Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»
Оценка 4.7

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
01.12.2018
Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»
Арт - терапия - это метод психокоррекции, основанный на раскрытии творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления, а также - «забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности». «Арт - терапия - лечение через творчество - забота о человеке, психологическая помощь и поддержка. Она вызывает симпатию и уважение, превращая искусство в средство для оздоровления детей. Арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение: человек важнее, чем искусство!»
Оздоровление дошкольников через арт - терапию.docx
Т. А. Маренина                                                                          воспитатель первой категории                                                                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                                                             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                               ДЕТСКИЙ САД № 132  ГОРОДА ТЮМЕНИ                            Консультация для педагогов и родителей            «Оздоровление дошкольников через арт ­ терапию» «Арт ­ терапия ­ лечение через творчество ­ забота о человеке, психологическая  помощь и поддержка. Она вызывает симпатию и уважение, превращая искусство в  средство для оздоровления детей.          Арт­терапия легко и весело манифестирует  глубоко гуманное положение: человек важнее, чем искусство!»                                                       Юрий Красный, педагог, художник, поэт.                              Арт­ терапия ­ это метод психокоррекции, основанный на раскрытии творческого  потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления, а также ­  «забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности».                                                        Наталья Ткаченко, психолог, арт­терапевт. Не секрет, что именно дошкольное детство ­ один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.    А в детском саду ребенок  получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные  знания.                  Наша задача, специалистов дошкольного образования заключается в том,  чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него  психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.              Работа над  этими проблемами поспособствовала мне поиску новых технологий в работе с детьми. И  наиболее приемлемой, на мой взгляд, является арт­терапия. Арт­терапия имеет широкие  возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми­дошкольниками. Позволяет  развивать коммуникативные навыки ребёнка способность к сотрудничеству со  сверстниками. Помимо всего прочего, арт­терапия ­ прекрасный способ безболезненно для  других выразить свои эмоции и чувства.  Именно «арт­терапия» позволяет  добиться  положительного развивающего эффекта в  работе с детьми. Разновидности  арт­терапии для детей это:  изотерапия ( лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой,  декоративно­прикладным искусством и др.)  сказкотерапия (лечебное воздействие чтением, театрализацией);   игровая терапия (лечебное воздействие через сильное влияние на развитие личности  ребенка и способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких  отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение  ребенка, его социализация;   песочная терапия  (лечебное воздействие в том, что ребёнок получает опыт создания  маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права  строить свою жизнь, свой мир собственными руками);  музыкотерапия (лечебное воздействие через восприятие музыки);   фототерапия ( лечебное воздействие через создание фотографических образов,  дополняя  их  разного видами творческой деятельности, включая изобразительное  искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений. В этой технологии в условиях, обеспечивающих поддержку человеку, с целью  стимулирования его личностного роста, развития и исцеления, используются разнообразные формы творческого (художественного) самовыражения, с применением:  движения (танец, игра, физические упражнения)  рисования (рисунок карандашами, мелками, фломастерами)  живописи (рисование красками)  скульптуры (лепка из глины, соленого теста и пр.)  музыки (прослушивание, исполнение специально подобранных музыкальных    композиций)  вокализации (пение специально подобранных музыкальных произведений)  импровизации (например, игры на музыкальных инструментах, пение, танец и пр.) Используя формы и методы арт ­ терапии необходимо соблюдать следующие условия: 1. Должно быть творчество, которое несло бы для ребенка радость. 2. Не должно быть принуждаю. 3. У взрослого должно быть хорошее настроение, когда предлагает вместе порисовать,  лепить, почитать. 4. Уметь вовремя закончить работу, если видите, что ребенку надоело. 5. Стараться поддерживать любое, даже самое слабое стремление к творчеству ребенка и  если оно возникло, обставляйте его как очень важное и радостное дело. 6. Надо стремиться к тому, чтобы инициатива творчества исходила от самого ребенка. 7. Не только сами радуйтесь произведению ребенка, но расскажите о творческой удаче  родителям, вывесите удачные работы на видном месте. Особенность  арт ­ терапии имеет важность творческого акта, где  спонтанное рисование и  лепка являются разновидностью деятельности воображения, а не проявлением  художественного таланта. Для терапии искусством важен сам процесс и те особенности,  которые конечный продукт творчества помогают обнаружить в психической жизни творца.  Изобразительное творчество является мостом между миром фантазии и реальностью. Оно  включает в себя элементы того и другого, позволяя создать некий образ, который ни  ребёнок, ни взрослый не могут создать без помощи художественных средств. Метод арт­терапии не знает ограничений в возрасте, очень эффективен при работе с  детьми.  Может использоваться как профессиональными психологами и педагогами, так и  родителями. Изобразительная деятельность очень важная сфера в жизни ребенка, так как к него  развивается тонкая моторика, глазомер, координация движений, активно работает  межполушарное взаимодействие  мозга.  Факторы психотерапевтического воздействия в арт­терапии:  фактор художественной экспрессии: через художественный образ, цвет, форму, линию  человек может выразить свои чувства, потребности и мысли.   фактор интерпретаций и вербальной обратной связи –  во время беседы и обсуждения  продукта творчества происходит трансформация, перевод материала (процесса и  результата творчества) с эмоционального уровня на уровень понимания. Преимущества метода арт­терапии в том, что:  предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере: рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами  разрядки напряжения;   ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания  легче выражаются с помощью зрительных образов;    дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии;  позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми (утраты,  смерть, перенесённые травмы и насилие, страхи, внутренние конфликты, воспоминания  детства, сновидения);  помогает укрепить взаимоотношения между участниками;    способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка;   развивает и усиливает внимание к чувствам;  усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает  художественную  компетентность. Важное значение в арт­терапии ­ для развития личности имеет удовлетворение,  возникающее  в результате выявления и развития скрытых умений и способностей. Таким образом использование средств арт ­ терапии дает возможность неформально  реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в  разных видах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно ­  эстетической и т.д.).                       Как показывает наш опыт работы, использование арт­ терапии с детьми повышает мотивацию, способно значительно оптимизировать развитие  ребенка. Наблюдения показали, что совместная деятельность, дает больший  воспитательный, развивающий и обучающий эффект.                                       Литература 1. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» ­ Санкт­Петербург 2003г. 2. И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в ДОУ младший возраст – Москва 2007г. 3. К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» ­ Москва 2005г 4. Копытин А.И., Методы арт­терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когото ­  центр. 2012г. 5. Киселева М.В. Арт­терапия в работе с детьми. СПБ: Речь.2006г. 6. Киселева М. В. Арт­терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов,  педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2008. – 160с. 7. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт­терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис.2006г. 143­554­824.

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»

Консультация для педагогов и родителей «Оздоровление дошкольников через арт - терапию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018