Консультация для родителей по ПДД
Оценка 4.9

Консультация для родителей по ПДД

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.02.2023
Консультация для родителей по ПДД
Консультация по ПДД. правила дорожные .docx

Консультация для родителей

Авторы:

Судакова Т.М.

Бондаренко Е.А.

«БЕЗОПАСНОСТЬ-дети и дорога»

Сегодня безопасность наших детей на дороге - проблема первоочередная, особенно для жителей больших городов. Первое, с чем сталкивается ребенок в своем ежедневном походе за знаниями, - дорога, автотранспорт и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водители. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребенку приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей.

Когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм является причиной высокой смертности среди наших детей. Устранение причин и условий аварийности должно стать одним из основных национальных приоритетов.

В обеспечении безопасности учащегося задача образовательной организации, педагога - научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, выработать устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых, но жизненно необходимых правил безопасности поэтому и особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время образовательные учреждения решают проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Государственной Думой Российской Федерации в 1995 г. был принят Закон «О безопасности дорожного движения», в 2005 г. была одобрена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», а продолжением стала Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

В документах предусматриваются мероприятия по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения и формированию правового сознания.

В 2009 г. на одном из Заседания президиума Государственного совета РФ Президент РФ Д.А. Медведев поручил правительству, министерствам образования и науки, здравоохранения и социального развития, юстиции и МВД России рассмотреть проблемы безопасности дорожного движения и подготовить конкретные предложения в этой области, в числе которых предусматривалось бы увеличение продолжительности обучения детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях правилам безопасного поведения на дорогах по соответствующим учебным программам. При необходимости было рекомендовано внести изменения в государственные образовательные стандарты.

Статистика показывает, что ежегодно в результате трагедий на дороге в мире погибают около 1,2 млн. человек и свыше 50 млн. получают ранения, причем на страны с низким и средним уровнем доходов приходится около 90% всех погибших и пострадавших на дороге. Самый высокий процент смертности от всех видов травм приходится на дорожно-транспортные происшествия.

Как показывает опыт работы, на сегодняшний день единых требований к обучению учащихся правилам безопасного поведения на дороге нет.

Количество часов, выделяемых в курсе ОБЖ в сегодняшних образовательных стандартах и в учебных планах преподавателя ОБЖ на изучение ПДД, никаким образом повлиять на поведение ребенка не может. Количество же часов, выделенных на изучение правил безопасности на дороге в курсе ОБЖ с 1-го по 11-й класс составляет 13,2%.

Беседы, проводимые на классных часах классными руководителями, носят, как правило, формальный характер, в основном перед началом каникул, и также не обеспечивают учащихся необходимыми знаниями в этой области.

Очевидно, что обучение учащихся образовательных учреждений по существующим программам в существующем сегодня объеме недостаточно для формирования у них системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих грамотные и ответственные отношения между участниками дорожного движения. Образовательные программы, наряду с решением сегодняшних проблем безопасности на дорогах, должны быть нацелены и на перспективу - почти все сегодняшние учащиеся - будущие водители и от них будет зависеть безопасность на дорогах. По официальной статистике более 80% всех ДТП происходит по вине водителей. Поэтому изучение правил дорожного движения должно быть организовано на профессиональном уровне и в полном объеме в разделе предмета ОБЖ или как самостоятельная учебная дисциплина.

Детский дорожно-транспортный травматизм обусловлен многими причинами, часто их совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог, качеством средств регулирования движения, техническим состоянием транспортных средств, недисциплинированностью детей, плохими знаниями правил дорожного движения, умениями их выполнять и т.п. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика. Ее меры разнообразны, диапазон - от индивидуального воспитания ребенка до реконструкции и перепланировки городских магистралей.

Можно выделить несколько проблемных моментов в изучении и преподавании правил дорожного движения в образовательных учреждениях, при этом не делается различия в возрасте учащихся:

- использование устаревших методик при обучении учащихся правилам дорожного движения;

- отсутствие в достаточном количестве современных не только компьютерных наглядных и методически грамотных разновозрастных пособий по безопасности на дороге;

- отсутствие «детского дорожного городка».

