнение песен о
Родине, нашей стране, исторических
событиях и подвигах героев.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

2

 

Модуль 4. Музыкальная грамота

4.1.

Музыкальный язык

1

0

0

М. П. Мусоргский«Картинки с выставки» (в оркестровке М.

Равеля)

Песня из
оперы«Иван Сусанин»
Муз: Михаил Глинка. Сл:
Василий
Жуковский.

Ф. Шуберт, Военный марш

10.10.2022

Знакомство с
элементами
музыкального языка,
специальными
терминами, их
обозначением в нотной записи.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

4.2.

Ритмические рисунки в
размере 6/8

1

0

0

Б. Бриттен«Путеводитель по оркестру для молодежи»

Песня из
оперы«Иван Сусанин»
Муз: Михаил Глинка. Сл:
Василий
Жуковский.

«Славься"

Г. Форе,«Пробуждение»

17.10.2022

Определение на слух, прослеживание по
нотной записи
ритмических рисунков в размере 6/8.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

2

 

Модуль 5. Музыка в жизни человека

5.1.

Музыкальные пейзажи

1

0

0

С. В. Рахманинов.«Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало)

«Точка, точка, запятая»
Сл. и Муз.

Геннадия Гладкова

Михаил Глинка«Патетическое трио», «Вальс-Фантазия»

24.10.2022

Рисование
«услышанных»
пейзажей и/или
абстрактная
живопись — передача настроения цветом,
точками, линиями.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

5.2.

Музыкальные портреты

1

0

0

М. Мусоргский.

Опера «Борис
Годунов»(Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами)

«Точка, точка, запятая»
Сл. и Муз.

Геннадия Гладкова

Михаил Глинка«Патетическое трио», «Вальс-Фантазия»

31.10.2022

Слушание
произведений
вокальной,
программной
инструментальной
музыки, посвящённой образам людей,
сказочных персонажей.

Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки.

Сопоставление музыки с произведениями
изобразительного
искусства.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

 


 

Итого по модулю

2

 

Модуль 6. Классическая музыка

6.1.

Композиторы —детям

1

0

0

П. И. Чайковский Балет
«Лебединое озеро» («Русский танец»),

Детская,
вокальный цикл.

Слова
М.П.Мусоргского.

Чайковский П.И. Для ф-п.: Детский альбом, соч.39.

14.11.2022

Слушание музыки,
определение основного характера,
музыкально-
выразительных
средств,
использованных
композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

6.2.

Программная музыка

1

0

0

Музыка А. Алябьева.«Вечерний звон»

Детская,
вокальный цикл.

Чайковский П.И. Для ф-п.: Детский альбом, соч.39.

21.11.2022

Слушание
произведений
программной музыки.

Обсуждение
музыкального образа, музыкальных средств, использованных
композитором.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

2

 

Модуль 7. Музыкальная грамота

7.1.

Музыкальный язык

2

0

0

В. Комраков.

«Прибаутки» (слова народные)

Дружат музыка и дети
(муз. Ю.Чичкова, слова
М.Пляцковского)

Александр Даргомыжский
оперы«Эсмеральда»,«Торжество Вакха»

28.11.2022

Определение
изученных элементов на слух при
восприятии
музыкальных
произведений.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

7.2.

Дополнительные обозначения
в нотах

1

0

0

А. Абрамов.

«Реченька» (слова Е.

Карасёва)

Дружат музыка и дети
(муз. Ю.Чичкова, слова
М.Пляцковского)

Александр Даргомыжский
оперы«Эсмеральда»,«Торжество Вакха»

05.12.2022

Знакомство с
дополнительными
элементами нотной
записи. Исполнение
песен, попевок, в
которых присутствуют данные элементы;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

3

 

Модуль 8. Духовная музыка

8.1.

Искусство
Русской
православной церкви

2

0

0

Н. Сидельников.

Духовный концерт №1; Знаменный распев;

«Добрая моя
мама»
Муз. В. Гаврилин Сл. А. Шульгина

Глинка М.И.

Детская полька

12.12.2022

Сопоставление
произведений музыки и живописи,
посвящённых святым, Христу, Богородице.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

 


 

8.2.

