Консультация для родителей «Воспитательное значение народной игрушки» - консультация
Оценка 5

Консультация для родителей «Воспитательное значение народной игрушки» - консультация

Оценка 5
docx
10.03.2021
Консультация для родителей «Воспитательное значение народной игрушки» - консультация
«Воспитательное значение народной игрушки» - консультация.docx

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ

 

Народное творчество заключает в себе очень важное воспитательное значение. Оно аккумулирует культуру народа, начиная с ее истоков и перенося многовековое наследие сквозь вереницу поколений, поддерживая таким образом неразрывную связь между старшими и младшими представителями нации. Отбирает лучшее, что накоплено в национальном опыте. Отражает мировоззрение людей, менталитет нации, ее фундаментальные ценности и традиции. Именно в народном творчестве следует искать духовные начала и семейные основы, многовековые знания и верования. Народное творчество показывает этапы становления нации, ее эволюцию. Исторические события, литературные художественные образы, фольклорные мотивы, памятники зодчества, лирические напевы также находят свое воплощение в разных видах народного искусства, в многообразии ремесел и уникальных изделий декоративно-прикладного характера.

Поэтому изучать историю своей страны и своего народа необходимо в тесной связи с сокровищницей народного искусства. Подлинно патриотические чувства человека всегда уходят своими корнями в истоки национальной культуры. Кроме того, народное творчество приоткрывает перед человеком, его изучающим, разнообразие уголков Родины: от крупных ремесленных центров до крошечных сел, славящихся мастерами и их уникальными изделиями, в которых отражен неповторимый облик народа. Широкие познавательные возможности, заключенные в народной культуре, способны расширять кругозор детей и взрослых. И наконец, видя перед собой лучшие образцы декоративно-прикладного искусства, возникает невольное желание подражать выдающимся мастерам, создавая подобные работы своими руками; стремление овладеть ремеслом и заниматься им как хобби или профессиональной деятельностью. Изучение декоративно-прикладного творчества своего народа очень важно начинать в дошкольном детстве, когда ребенок как бы пропитывается духовной жизнью разных поколений, впитывает в сознание культурный опыт предшественников.

В дошкольных образовательных учреждениях сегодня уделяется большое внимание богатому культурному наследию России. При организации непосредственно образовательной деятельности по разным образовательным областям педагоги знакомят ребят с лучшими достижениями и работами представителей своей страны – будь то образцы классической художественной литературы или полотна прославленных живописцев; музыкальные произведения классических композиторов или научные географические открытия и т. д. Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и калейдоскоп народных ремесел. Соприкосновение с культурой народа можно осуществлять как на занятиях по изоискусству, так и в ходе проведения самых разных мероприятий, умело включая такие элементы в их канву. Народная игрушка в жизни ребенка. В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также тот круг жизненных явлений, с которым сталкивается человек (и в особенности ребенок) в повседневной жизни. Традиционные для изобразительного народного искусства фигуры женщины, коня, петуха, медведя, представленные как в игрушке, так и в вышивке, резьбе показывают органичную связь игрушки с народным искусством. В ней, как и в вышивке, эти фигуры трактуются в условном, сказочном плане. Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка». Для забавы ему вручали погремушки или «шаркуны». Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди.

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его, выполняя функцию «развивающего помощника». Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающую действительность. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес — и малыш двигался вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой. Наступала очередь каталки, но уже на веревочке. Чаще всего это был конь, выступающий символом солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, исполняя волю хозяина. Таким образом, дитя впервые ощущало свою силу, ответственность, уверенность, желание быть смелым другом для своей любимой игрушки. Наши предки были дальновидны и находчивы. Интуитивно осознавая природу ребенка и его психологию, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к новому этапу его жизни.

Разновидности русской народной игрушки:

Сергиев-Посадская игрушка

https://startour.ru/img/tours/full/20/180755.jpg

Дымковская игрушка

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/uehwvaj-002.jpg

Филимоновская игрушка

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0f79edae0d36977c38bde1a6deeed8ca-l&n=13

 

 

 

 

 

Каргопольская игрушка

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/03/21/k_5ab2509e4fcde/462847_8.jpeg

Богородская игрушка

https://xn--90azhm.xn--p1ai/wp-content/uploads/bids/70.jpg

Городецкая деревянная игрушка

http://cultura.kirovreg.ru/assets/templates/img/news/add_img_news/11-10-2017-18-12-002017-10-03_TUR9036.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ

Народная игрушка в жизни ребенка

Народная игрушка в жизни ребенка

Дымковская игрушка Филимоновская игрушка

Дымковская игрушка Филимоновская игрушка

Каргопольская игрушка Богородская игрушка

Каргопольская игрушка Богородская игрушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021