- неумение представителей ГИБДД общаться с детьми младшего школьного возраста, а также с учащимися младших классов и средней школы;

- формальное отношение взрослых к проведению встреч с учащимися;

- нет заинтересованности у школьников на уроках по правилам дорожного движения (необходим некий привлекательный для школьников «стимул» для проявления инициативы с их стороны; необходимо показать всю «нужность» и сложность системы правил дорожного движения);

- отсутствует возможность обучения подростков на тренажерах;

- предлагаемые конкурсы («Безопасное колесо», стенгазет) не очень привлекательны для детей, т.к. подготовка к ним требует наличия определенных реквизитов, часто отсутствующих в образовательных учреждениях, а предлагаемые для изучения вопросы либо некорректно составлены, либо требуют бездумного зазубривания правил для автомобилистов.

- часто существует формальный подход учителей к обучению учащихся правилам дорожного движения;

- отсутствие единых основных требований к оформлению классных «Уголков дорожной азбуки», «Уголков правил дорожного движения» ;

- отсутствие законных наказаний при нарушении учащимися правил дорожного движения (нет ответственности родителей за нарушение (незнание) их детьми ПДД;

- усиление действий ГИБДД на оживлённых переходах, особенно вблизи образовательных учреждений);

- проведение и обсуждение тем по правилам дорожного движения в форме дебатов, совместных рейдов с привлечением учащихся разного возраста для участия в мероприятиях по правилам дорожного движения, как в качестве участников, и в качестве помощников организаторов с соответствующей системой поощрения;

- отсутствие взаимозаинтересованности и обратной активной связи «образовательное учреждение — ГИБДД». Образовательному учреждению самому приходится вызывать инспекторов отдела по профилактике для проведения бесед с учащимися;

- отсутствие «курсов» для учащихся, по окончании которых они могут посетить «учебные центры ГИБДД» где они могут получить «корочки» по знанию теории правил дорожного движения, льготу при дальнейшем обучении на курсах вождения и пр.

Конечно, представленные выше проблемные моменты, в той или иной степени решаются, но не так интенсивно как хотелось бы.

Поэтому безопасность учащихся на дороге полностью ложится полностью на плечи образовательного учреждения.

Предложим для образовательного учреждения существующие и перспективные средства обучения учащихся основам безопасности дорожного движения:

- обучение правилам и безопасности дорожного движения должно стать обязательным и непрерывным, начиная с дошкольного возраста и заканчивая высшим учебным заведением;

- количество учебных часов по изучению правил дорожного движения по предмету ОБЖ должно быть сообразным решаемой проблеме;

- содержание учебных программ должно соответствовать принципиально новой концепции обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которой:

 

- необходимо изучение психологии поведения участников дорожного движения. Поведение участника дорожного движения должно быть предсказуемым и управляемым;

- необходим поиск истинных причин ДТП и их анализ, а не фиксирование их последствий;

- требуется не механическое заучивание правил дорожного движения, а проникновение в смысл и формирование умения сознательно применять их;

- должно быть осознанное, а не принудительное законопослушание;

- обязательно взаимное уважение участников дорожного движения.

Только комплексное решение проблем всеми заинтересованными сторонами может улучшить состояние обучения и преподавания вопросов ПДД в образовательных учреждениях.

Знание ПДД, умения и навыки выполнять их нужны всем и всегда. Необходимо добиваться не просто усвоения учащимися соответствующих учебных вопросов, а формирования у каждого из них культуры безопасного поведения на дороге на всю последующую жизнь.


 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

При необходимости было рекомендовано внести изменения в государственные образовательные стандарты

При необходимости было рекомендовано внести изменения в государственные образовательные стандарты

Безопасное колесо», стенгазет) не очень привлекательны для детей, т

Безопасное колесо», стенгазет) не очень привлекательны для детей, т

Поведение участника дорожного движения должно быть предсказуемым и управляемым; - необходим поиск истинных причин

Поведение участника дорожного движения должно быть предсказуемым и управляемым; - необходим поиск истинных причин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023