Религиозные праздники

1

0

0

П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»

«Добрая моя
мама»
Муз. В. Гаврилин Сл. А. Шульгина

Сергей Рахманино«Скупой рыцарь»,«Франческа да
Римини».

19.12.2022

Исследовательские
проекты, посвящённые музыке религиозных праздников;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

3

 

Модуль 9.  Музыкальная грамота

9.1.

Размер

1

0

0

«Ой, мороз,
мороз»,«Тройка»,«Полюшко-поле»

Песня снеговика (из м/ф
"Новогодняя
сказка") Автор: В. Коростылёв Муз.

М. Минкова

Глинка М.И.

Детская полька.

26.12.2022

Ритмические
упражнения на ровную пульсацию, выделение сильных долей в
размерах 2/4, 3/4, 4/4 (звучащими жестами или на ударных
инструментах).;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

1

 

Модуль 10. Народная музыка России

10.1.

Сказки, мифы и легенды

2

0

0

П. И. Чайковский.

Концерт № 1 (финал); С. В. Рахманинов.

Концерт для фортепиано с оркестром №3

Песня снеговика (из м/ф
"Новогодняя
сказка") Автор: В. Коростылёв Муз.

М. Минкова

В. Агапкин«Прощание славянки» (в исполнении духового оркестра).

09.01.2023

Знакомство с манерой сказывания нараспев.

Слушание сказок, былин, эпических сказаний,
рассказываемых нараспев.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

10.2.

Народные праздники

1

0

0

П. И. Чайковский Балет
«Лебединое озеро» («Русский танец»), Опера«Евгений
Онегин»(«Полонез»)

Прощай
Масленица!

Русская народная песня

М.Глинка Хор "Славься" из оперы "Иван Сусанин"

16.01.2023

Знакомство с
праздничными
обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися
сегодня у различных народностей
Российской
Федерации.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

3

 

Модуль 11. Музыка театра и кино

11.1.

Балет.

Хореография —искусство танца

1

0

0

В. А. Моцарт«Колыбельная»; Л. ван Бетховен«Сурок»; Й.

Гайдн«Мы дружим с музыкой»

Прощай,
Масленица!

Русская народная песня

Сергей Рахманинов «Скупой рыцарь»,«Франческа да
Римини».

23.01.2023

Посещение балетного спектакля или
просмотр фильма-
балета.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

11.2.

Опера. Главные герои и номера оперного
спектакля

1

0

0

Ф. Лист. «Испанская рапсодия», А. Г.

Новиков. Оперетта«Левша»

«Идет солдат по городу»
Автор текста
(слов): Танич М.

Композитор (музыка):
Шаинский В.

Рощица Муз. В.
Алексеева, Сл.

Фроловой

30.01.2023

Просмотр фильма-оперы.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

 


 

11.3.

Сюжет
музыкального спектакля

1

0

0

Л. ван Бетховен«Сурок»; Й.

Гайдн«Мы дружим с музыкой»

«Идет солдат по городу»
Автор текста
(слов): Танич М.

Композитор (музыка):
Шаинский В.

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

13.02.2023

Знакомство с либретто, структурой
музыкального
спектакля. Пересказ
либретто изученных
опер и балетов.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

11.4.

Оперетта, мюзикл

1

0

0

Ф. Лист. «Испанская рапсодия», А. Г.

Новиков. Оперетта«Левша»

Текст
песни«Индиго
(студия)- Мама»

Сергей Рахманино«Скупой рыцарь»,«Франческа да
Римини».

27.02.2023

Знакомство с жанрами оперетты, мюзикла.

Слушание фрагментов из оперетт, анализ
характерных
особенностей жанра.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

4

 

Модуль 12. Классическая музыка

12.1.

Оркестр

2

0

0

увертюры М. И.

Глинки «Арагонская хота»,
«Ночь в Мадриде»,
симфонические
фантазии«Камаринская»,«Вальс-фантазия»

Текст
песни«Индиго
(студия)- Мама»

И. С. Бах,«Музыкальное приношение»

13.03.2023

Слушание музыки в исполнении оркестра.

