Консультация для педагогов ДОУ.
Тема:
«Организация прогулки в группе раннего возраста»
Организация прогулки для детей раннего возраста.
Прогулка является неотъемлемой частью режима дня дошкольников. И ждут дети прогулку всегда с большим нетерпением.
Мне бы хотелось остановиться на организации прогулки с малышами.
Непременным условием, успешного развития и воспитания детей раннего возраста на прогулке, является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями.
Главным компонентом прогулки является – наблюдение. Во время наблюдения дети мыслят, выражают свои эмоции, идет развитие и обогащение словаря, речевой деятельности. В процесс наблюдения включается весь организм ребёнка. Это и слух, и зрение, осязание, обоняние, тактильные и вкусовые ощущения. Идет способствование глубокому познанию окружающего мира. Прогулка всегда оставляет в сознании ребёнка незабываемые впечатления.
Дети всегда стремятся помогать взрослым. С большим удовольствием выполняют поручения воспитателя. По мере усвоения трудовых навыков, становятся полноправными партнерами. А затем уже самостоятельно по собственной инициативе, что- то делают и получают радость от полученных результатов.
Не менее важна двигательная деятельность детей. Ведь ребенку просто необходимы активные движения, что снять мышечное напряжение. Выходя со своими детьми на прогулку, даю им возможность побегать, подвигаться. И только потом, непринужденно провожу наблюдение и трудовую деятельность. Дети любят подвижные игры. Важно продумать, какая это будет игра. Игры выбранные мной, часто переплетаются с темой наблюдений. Можно использовать игрушку, или какой -то сюрприз.
Все компоненты прогулки тесно связаны между собой.
Главное –сделать так, чтобы на прогулке детям было весело и интересно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.