Консультация для родителей.
Тема:»Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Петкова Т.К.,1категория.
Что такое патриотизм?Некаждый родитель может правильно объяснить ребёнку о патриотизме.В первую очередь ребёнку дошкольного возраста,должно быть объяснение доступно и понятно.Я,как педагог,считаю,что за один день,час ребёнку нельзя обьяснить,как нужно поступать,чтобы быть патриотом своей Родины.
Эта работа должна проводитьсяежедневно,,используя игры,беседы,экскурсии,видеопросмотры.Работа с родителями: консультации,беседы,рекомендации,анкетирование- всё это может положительно отразиться для ребёнка в воспитании патриотических чувств к Родине,семье,детскому саду,школе.
Патриотизм-это любовь к родным местам,гордость за свой народ,его культуру,уважение к старшему поколению,семье,труду взрослых,подвигов дедов.Когда мы задумываемся об истоках патриотизма,можно вспомнить родной дом,любимое дерево в саду,колыбельные песни на родном языке. У каждого народа свои сказки,потешки,обычаи и данный колорит передаётся от поколения к поколению.
В мир ребёнка входит природа родного края,любимые места для него это река,лес,парк.Постепено эти места оживают для него,появляются любимые уголки для игр,любимое дерево,место для отдыха в парке,уютный уголок у реки для рабалки.Это делает лес,речку,парк родными для ребёнка,остающимися в памяти на всю жизнь.
Сказки,пословицы,поговорки-народная мудрость,дошкольником воспринимается легко и естественно.В них глубоко прячится любовь к отчизне,семье,коллективу,формируется начало патриотических чувств к своему народу,стране.
Целью патриотического воспитания в детском саду является уважительное отношение к сверстникам,педагогу,сотрудникам независимых от их профессий,родителям,родственникам.Важно,чтобы воспитанники понимали свою ответственность и то,что они должны приложить немало усилий,чтобы страна гордилась их достижениями.Родители должны в доступных формах(посещение музеев,театров,выставок,парадов) доносить информацию детям.Знакомить детей с историческими примерами героизма,как патриоты,готовы были отдавать свою жизнь,чтобы наши поколения жили счастливо.Что происходит сейчас?Вместо Зои Космедемьянской,Марата Казея символами патриотизма становяться-деньги,айфоны,гламур.
При воспитании патриотических чувств нужно и важно поддерживать в детях интерес к явлениям общественной жизни,воспитывать любовь к родному краю,дому,детскому саду,затем к городу,ко всей стране.Для того,чтобы эти чувства стали началом любви к Родиненужно,чтобы дети увидели гражданское лицо своих родителей,педагогов,осознали их как тружеников,вносящих свой вклад в общее дело Родины.
В совместной работе педагогов и родителей,в результате систематической,целенаправленной воспитательной работы у дошкольника сформируются элементы гражданственности и патриотизма:
1.Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье,дому,детскому саду.
2.Бережное отношение к природе.
3.Уважение к труду.
4.Развития интереса к традициям страны.
5.Знания о правах человека.
6.Знакомство с символами государства.
7.Формирование чувства уважения к другим народам и их традициям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.