Просмотр
видеозаписи. Диалог с учителем о роли
дирижёра.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

12.2.

Музыкальные инструменты.

Флейта

1

0

0

П. И. Чайковский.

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор

«Вербочки» Текст песни А.

Блок

«Камаринская»в исполнении оркестра русских народных инструментов.

20.03.2023

Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами
классических
музыкальных
инструментов.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

12.3.

Музыкальные инструменты.

Скрипка,
виолончель

1

0

0

П. И. Чайковский.

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор

«Вербочки» Текст песни А.

Блок

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

10.04.2023

Музыкальная
викторина на знание конкретных
произведений и их
авторов, определения тембров звучащих
инструментов.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

 


 

12.4.

Русские
композиторы-классики

1

0

0

В. А. Моцарт.

Концерт для флейты с оркестром№1 cоль мажор; А. Вивальди.

Концерт для флейты с оркестром

Диалог волка и
козлят
сл. Энтин Ю., муз.

Рыбников А

С. Слонимский«Альбом для детей и юношества»

17.04.2023

Знакомство с
творчеством
выдающихся
композиторов,
отдельными фактами из их биографии.

Слушание музыки.

Фрагменты вокальных, инструментальных,
симфонических
сочинений. Круг
характерных образов (картины природы,
народной жизни,
истории и т. д.).

Характеристика
музыкальных образов, музыкально-
выразительных
средств. Наблюдение за развитием музыки.

Определение жанра, формы.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

12.5.

Европейские композиторы-классики

1

0

0

К. Сен-Санс. Концерт для
виолончели с оркестром № 1; Й.

Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с оркестром

Диалог волка и
козлят
сл. Энтин Ю., муз.

Рыбников А

.Г. Форе,«Пробуждение»

24.04.2023

Чтение учебных текстов и
художественной литературы
биографического характера.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

6

 

Модуль 13.  Музыкальная грамота

13.1.

Дополнительные обозначения
в нотах

1

0

0

Н. А. Римский-Корсаков.

“Океан-море синее” (из оперы«Садко»);

Волк и семеро
козлят на новый лад сл. Энтин Ю., муз. Рыбников А

В. Агапкин «Прощание славянки» (в исполнении духового оркестра).

15.05.2023

Знакомство с
дополнительными
элементами нотной
записи. Исполнение
песен, попевок, в
которых присутствуют данные элементы;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

1

 

Модуль 14.  Современная музыкальная культура

 


 

14.1.

Джаз

1

0

0

Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины»; Д. Эллингтон.

«Караван»

Волк и семеро
козлят на новый лад сл. Энтин Ю., муз. Рыбников А.

Сергей Рахманино«Скупой рыцарь»,«Франческа да
Римини».

29.05.2023

Знакомство с
творчеством джазовых музыкантов.

Узнавание, различение на слух джазовых
композиций в отличие от других
музыкальных стилей и направлений.;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru/

Итого по модулю

1

 

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

 

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль "Музыка в жизни
человека" (Б). Образы природы в романсах русских композиторов. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский.

"Вальс цветов"; М.

П.Мусоргский. «Картинки с
выставки»; Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» ("Утро"); А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного
квинтета, органа и чембало
«Времена года» («Весна»,
«Зима»); А. Варламов. «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова)

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Модуль "Музыка в жизни
человека" (Е). Образы
защитников Отечества в
народных песнях, кантатах,
операх. Музыкальные
произведения по выбору:
М. Глинка. «Патриотическая песня»(сл. А. Машистова);
С.Прокофьев. Кантата
«Александр Невский» (Ледовое побоище); П.Чайковский.

Торжественная увертюра «1812 год»; М. Мусоргский. Опера
«Борис Годунов» (Вступление, Песня Варлаама, Сцена смерти Бориса, сцена под Кромами); А.

Бородин.Опера «Князь Игорь»(Хор из пролога «Солнцу
красному слава!», Ария Князя
Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.)

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

3.

Модуль "Классическая музыка" (Ж). Вокальная музыка

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

 


 

4.

