Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка»
Оценка 4.8

Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
22.01.2018
Консультация – тренинг  «Бытовое насилие в жизни ребенка»
Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка» Цель: повышение правовой культуры родителей и детей по защите прав ребенка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей. Задачи: 1. Изучить различные виды насилия в жизни ребенка. 2. .Исследовать факторы, влияющие на возникновение семейного насилия. 3. Разработать алгоритм и приемы работы с детьми, пережившими любые формы насилия. Материалы и оборудование: 1. Компьютер. 2. Презентация. 3. Видеорилик «Мать из Самары», «Я тебя не боюсь» 4. Плакат, маркеры, цв. карандаши 5. Музыкальное сопровождение (спокойная музыка без слов) План 1. Чтение стихотворения «Берегите своих детей» 2. Приветствие 3. Просмотр видеоролика «Мать из Самары» 4. Теоретическая часть- проблема насилия в жизни ребенка, статистика по Казахстану. 5. Психологическая зарядка 6. Теоретическая часть – классификация форм жестокого обращения с детьми. 7. Работа в группах 8. Просмотр видеоролика «Я тебя не боюсь» 9. Рефлексия
Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка».docx
ЛИПАЕВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ПЕДАГОГ­ПСИХОЛОГ КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЛЕРМОНТОВА» Консультация – тренинг  «Бытовое насилие в жизни ребенка» Изучить различные виды насилия в жизни ребенка. .Исследовать факторы, влияющие на возникновение семейного насилия. Разработать алгоритм и приемы работы с детьми, пережившими любые  Цель:   повышение   правовой   культуры  родителей   и   детей   по   защите   прав  ребенка,   формирование   в   обществе   нетерпимого   отношения   к   различным  проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей. Задачи: 1. 2. 3. формы насилия. Материалы и оборудование: 1. 2. 3. 4. 5. Компьютер. Презентация. Видеорилик «Мать из Самары», «Я тебя не боюсь» Плакат, маркеры, цв. карандаши Музыкальное сопровождение (спокойная музыка без слов) Чтение стихотворения «Берегите своих  детей» Приветствие Просмотр видеоролика «Мать из Самары» Теоретическая часть­ проблема насилия в жизни ребенка, статистика по  Психологическая зарядка Теоретическая часть – классификация форм жестокого обращения с  План 1. 2. 3. 4. Казахстану. 5. 6. детьми. 7. 8. 9. Работа в группах Просмотр видеоролика «Я тебя не боюсь» Рефлексия Ход тренинга 1.Звучит музыка, на экране фотография «Девочка плачет», ребенок читает  стихотворение «Берегите детей» (слайд 1) Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней, Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились. Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. 2.ВЕД.: ­Добрый день уважаемые родители, дети, гости! Сегодня мы пригласили  вас, для того , чтобы поговорили по душам. Нам бы хотелось услышать от вас, уважаемые участники встречи, намерения, с  которыми вы пришли на эту встречу. (каждый желающий­родитель, ребенок­ высказывается) 3.Просмотр видеоролика «Мать из Самары» ВЕД.:  ­Просим вас высказать свое отношение к сюжету видеоролика, и определить  тему нашей встречи. (Слайд 2) ВЕД.: ­Наша встреча с вами пройдет в виде консультации­тренинга «Бытовое насилие в жизни ребенка». Мы хотели бы остановиться на рассмотрении важной  проблемы насилия и жестокости по отношению к детям. (Слайд 3­4) 4.Статистика проявлений жестокости в отношении детей.  Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках  встречаются до II в. н.э. Ø     детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может  помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и  молодость; Ø      их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; Ø     детей продавали и покупали.    Научными исследованиями установлено, что: §        В Казахстане 78% детей от 2 до 14 лет (а их около 4 миллионов)  подвергаются психологическому или физическому наказанию со стороны своих родителей, других членов семьи или воспитателей. Из них 18% детей (в основном дошкольного возраста) испытывают суровые виды насилия. §        С 2008 года в республике действует 211 телефонов доверия и 162 детские  общественные приемные. За последний год только на телефон доверия в Алматы  поступило более 20 тысяч звонков, 40% из них — от детей. Насилие­это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное,  своевольное.  Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему  поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую  целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье – это вид отношений между близкими людьми, когда один  притесняет другого или причиняет ему какой­либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают  систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи,  в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение  или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.  Основная причина жестокого обращения с детьми ­ внутренняя агрессивность –  эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание  непреодолимости каких­то барьеров или недоступность чего­то желанного.  5.“Психологическая зарядка”. Уважаемые участники, предлагаем вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:  Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” ­ похлопайте в ладоши.  Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете ­ дотроньтесь до кончика носа.  Если вы считаете себя хорошим родителем ­ постучите кулачком в грудь.  Если у вас возникают какие­либо сложности или непонимание со своим ребенком ­ моргните правым глазом.  Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.  Если вы считаете, что в воспитании детей главное ­ пример взрослых ­ улыбнитесь.  Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье ­ погладьте себя по голове. (Слайд 5­9) 6.Формы бытового  насилия Выделяют четыре основные формы насилия в отношении детей:    психологическое; пренебрежение основными потребностями ребенка; физическое; сексуальное.   Психологическое   (эмоциональное)   насилие –   это   однократное   или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. Выделяют следующие   формы   психологического   насилия:   отвержение,   терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация, развращение. Пренебрежение Пренебрежение  основными нуждами ребенка (моральная жестокость) ­это    отсутствие   со   стороны  родителей  или  лиц,  их  заменяющих, элементарной    заботы  о  нем,  а  также  недобросовестное  выполнение обязанностей  по   воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются. Физическое  насилие –  это   преднамеренное   нанесение   ребенку   побоев,   травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. Наиболее   распространенным   свидетельством   физического   насилия   являются синяки.   О   неслучайном   характере   любых   повреждений   на   теле   ребенка свидетельствует:   их   расположение   на   плечах,   груди,   ягодицах,   внутренней поверхности   бедер,   в   области   половых   органов,   на   щеках   и   т.д.;   очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены: пряжка ремня, шнур, палка, отпечатки пальцев; следы избиения множественные, наряду со свежими повреждениями имеются старые рубцы и шрамы.  Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые   или   непрямые   действия   сексуального   характера   с   взрослым   с   целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. (слайд 10) 7.Работа в группах.   1гр. (родители) Психологическое (эмоциональное) насилие  1.Как распознать, по каким признакам? 2.Кто несет ответственность? 3.Кто поможет и как? 2гр. (учащиеся) Физическое насилие  1.Как распознать, по каким признакам? 2.Кто несет ответственность? 3.Кто поможет и как? 8.Просмотр видеоролика «Я тебя не боюсь» (слайд 11) 9.Рефлексия.   ВЕД:  ­Уважаемые родители! Дорогие ребята! В завершении нашей встречи нам хотелось бы услышать от вас обратную связь: ­с каким настроением вы уходите; ­какой опыт получил каждый участник; ­оправдались ли ваши ожидания. СПАСИБО!

Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг  «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг  «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг  «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг  «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг «Бытовое насилие в жизни ребенка»

Консультация – тренинг  «Бытовое насилие в жизни ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018