Консультация для родителей "Играй, да силёнок набирай"
Оценка 5

Консультация для родителей "Играй, да силёнок набирай"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
04.07.2024
Консультация для родителей "Играй, да силёнок набирай"
Играй, да силенок набирай..docx

    Играй, да силенок набирай

 

                            Уважаемые родители!

Среди ваших чад есть, наверное, такие, кто даже с приходом теплых солнечных дней не перестает хворать: то кашель одолевает, то насморк. И так все лето. О речке, прогулках с друзьями, мороженом им и думать не приходится. Грустно и обидно...

Изображение 005Подождите, не расстраивайтесь! Есть замечательное средство, которое поможет вашим малышам быстро набраться сил и вновь стать здоровыми. Это веселые подвижные игры.

Их рекомендует кандидат медицинских наук В.Л. СТРАКОВСКАЯ. Они помогут укрепить здоровье детей, страдающих различными болезнями носа и горл, а также бронхолегочными заболеваниями.

Игры избавят детей от частых респираторных заболеваний, а говоря попросту от простуд, которые не так безобидны, как кажется. Они ослабляют детский организм, могут вызвать отставание психомоторного развития.

Попробуйте разучить с детьми предлагаемые сегодня игры, и вы сами скоро убедитесь в целительности радости, смеха, движения, хорошего настроения!

Правильно подобрать игру в зависимости от возраста ребёнка и уровня его физического и психического развития вам помогут несложные тесты, или функциональные пробы.

Незначительная нагрузка: попросите ребёнка 10 раз за 20 секунд из положения лежа сесть на кушетке с вашей помощью. Это под силу даже нетренированным и ослабленным детям.

Умеренная нагрузка: предложите ребенку сделать 10 приседаний за 30 секунд. Справился? Отлично. Если нет, то значит, ему по силам лишь незначительная нагрузка.

Тонизирующая нагрузка: ребенок спокойно делает 15 приседаний за 30 секунд.

Тренирующая нагрузка: ребенок может присесть 20 раз за 30 секунд.

В норме пульс у них в ответ на физическую нагрузку учащается на 15-25 ударов в минуту, частота дыхания - на 4-6 в минуту.

                            ФИЛИН

(игра для детей 3-5 лет; 1 -я группа)

 

Посадите детей перед собой полукругом. По вашему сигналу    «День!»    дети-»филины» медленно    поворачивают    головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» -смотрят вперед и взмахивают руками-»крыльями», опускают их вниз и при этом протяжно, без на­пряжения,   произносят «у...у...ффф!». Повторя­ют 2-4 раза. Контроли­руйте        правильность осанки.

 

ВМЕСТЕ С ЧИПОЛЛИНО, БУРАТИНО И МАЛЬВИНОЙ

 

Упражнение 1. Попросите детей встать прямо, голо­ву не опускать, плечи развернуть и немного отвести на­зад. Пусть наберут побольше воздуха, а затем выдох­нут, будто хотят сдуть с оду­ванчика пух. Разучите стишок и повторяйте его ребятам, по­ка они будут выполнять уп­ражнение 4-6 раз.

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик,

 Подуй, подуй сильнее

 И станешь здоровее!

 

Упражнение 2. Дети стоят прямо, руки на поясе.

Напомните им, как бедолага Буратино выбирался из заросшего пруда.

До чего трава высока!

То крапива, то осока,

Подымай повыше ноги,

Коль идешь не по дороге.

Дети ходят, как цапли, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, в течение 10-20 секунд.

 

Упражнение 3. Предложите ребятам покататься «на лыжах. Покажите им технику больших скользящих шагов и маховых дви­жений руками. Темп движения средний. Через 15-20 шагов можно и с «горки скатить­ся»: ребята взмахивают руками, приседают, наклоня­ясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Продолжительность «лыжной прогулки» около минуты.

Мы идем сейчас на лыжах,  то быстрее, то потише.

Пусть высокая гора -не боится детвора!

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 4. Буратино и Чиполлино «пилят дрова». Кто-то начинает движение: не разжимая рук, сгибает сначала правую руку, а левую выпрямляет, затем наоборот. Подбадривайте ребятишек. Они должны делать движения ритмично, звонко произно­ся звук «жжж...», 6-10 раз. Если у ребёнка нет партнера, станьте его «парой» сами.

Упражнение 4. Теперь наколем дрова. «Видите, как Чи­поллино замахнулся? И мы с вами постараемся». Ребя­та соединяют руки внизу «в замок», ноги расставляют шире плеч. Затем поднимают руки вверх и быстро их опускают, наклоняясь вперед, одновременно произно­ся «у-ххх».

Раз - дрова, два – дрова, раскололся ствол едва,

Бух - дрова, бах – дрова, вот уже полена два.

 

Упражнение 5. Дети хо­дят ровным шагом. На слова: «Бабочка полетела!», они разводят руки в стороны и взмахивают ими красиво, легко, как бабочка крыльями, так как это делает Мальвина.

Полечу я высоко, далеко,

Над домами, над рекой, над рекой.

До чего же мне легко (да, легко)

Быть воздушною такой (да, такой). Повторите 2-3 раза.

 

Упражнение 6. Знают ли дети, как каркает и машет крыльями ворона, когда прогоняет во­робышка? У Буратино на картинке это очень здорово получается! Дети разводят руки в стороны пошире, громко говорят «карр...», растягивая звук «ррр...» как можно дольше. Затем опускают руки и немного сгибают колени. Все это повторяют 4-6 раз.

 

 


 

Играй , да силенок набирай

Играй , да силенок набирай

Это под силу даже нетренированным и ослабленным детям

Это под силу даже нетренированным и ослабленным детям

Упражнение 2 . Дети стоят прямо, руки на поясе

Упражнение 2 . Дети стоят прямо, руки на поясе

Упражнение 4. Теперь наколем дрова

Упражнение 4. Теперь наколем дрова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024