Модуль "Классическая музыка" (Ж). Сольное, хоровое,
оркестровое
исполнение.Музыкальные
произведения по выбору:
произведения в исполнении
хоровых коллективов:
Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии
имени А.Александрова,
Государственного
академического русского
народного хора п/у А.

В.Свешникова,
Государственного
академического русского народного хора им. М.

Е.Пятницкого; Большого детского хора имени В. С.

Попова и др

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

5.

Модуль "Музыка театра и кино" (Г). Главные герои и номера
музыкального спектакля
Музыкальные произведения по выбору: Режиссёр
Г.Александров, композитор
И.Дунаевский «Весна» (1947); Режиссёр И. Пырьев, композитор И. Дунаевский «Кубанские
казаки» (1949); режиссёр
М.Захаров, композитор Г.

Гладков «Обыкновенное чудо»(1979)

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

6.

Модуль "Музыка театра и кино" (З). Тема служения Отечеству в музыкальных произведениях
Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка. "Иван
Сусанин"; М. Глинка.

«Патриотическая песня»;
Музыка Г. Струве, слова
Н.Соловьёвой. «Моя Россия»

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

 


 

7.

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж). Особенности музыкального образа. Музыкальные
интонации. Музыкальные
произведения по выбору: М.

П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М.Равеля); Б.

Бриттен«Путеводитель по оркестру для молодежи»; П.

Чайковский.Фортепианный цикл«Времена года» («На
тройке»,«Баркарола»)

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

8.

Модуль "Музыкальная грамота" (Р). Ритмический рисунок

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

9.

Модуль "Музыка в жизни человека" (Б). Чувства и настроения в музыке

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

10.

Модуль "Музыка в жизни человека" (В). Мастерство музыкального портрета

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

11.

Модуль "Классическая музыка" (Б). Музыка С. В. Рахманинова. Музыкальные произведения по выбору: С. В. Рахманинов.

«Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало)

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

12.

Модуль "Классическая музыка" (И). Рисование образов
программной музыки

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

13.

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж). Образ и настроение в
музыкальных импровизациях

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

14.

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж). Музыкальные штрихи
(стаккато, легато, акцент и др.)

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

15.

Модуль "Музыкальная грамота" (П). Дополнительные
обозначения в нотах

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

 


 

16.

Модуль "Духовная музыка" (Г). Тропарь, молитва, величание. Музыкальные произведения по выбору: Н. Сидельников.

Духовный концерт № 1; Знаменный распев; П.

Чесноков.«Да исправится
молитва моя»; П.Чайковский. "Легенда" (сл. А. Плещеева); В. Гаврилин. По прочтении В.

Шукшина: «Вечерняя музыка»(№ 10),«Молитва» (№ 17)

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

17.

Модуль "Духовная музыка" (Г). Музыка и живопись,
посвящённые святым

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

18.

Модуль "Духовная музыка" (Г). Праздничное богослужение

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

19.

Модуль "Музыкальная грамота" (Е). Сильные и слабые доли.

Размеры

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

20.

Модуль "Народная музыка
России" (Г). Многообразие
жанров народных
песен. Музыкальные
произведения по выбору: «Ой, мороз, мороз», «Тройка»,
«Полюшко-поле»; Музыка А.

Алябьева. «Вечерний звон»
(слова И. Козлова); В.Комраков.«Прибаутки» (слова народные); А. Абрамов.«Реченька» (слова Е.

Карасёва)

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

21.

Модуль "Народная музыка
России" (Г). Народная песня в инструментальном концерте. Музыкальные произведения по выбору: П. И.

Чайковский. Концерт № 1 (финал); С. В.Рахманинов.

Концерт для фортепиано с оркестром №3

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

 


 

22.

Модуль "Народная музыка России" (Е). Смволика
фольклорного праздника

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

23.

Модуль "Музыка театра и кино" (В). Хореография — искусство танца. Музыкальные
произведения по выбору: П.

И.Чайковский Балет «Лебединое озеро» («Русский танец»),
Опера«Евгений Онегин»
(«Полонез»)

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

24.

Модуль "Музыка театра и кино" (Г). Знаменитые оперные певцы

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

25.

