Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»
Оценка 4.6

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.11.2017
Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»
Основным качеством педагога «творческой личности» должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. В дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Именно поэтому нужно быть готовым к участию в игре и уметь ее организовать. Вашему вниманию предлагаются игры, игровые техники, позволяющие развить у дошкольников воображение и фантазию.
конс Зубко .docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕРЕЗКА»  Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии и словесного творчества» Подготовили: Зубко Людмила Викторовна г.Радужный Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии и словесного творчества» Основным качеством педагога «творческой личности» должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать   в игру самое скучное и серьезное занятие. В дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Именно поэтому нужно быть готовым к участию в игре и уметь   ее   организовать.   Вашему   вниманию   предлагаются   игры,   игровые   техники, позволяющие развить у дошкольников воображение и фантазию. Использование в работе игровой техники «превращения» детей .  Дети живут в мире образов и очень любят разные превращения.   Часто   сами,   без   участия   взрослых,   становятся   персонажами   сказок   и мультфильмов. В зависимости от того, какой вам нужен результат, вы можете вместе с «помощником» совершать различные «превращения».    Например, если вам нужно создать тишину, можно «превратить» детей в рыбок, бабочек, цветы, камни,   в умных девочек и мальчиков,   художников,   артистов,   либо   ученых   и   т.п.   Вы   можете   вместе   с   детьми придумать для этого специальные слова­заклинания для подобного «превращения», лучше всего   если   они   будут   зарифмованы,   чтобы   легче   произноситься.  Если   же   необходимо ускорить   наведение   порядка   или   сборы   на   прогулку,   можно   ввести   соревновательный момент: кто быстрее, лучше, точнее, аккуратнее уложит игрушки, наденет одежду и т.п.       Из   всех   знаний   и   умений   самым   важным,   самым   необходимым   для   жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь   человек   совершенствует   речь,   овладевает   многообразием   языковых   средств. Овладение   связной   устной   речью,   развитие   фантазии,   воображения   и   способности   к литературному   творчеству   составляет   важнейшее   условие   качественной   подготовки   к школе.   Важной   составной   частью   этой   работы   являются:   развитие   образной   речи, воспитание   интереса   к   художественному   слову,   формирование   умения   использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих   целей   способствует   целый   ряд   игр   и   упражнений,   рассмотрим   некоторые   из   них. Дошкольник   в   силу   своей   возрастной   специфики   —   искатель.   Его   внимание   всегда направлено   на   то,   что   ему   интересно.   А   интерес   сопровождается   положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения ­ игре (например: дидактические игры, конструкторы, игрушки­ трансформеры,   игры — занятия и др.) Как найти ту грань, где заканчивается   игра   и   начинается   серьёзная   интеллектуальная   работа?   Насколько совместимы   эти   понятия?   Поиск   ответов   на   поставленные   вопросы   побуждает использовать   среди   современных   инноваций   в   дошкольном   образовании   именно   те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, мы хотим предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми. Игра "увеличение ­ уменьшение". Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна   команда   будет   рассказывать   о   том,   что   бы   они   хотели   увеличивать.   А   другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает. Если   ребенку   трудно   дается   самостоятельное   фантазирование,   предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.  Игра «Оживи предмет» Эта   игра   предполагает   придание   объектам   неживой   природы   способностей   и   качеств живых  существ,  а   именно:  способности   двигаться,   думать,  чувствовать,  дышать,  расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.  ­ В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)  ­ О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)  ­ О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)  Игра «Измени характер персонажа» Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают.  Игра «Подарок»  Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить: "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету ".  Игра «Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное. Игра «Зоопарк» Участники   игры   получают   по   картинке,   не   показывая   их   друг   другу.   Каждый   должен описать   своё   животное,   не   называя   его,   по   такому   плану:   Внешний   вид. Игра «Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Игра «Опиши ситуацию» Участникам   игры   выдаются   одинаковые   сюжетные   картинки.   Им   предлагается   описать ситуацию   с   точки   зрения   разных   ее   участников,   интересы   которых   могут   быть   и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел. Игра «Придумай продолжение» Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится. Игра «Как мне повезло» Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы. Как мне повезло, ­  говорит подсолнух, ­ я похож на солнце. Как мне повезло, ­ говорит картошка, ­ я кормлю  людей. Как мне повезло, ­ говорит береза, ­ из меня делают ароматные веники. Игра «Подбери метафору» Метафора ­ это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака,   общего   для   обоих   предметов.   Например,   «говор   волн»,   «холодный   взгляд». Объясните,   какие   свойства   в   приведенных   метафорах   и   кому   перенесены. Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела. Игра «Автобиография» Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт   речь.   «Я   есть   в   доме   у   каждого   человека.   Хрупкая,   прозрачная.   От   небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)». Игра «Веселые рифмы» Подберите к словам рифмы. Свечка ­ … печка; трубы ­ … губы; ракетка ­ … пипетка; сапоги ­ пироги и т.д. В народе говорят: "Без воображения нет соображения".  Игра «Королевский бутерброд» С   «помощником»   начинаем   делать   «бутерброд».   Сначала   берем   кусочек   хлеба,   затем каждый ребенок поочередно кладет на него что­либо съедобное. Желательно, чтобы дети сидели в кругу на ковре или на стульях. Повторять продукты нельзя, педагогу на первых порах   приходится   подсказывать   детям   составляющие   «бутерброда».   Когда   круг завершится,   «помощник»   «съедает»   бутерброд   и   начинается   веселая   часть   игры:   все вспоминают,   что   же   попало   в   живот   «помощнику».   Можно   усложнить   задание:   детям постарше   называть   продукты   в   прямом   или   обратном   порядке   их   появления   на «бутерброде».   Можно   отдельно   указать   овощи,   мясные   и   молочные   продукты,   зелень, соусы   и   т.д.   Все   зависит   от   вашей   фантазии,   которая,   кстати,   является   обязательной составляющей «творческой личности». Альберт   Эйнштейн   считал   умение   воображать   выше   многознания,   ибо   считал,   что   без воображения   нельзя   сделать   открытия.   Хорошо   развитое,   смелое,   управляемое воображение   ­   это   бесценное   свойство   оригинального   нестандартного   мышления. Дети   подсознательно   учатся   думать   ­   в   игре.   Этим   надо   воспользоваться   и   развивать воображение   и   фантазию   с   самого   раннего   детства.   Пусть   дети   «изобретают   свои велосипеды».   Кто   не   изобретал   велосипедов   в   детстве,   тот   вообще   ничего   не   сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее,   если   мы   с   ее   помощью   ставим   ребенка   в   приятные   ситуации,   которые позволяют   совершать   героические   поступки   и,   слушая   сказку,   видеть   свое   будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. Все выше указанные  игры помогают: ­   развить   творческое   воображение   и   коммуникативные   навыки   детей   дошкольного возраста; ­ обогатить словарный запас; ­ сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.  Литература: Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4­7 лет: Игровые технологии. М., 2005. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры­забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50  упражнений с музыкальным сопровождением. М., 2002. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. СПб.,  1997. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб., 2005.

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»

Консультация для педагогов: «Игры на развитие фантазии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017