Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
22.10.2017
Преобразования, происходящие в обществе, обусловливают появление новых особенностей в процессах социализации детей, в содержании субкультуры детства. В этой связи актуальной становится проблема изучения происходящих в обществе изменений, выявления существующих тенденций и понимания культурной составляющей развития детства, возможностей ее учета при организации обучения и воспитания дошкольников.
Документ Microsoft Word (2).docx
Проблемы исследования семьи и детства
Преобразования, происходящие в обществе, обусловливают появление новых
особенностей в процессах социализации детей, в содержании субкультуры
детства. В этой связи актуальной становится проблема изучения
происходящих в обществе изменений, выявления существующих тенденций и
понимания культурной составляющей развития детства, возможностей ее
учета при организации обучения и воспитания дошкольников.
Многие проблемы дошкольного образования связаны с сохранением
стереотипов общественного восприятия ребенка, характеризующегося
непониманием и нежеланием общества принимать объективную природу
детства, уникальные закономерности развития дошкольника как данность.
В культурной сфере современного социума так и не появились маркеры
пространства и времени Детства (Д.И. Фельдштейн) как психолого
педагогического и социокультурного феномена с собственными законами
развития, институтами поддержки и жизнеобеспечения.
Детство в современном обществе имеет переходный и неопределенный статус.
С одной стороны, четко очерченные в международных и федеральных
документах границы (возраст, гарантии), с другой – размытые статусные
позиции в области поддержки детства и защиты прав детей, скользящие рамки
психологических возрастов. Данные противоречия обусловливают
неоднозначность понимания детства и в то же время требуют определения
основ сопровождения, поддержки и фасилитации развития детей, поскольку
дети составляют основу человеческого капитала, а инвестиции в детство во
многом определяют качество жизни конкретного общества в ближайшем
будущем [1].
Сохраняется противоречие между реальным статусом, возможностями,
назначением дошкольного образования и требованиями со стороны
государства (ожиданиями со стороны общества, спросом со стороны семьи).
Так в обществе сохраняется преимущественный спрос на образовательные
услуги, связанные с присмотром и уходом в раннем возрасте и с подготовкой
к школе детей старшего дошкольного возраста, тогда как истинный смысл и
предназначение дошкольного образования состоит в накоплении потенциала
развития Детства.
На сегодняшний день, к сожалению, не существует ни системного
исследования детства, ни прогноза развития дошкольного образования.
Фактически, дошкольное образование не включено в систему национального
проекта «Образование», в национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», Концепцию долгосрочного социальноэкономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года.
Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства
Консультация для педагогов Проблемы исследования семьи и детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.