Рекомендации педагога-психолога воспитателям при работе с детьми
Как разрядить негативные эмоции
Приступы агрессии происходят не от капризов и прихоти ребенка, а от того, что действия эти неконтролируемы и всегда сопровождаются повышенной нервной возбудимостью, истериками, чрезмерной плаксивостью, подавленным состоянием.
Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):
Давай мы с тобой:
·
поколотим подушку
руками!
покидаемся подушкой!
·
попинаем подушку
ногами!
покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).
· будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы бумаги, газету резко сминают в комок за 1 секунду).
· покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга!
·
порвём бумагу!
будем обзываться овощами.
· нарисуем того, на кого ты злишься, и потом его зачирикаем.
· слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.
· попросите малыша нарисовать на альбомном листе причину агрессии и предложите порвать листок.
· вдохнуть и досчитать до 10.
· выплеснуть всю злость на подушки, то есть побить ее, как боксерскую грушу.
· переключите внимание на что-то другое.
· займите ребенка спортивной игрой (гимнастикой, футболом).
Все это нужно не просто сказать, а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в процесс.
Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте (проговаривайте) его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ, и он сможет справляться без вас.
Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.
Рекомендации педагога-психолога воспитателям при работе с детьми
ПОМОЩЬ ПРИ СТРАХЕ
· Не оставляйте ребенка одного. Страх тяжело переносить в одиночестве.
· Говорите о том, чего ребенок боится. Есть мнение, что такие разговоры только усиливают страх, однако ученые давно доказали, что, когда человек проговорит свой страх, тот становится не таким сильным. Поэтому, если человек говорит о том, чего он боится — поддерживайте его, говорите на эту тему.
· Не пытайтесь отвлечь фразами: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.
Предложите человеку сделать несколько дыхательных упражнений, например таких:
1. Положите руку на живот; медленно вдохните, почувствуйте, как сначала воздухом наполняется грудь, потом живот. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Выдохните, Сначала опускается живот, потом грудь. Медленно повторите это упражнение 3—4 раза;
2. Глубоко вдохните. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Начинайте выдыхать. Выдыхайте медленно и примерно па середине выдоха сделайте паузу на 1 -2 секунды. Постарайтесь выдохнуть как можно сильнее, Медленно повторите это упражнение 3 - 4 раза. Если человеку трудно дышать в таком ритме, присоединитесь к нему дышите вместе. Это поможем ему успокоиться, почувствовать, что вы рядом.
· Если боится ребенок, поговорите с ним о его страхах, после этого можно поиграть, порисовать, полепить. Эти занятия помогут ребенку выразить свои чувства.
· Постарайтесь занять человека каким-нибудь делом. Этим вы отвлечете его от переживаний.
Помните — страх может быть полезным (если помогает избегать опасных ситуаций), поэтому бороться с ним нужно тогда, когда он мешает жить нормальной жизнью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.