КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

консультация раскрывает задачи художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. дает понятие художественно-эстетической деятельности. раскрывает условия, которые необходимо создать для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников в области музыки, художественной литературы, изобразительной и конструктивной деятельности. представлены особенности реализации художественно-эстетического воспитания в разных возрастных группах дошкольников.
Иконка файла материала худ-эстетразвитие дошкольника.docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование города Братска КОНСУЛЬТАЦИЯ «Художественно – эстетическое развитие  для педагогов детей дошкольного возраста» В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно­ развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно­смыслового восприятия и понимания  произведений  (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему ; — формирование элементарных представлений о видах; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной,  конструктивно­модельной, музыкальной и др.). Художественно­эстетическое развитие детей дошкольного возраста  включает: 1) опыт эмоционально­нравственного отношения ребенка к  окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно­творческой деятельности. Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно­ эстетической деятельности. Художественно­эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения  изобразительного искусства. Содержание образовательной области «Художественно­эстетическое  развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной,  конструктивно­модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки,   стихотворения; уметь танцевать, конструировать. Художественно­эстетическое развитие ребенка предполагает создание  следующих условий:  ­ обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;  ­ организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту:  музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного  конструирования, сюжетно­ролевой и режиссерской игры;  ­ предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов,  материалов и средств воплощения художественного замысла;  ­ поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и  воображения ребенка.Художественно­эстетическое направление развития ребенка  Младший дошкольный возраст:   Художественная литература (развивать способность слушать  литературные произведения различных жанров и тематике; принимать  участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать  литературными образами игровую и другие виды деятельности).  Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и  создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче  образов предметов).  Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения,  жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).  Старший дошкольный возраст:  Художественная литература (продолжить приобщению детей к  высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных  впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.).  Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к  изобразительной деятельности, воображение и творчество).  Художественно­декоративная деятельность (воспитывать эстетическое  отношение к природному окружению и дизайну своего быта).  Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать  их в разных видах деятельности).  Реализация задач художественно­эстетического воспитания наиболее  оптимально будет осуществляться при следующих условиях: ­ максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;  ­ основой художественно­эстетического воспитания является  искусство и окружающая жизнь;  ­ взаимосвязь художественно­творческой деятельности самих детей с  воспитательно­ образовательной работой, дающей разнообразную пищу  для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;  ­ интеграция различных видов искусства и разнообразных видов  художественно­творческой деятельности, способствующая более  глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и  собственного художественного творчества; формированию образных  представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.  ­ уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого  включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;  ­ организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды  и др;  ­ вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по  разным направлениям эстетического воспитания. подготовил Старший воспитатель Здвижкова Т.П.