Примерный учебный план
Пример распределения часов для последующего выбора предметов,
изучаемых на базовом или углубленном уровне
(Эта таблица служит основанием для составления учебного плана для 10 класса по ФГОС СОО. Из каждой предметной области нужно выбрать не менее одного предмета для включения в учебный план. Красным цветом выделены предметы, которые должны быть обязательно выбраны на одном из уровней (либо на базовом, либо на углубленном)!
Предметная область |
Учебные предметы Базовый уровень |
Кол-во часов в неделю в 10 и 11 классах |
Учебные предметы Углубленный уровень |
Кол-во часов в неделю в 10 и 11 классах |
Русский язык и литература |
Русский язык |
1 |
Русский язык |
3 |
Литература |
3 |
Литература |
5 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
1 |
Родной язык |
3 |
Родная литература |
3 |
Родная литература |
5 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
3 |
Иностранный язык |
6 |
Второй иностранный язык |
2 |
Второй иностранный язык |
3 |
|
Общественные науки |
История |
2 |
История |
4 |
Россия в мире |
2 |
|
|
|
География |
1 |
География |
3 |
|
Экономика |
0,5 |
Экономика |
2 |
|
Право |
0,5 |
Право |
2 |
|
Обществознание |
2 |
|
|
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
4 |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
6 |
Информатика |
1 |
Информатика |
4 |
|
Естественные науки |
Физика |
2 |
Физика |
5 |
Астрономия |
0,5 |
|
|
|
Химия |
1 |
Химия |
3 |
|
Биология |
1 |
Биология |
3 |
|
Естествознание |
3 |
|
|
|
ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
3 |
|
|
Экология |
0,5 |
|
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
|
|
|
|
Индивидуальный проект |
1 |
|
|
Курсы по выбору |
Элективные курсы |
|
|
|
Факультативные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2170/2590 |
Примерные варианты учебных планов профилей
При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Пример учебного плана технологического профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов в неделю в 10 и 11 классах |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
1 |
Литература |
Б |
3 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература / Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
6 |
Информатика |
У |
4 |
|
Компьютерная графика |
ЭК |
1 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
Естественные науки |
Физика |
У |
5 |
Астрономия |
Б |
1 |
|
Биохимия |
ЭК |
2 |
|
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
2 |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
1 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
4 |
ИТОГО |
|
37 |
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираютсяучебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Пример учебного плана естественно-научного профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
1 |
Литература |
Б |
3 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература / Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
6 |
Информатика |
Б |
1 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
Естественные науки |
Химия |
У |
5 |
Астрономия |
Б |
1 |
|
Биология |
У |
3 |
|
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
Б |
2 |
Теория познания |
ЭК |
1 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
1 |
|
Биофизика |
ЭК |
1 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
3 |
ИТОГО |
|
35 |
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки».
Пример учебного плана гуманитарного профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
1 |
Литература |
Б |
3 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература / Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Б |
4 |
Иностранные языки |
Иностранный язык |
У |
6 |
Второй иностранный язык |
Б |
3 |
|
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
3 |
|
Астрономия |
Б |
1 |
Общественные науки |
История |
У |
4 |
Обществознание |
Б |
2 |
|
Право |
У |
2 |
|
Психология |
ЭК |
1 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
1 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
1 |
ИТОГО |
|
36 |
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».
Пример учебного плана социально-экономического профиля
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
1 |
Литература |
Б |
3 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература / Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
6 |
Информатика |
Б |
1 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
3 |
|
Астрономия |
Б |
1 |
Общественные науки |
География |
У |
3 |
Экономика |
У |
2 |
|
Россия в мире |
Б |
2 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
1 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
4 |
ИТОГО |
|
34 |
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.
Ниже приведены варианты примерных учебных планов, которые иллюстрируют разные возможности образовательной организации как в удовлетворении индивидуальных интересов обучающихся, так и в углублении подготовки по учебным предметам к ЕГЭ.
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 1)
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
1 |
Литература |
Б |
3 |
|
Родной язык и родная литература |
Родная литература / Родной язык |
Б |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
6 |
Информатика |
Б |
1 |
|
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
Естественные науки |
Физика |
Б |
2 |
|
Астрономия |
Б |
1 |
Общественные науки |
История |
У |
4 |
Обществознание |
Б |
2 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
1 |
|
Технология |
ЭК |
4 |
|
Астрономия |
ФК |
1 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
3 |
ИТОГО |
|
36 |
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 2)
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
Б |
1 |
Литература |
Б |
3 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
Б |
1 |
Родная литература |
Б |
3 |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
Б |
4 |
Иностранные языки |
Иностранный язык |
У |
6 |
Естественные науки |
Естествознание |
Б |
3 |
Общественные науки |
История |
Б |
2 |
Обществознание |
Б |
2 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
Предметы и курсы по выбору |
Дизайн |
ЭК |
2 |
Искусство |
ФК |
2 |
|
Компьютерная графика |
ФК |
1 |
|
История родного края |
ЭК |
1 |
|
ИТОГО |
|
37 |
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 3)
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
У |
3 |
Литература |
У |
5 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
Б |
1 |
Родная литература |
Б |
3 |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
6 |
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
Естественные науки |
Биология |
У |
3 |
Общественные науки |
История |
Б |
2 |
Обществознание |
Б |
2 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Астрономия |
Б |
1 |
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
2 |
ИТОГО |
|
37 |
Пример учебного плана универсального профиля (вариант 4)
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
Количество часов |
Русский язык и литература |
Русский язык |
У |
3 |
Литература |
У |
5 |
|
Родной язык и родная литература |
Родной язык |
Б |
1 |
Родная литература |
Б |
3 |
|
Математика и информатика |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия |
У |
6 |
Иностранные языки |
Иностранный язык |
Б |
3 |
Естественные науки |
Биология |
Б |
1 |
|
Астрономия |
Б |
1 |
Общественные науки |
История |
Б |
2 |
Обществознание |
Б |
2 |
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
Б |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Б |
1 |
|
|
Индивидуальный проект |
ЭК |
2 |
|
Предметы и курсы по выбору |
ФК |
4 |
ИТОГО |
|
37 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.