консультация раскрывает задачи художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. дает понятие художественно-эстетической деятельности. раскрывает условия, которые необходимо создать для реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников в области музыки, художественной литературы, изобразительной и конструктивной деятельности. представлены особенности реализации художественно-эстетического воспитания в разных возрастных группах дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципальное образование города Братска
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Художественно – эстетическое развитие
для педагогов
детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно
развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему ;
— формирование элементарных представлений о видах;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной,
конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Художественноэстетическое развитие детей дошкольного возраста
включает:
1) опыт эмоциональнонравственного отношения ребенка к
окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве
и художественных произведениях;
2) опыт художественнотворческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно
эстетической деятельности.
Художественноэстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка
под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения
изобразительного искусства.
Содержание образовательной области «Художественноэстетическое
развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной,
конструктивномодельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии
со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки,
стихотворения; уметь танцевать, конструировать.
Художественноэстетическое развитие ребенка предполагает создание
следующих условий:
обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту:
музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного
конструирования, сюжетноролевой и режиссерской игры;
предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов,
материалов и средств воплощения художественного замысла;
поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и
воображения ребенка.Художественноэстетическое направление развития ребенка
Младший дошкольный возраст:
Художественная литература (развивать способность слушать
литературные произведения различных жанров и тематике; принимать
участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать
литературными образами игровую и другие виды деятельности).
Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и
создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче
образов предметов).
Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения,
жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).
Старший дошкольный возраст:
Художественная литература (продолжить приобщению детей к
высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных
впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.).
Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к
изобразительной деятельности, воображение и творчество).
Художественнодекоративная деятельность (воспитывать эстетическое
отношение к природному окружению и дизайну своего быта).
Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать
их в разных видах деятельности).
Реализация задач художественноэстетического воспитания наиболее
оптимально будет осуществляться при следующих условиях:
максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
основой художественноэстетического воспитания является
искусство и окружающая жизнь;
взаимосвязь художественнотворческой деятельности самих детей с
воспитательно образовательной работой, дающей разнообразную пищу
для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;
интеграция различных видов искусства и разнообразных видов
художественнотворческой деятельности, способствующая более
глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и
собственного художественного творчества; формированию образных
представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого
включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;
организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды
и др;
вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по
разным направлениям эстетического воспитания.
подготовил Старший воспитатель
Здвижкова Т.П.