Консультация для родителей "Польза рисования для развития ребенка 2-3 лет".
К 2 годам ребёнок уже способен
не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к
этому возрасту хорошо сформирован, поэтому важно развивать умение рисовать.
Особенно важно уделить внимание основным цветам: красному, зеленому, синему.
Сначала нужно познакомить ребёнка с предметами
для рисования. Лучшим способом обучения является показ взрослого. Можно сесть
за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или
попробовать управлять рукой ребенка. Кисть руки ребёнка должна правильно
держать предмет для рисования. Взрослый должен показать ребёнку, во время
рисования красками, что кисточка должна прополаскивается в стакане с водой, чтобы
не смешать цвета красок.
Рисование
помогает ребёнку познавать мир и развивает его в разных направлениях:
Развивает у детей мелкую моторику рук, быстрее
развивается речь. Психологи описывают наличие рефлекторных точек на пальцах, от
которых сигнал поступает в мозг. От их стимуляции развиваются умственные
способности.
У детей появляется целенаправленность,
образность мышления, акцентируется внимание и воображение.
Развиваются логика и мышление.
В
любом деле самое главное — заинтересованность. Приучить к рисованию можно, если ребёнок полюбил
это дело. Существует несколько способов увлечь ребёнка рисованием:
Эмоциональное
восприятие взрослого. Взрослый
должен похвалить ребёнка, порадоваться за него. Через эмоции взрослого можно
добиться успеха в рисовании ребёнка.
Превращение
занятие рисованием в игру. Например,
нарисовать зайчику доррожку, по которой он будет бегать. Игра должна быть
наполнена смыслом. Во время занятий можно вести диалог, устроить сюрпризный
момент.
Первый рисунок обязательно произведет впечатление
на малыша. Вторая и третья картинка будет еще лучше.
Приёмы рисования, которые помогут научить малыша
рисовать.
Рисование
тычком. Рекомендуется выбрать
полусухую жесткую кисть из щетины. В возрасте от 2 до 3 лет дети рисуют
гуашевыми красками. Раскрашивать кистью способом тычка можно снеговика,
животных, растений. Используя этот прием поможет научиться раскрашивать.
Примакивание,
нанесение ритмичных мазков. Ребенок
держит кисточку по диагонали ближе к столу (в приеме тычком вертикально) и
оставляет отпечатки кисти. Это может быть изображение снега, осенних листьев,
огоньков на елке, узоры на одежде матрёшки. Изображение сюжетной картинки можно
скачать на принтере или нарисовать самому.
Отпечатки
пальцев и ладошек. С помощью
этих приемов можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как
дополнительные предметы для занятия не нужны. Следует осторожно подходить к
выбору красок, ведь кожа малышей очень нежная, подвержена аллергии и
раздражениям.
Рисование
линиями. Это уже более сложный
этап, который нужно вводить после изучения первых трех техник, описанных выше.
Организация
рабочего пространства
Рабочее место должно и привлекать, и учить
организованности. Стол и стул должны быть подобраны под рост малыша. Спинка
жесткая для правильной осанки. Во время работы нужно следить за его положением
тела, аккуратно направлять, не сбивая с работы.
Интересный дизайн. Рабочее место должно
привлекать малютку.
Перед рисованием с детьми 2-3 лет нужно
подготовить стол. Желательно это делать при ребенке. Аккуратно разложенные
краски, карандаши приучат его к порядку. После занятий нужно все убрать. Можно
придумать игру, которая научит ребенка соблюдать порядок, тогда в будущем на
уроках в школе он будет держать своё рабочее место в чистоте.
Психологи отмечают важность обратной связи
взрослого и ребёнка. Рисование не только даёт определенные навыки, но и
сближает родителей и малыша.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.