Модуль "Музыка театра и кино" (Д). Структура музыкального
произведения. Знакомство с
либретто. Музыкальные
произведения по выбору: В. А. Моцарт «Колыбельная»; Л. ван Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн«Мы дружим с музыкой»

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

26.

Модуль "Музыка театра и кино" (Е). Оперетта и
мюзикл.Музыкальные
произведения по выбору: Ф.

Лист. «Испанская рапсодия», А. Г. Новиков. Оперетта «Левша»

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

27.

Модуль "Классическая музыка" (В). Роль дирижёра. Партитура, репетиция

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос;

28.

Модуль "Классическая музыка" (В). Гармония
оркестра.Музыкальные
произведения по выбору:
увертюры М. И.

Глинки«Арагонская хота»,«Ночь в Мадриде»,
симфонические фантазии«Камаринская»,«Вальс-
фантазия»

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

 


 

29.

Модуль "Классическая музыка" (Д, Е). Флейта и скрипка:
звучание и выразительные
возможности. Музыкальные
произведения по выбору: П.

И.Чайковский. Концерт для
скрипки с оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; В. А. Моцарт. Концерт для
флейты с оркестром №1 cоль мажор; А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

30.

Модуль "Классическая музыка" (Е). Музыкальные инструменты: виолончель. Музыкальные
произведения по выбору: К. Сен-Санс. Концерт для виолончели с оркестром № 1; Й.

Гайдн.Концерт № 1 для виолончели с оркестром

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

31.

Модуль "Классическая музыка" (Л). «Певцы родной природы».

Музыкальные произведения по выбору: Н. А. Римский-
Корсаков. “Океан-море синее”(из оперы «Садко»); П.

И.Чайковский. «Песнь
жаворонка»(из цикла «Времена года»); Й. Гайдн. Симфония №103 (финал)

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

32.

Модуль "Классическая музыка" (М). Музыкальные шедевры,
известные на весь
мир. Музыкальные произведения по выбору: Марсельеза; Ф.

Шуберт.«Аве Мария»; Л. ван
Бетховен.«Лунная соната», «К Элизе»; К. Дебюсси. ««Лунный свет» (из«Бергамасской сюиты»); А.Моцарт. «Турецкое рондо»,
Симфония № 40, Маленькая
ночная серенада

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

 


 

33.

Модуль "Музыкальная грамота" (П). Реприза, фермата, вольта

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

34.

"Современная музыкальная культура" (Б). Звуки джаза.

Знакомство с творчеством известных музыкантов.

Музыкальные произведения по выбору: Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины»;
Д.Эллингтон. «Караван»

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

с. Покровское 2022

с. Покровское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно

Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль « ДУХОВНАЯ МУЗЫКА » Искусство

Модуль « ДУХОВНАЯ МУЗЫКА » Искусство

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских…

Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских…

Вербальная коммуникация: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила…

Вербальная коммуникация: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила…

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Классическая музыка»: различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав; различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять…

Модуль «Классическая музыка»: различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав; различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Патриотическая и народная тема в театре и кино 1 0 0

Патриотическая и народная тема в театре и кино 1 0 0

Итого по модулю 2

Итого по модулю 2

Религиозные праздники 1 0 0

Религиозные праздники 1 0 0

Сюжет музыкального спектакля 1 0 0

Сюжет музыкального спектакля 1 0 0

Русские композиторы-классики 1 0 0

Русские композиторы-классики 1 0 0

Джаз 1 0 0

Джаз 1 0 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Модуль "Классическая музыка" (Ж)

Модуль "Классическая музыка" (Ж)

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж)

Модуль "Музыкальная грамота" (Ж)

Модуль "Духовная музыка" (Г). Тропарь, молитва, величание

Модуль "Духовная музыка" (Г). Тропарь, молитва, величание

Модуль "Народная музыка России" (Е)

Модуль "Народная музыка России" (Е)

Модуль "Классическая музыка" (Д,

Модуль "Классическая музыка" (Д,

Модуль "Музыкальная грамота" (П)

Модуль "Музыкальная грамота" (П)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023