Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога
Знакомство с учителем-дефектологом
Тема: «Кто такой учитель-дефектолог? Давайте знакомиться.»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Кто такой учитель-дефектолог? Я хотела бы рассказать вам о своей профессии и в чем она заключается.
Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.
Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребенка психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения), моторики, в соответствии с возрастными показателями. Так же, стимулировании интереса к учебной и игровой деятельности, формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.
На занятия к дефектолгу дети зачисляются на основании заключения ПМПК. Работа дефектолога начинается с диагностики ребёнка. Диагностика детей не имеющих заключение ПМПК осуществляется по запросу педагогов или родителей.
На основании проведенной диагностики, выявляется ближайшая зона развития ребенка то есть, то, с чем ребенок может справиться с помощью педагога. После, составляется индивидуальный маршрут развития ученика и осуществляется сам коррекционный процесс. Занятия проходят в группах и индивидуально. В конце учебного года проводится повторная диагностика. Целью повторной диагностики является выявление эффективности проведенной коррекционной работы.
Основными блоками коррекционной работы:
1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением этого блока является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Всем известно, если не развита мелкая моторика, тогда возникают трудности с письмом, а если есть трудности с письмом, то присутствуют и трудности со связной речью.
2 блок «Формирование пространственно-временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена года, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра».
3 блок «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, воображение, память, мышление.
4 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.
5 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и дефектолог не должен обходить его стороной.
Кабинет дефектолога
Занятия детям очень интересны, так как они учатся в игре. Набор развивающих пособий в кабинете настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, на первый взгляд простыми играми, не замечают, как учатся и развиваются. При этом формируется позитивная мотивация к учебной деятельности. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи.
На занятиях используются различные игровые средства, картины, компьютер, карточки, наглядные пособия, печатные дидактические игры, развивающий комплекс: «Сенсино», оборудование для сенсорного развития, тренажеры для моторной координации и балансировки и много другого разнообразного дидактического материала. В кабинете присутствует зона релакса, для этого предусмотрены мягкие пуфы и кресло.
Уважаемые родители! Если у вас возникают какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией.
С уважением, Екатерина Александровна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.