Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"
Оценка 5

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
математика +1
1 кл
19.01.2023
Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"
Внеурочная деятельность. Адаптирование заданий для учеников с РАС
Адаптирование заданий для детей с РАС.pptx

Адаптация учебных заданий по предмету «математика» для детей с

Адаптация учебных заданий по предмету «математика» для детей с

Адаптация учебных заданий по предмету «математика» для детей с РАС

Презентацию подготовила учитель-дефектолог МБОУ «ООШ №103» Попова И.В.

АУТИЗМ – происходит от греческого слова autos – сам

АУТИЗМ – происходит от греческого слова autos – сам

АУТИЗМ – происходит от греческого слова autos – сам. Это расстройство психики, которое возникает при нарушениях в работе головного мозга. То есть ребенок «аутист» – находится (как бы) сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может «адекватно» на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, боязнь громких звуков, новых ощущений и прикосновений. А так же боязнь смены обстановки и новых маршрутов, что и приводит таких детей к социальной дезадаптации. Дети, страдающие аутизмом настороженно относятся к вмешательствам в свой мир.

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Обучение азам математики

Обучение азам математики

Обучение азам математики

Обучение азам математики Задолго до того, как ребенок выучивает цифры и азы математики, он знакомится с самыми первыми понятиями противоположности и сравнения:

Обучение азам математики Задолго до того, как ребенок выучивает цифры и азы математики, он знакомится с самыми первыми понятиями противоположности и сравнения:

Обучение азам математики

Задолго до того, как ребенок выучивает цифры и азы математики, он знакомится с самыми первыми понятиями противоположности и сравнения:
Больше — меньше
Мало — много
Большой — средний — маленький
Один — несколько — много
Еще один
Тяжелый — Легкий
Обычно дети осознают эти понятия естественным путем – из окружающей обстановки и непринужденной речи родителей.
Такая легкость подготовительного познания может не состояться в случае ребенка с аутизмом. 

Способы подготовки ребенка с РАС к обучению счету «Большой — маленький»

Способы подготовки ребенка с РАС к обучению счету «Большой — маленький»

Способы подготовки ребенка с РАС к обучению счету


«Большой — маленький». Например, на первом занятии вам помогут мячи разных размеров. Покажите теннисный мячик, который вы легко спрячете всего лишь в одном кулаке. Затем покажите большой мяч для занятий фитнесом, который нужно держать двумя руками. Акцентируйте внимание, что он огромный – обнимите его, полежите на нем сами или покатайте ребенка.
«Мало – много». Например, берем две тарелки. В первую кладем один кубик, во вторую много (5-6).

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

При обучении ребенка с РАС цифрам очень важна визуализация:

При обучении ребенка с РАС цифрам очень важна визуализация:

При обучении ребенка с РАС цифрам очень важна визуализация:

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Обучение детей с РАС числам Представление о числах:

Обучение детей с РАС числам Представление о числах:

Обучение детей с РАС числам

Представление о числах:
Порядковый счет
Начинаем с обучения в игровых ситуациях
Используем мотивационные, приятные ребенку материалы, так чтобы вам было обеспечено 150% его внимания: цветные шарики, машинки, кубики, камешки.
Используем карточки в качестве «визуального шаблона» ( на карточке должно быть число, и соответствующее количество точек). При помощи такой карточки ребенок сможет сразу проверить, верно ли все сосчитал.
Собираем привлекательные для ребенка мелкие предметы, которые можно пересчитывать — ваш выбор зависит от интересов ребенка ( машинки, стеклянные камешки, ракушки, фигурки и т.д.)
Рисуем числовой ряд — можно сделать большой и прыгать от числа к числу как в классики, можно повесить его на стену и рисовать, можно наклеивать по наклейке на каждое число, чтобы ребенок не отвлекался.

После изучения цифр и чисел, выучив и закрепив материал, можно переходить к обучению математическим действиям – сложению, вычитанию

После изучения цифр и чисел, выучив и закрепив материал, можно переходить к обучению математическим действиям – сложению, вычитанию

После изучения цифр и чисел, выучив и закрепив материал, можно переходить к обучению математическим действиям – сложению, вычитанию.
Это уже следующая ступень в освоении детьми с РАС школьного предмета математики.
Успех на этой ступени зависит от полного усвоения азов математики.

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Консультация для педагогов по теме "Адаптирование заданий для детей с РАС"

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023