Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства
Оценка 5

Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.10.2017
Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства
Преобразования, происходящие в обществе, обусловливают появление новых особенностей в процессах социализации детей, в содержании субкультуры детства. В этой связи актуальной становится проблема изучения происходящих в обществе изменений, выявления существующих тенденций и понимания культурной составляющей развития детства, возможностей ее учета при организации обучения и воспитания дошкольников.
Документ Microsoft Word (2).docx
Проблемы исследования семьи и детства Преобразования, происходящие в обществе, обусловливают появление новых  особенностей в процессах социализации детей, в содержании субкультуры  детства. В этой связи актуальной становится проблема изучения  происходящих в обществе изменений, выявления существующих тенденций и  понимания культурной составляющей развития детства, возможностей ее  учета при организации обучения и воспитания дошкольников. Многие проблемы дошкольного образования связаны с сохранением  стереотипов общественного восприятия ребенка, характеризующегося  непониманием и нежеланием общества принимать объективную природу  детства, уникальные закономерности развития дошкольника как данность.  В культурной сфере современного социума так и не появились маркеры  пространства и времени Детства (Д.И. Фельдштейн) как психолого­ педагогического и социокультурного феномена с собственными законами  развития, институтами поддержки и жизнеобеспечения. Детство в современном обществе имеет переходный и неопределенный статус. С одной стороны, четко очерченные в международных и федеральных  документах границы (возраст, гарантии), с другой – размытые статусные  позиции в области поддержки детства и защиты прав детей, скользящие рамки психологических возрастов. Данные противоречия обусловливают  неоднозначность понимания детства и в то же время требуют определения  основ сопровождения, поддержки и фасилитации развития детей, поскольку  дети составляют основу человеческого капитала, а инвестиции в детство во  многом определяют качество жизни конкретного общества в ближайшем  будущем [1]. Сохраняется противоречие между реальным статусом, возможностями,  назначением дошкольного образования и требованиями со стороны  государства (ожиданиями со стороны общества, спросом со стороны семьи).  Так в обществе сохраняется преимущественный спрос на образовательные  услуги, связанные с присмотром и уходом в раннем возрасте и с подготовкой  к школе детей старшего дошкольного возраста, тогда как истинный смысл и  предназначение дошкольного образования состоит в накоплении потенциала  развития Детства. На сегодняшний день, к сожалению, не существует ни системного  исследования детства, ни прогноза развития дошкольного образования.  Фактически, дошкольное образование не включено в систему национального  проекта «Образование», в национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», Концепцию долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства

Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства

Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства

Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017