Консультация для родителей

  • Работа с родителями
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Воспитание любознательности средствами природы.С самого рождения мы близки с природой,одухотворены ее необычной красотой. Человек только тогда становится личностью, когда умеет беречь,хранить, сопереживать окружающему миру. У природы человек учится красоте,доброте,умению сопереживать,справедливости. Так давайте же вместе с самого рождения будем стараться это видеть,слышать и учить этому наше подрастающее поколение!Консультация для родителей.Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста средствами природы.
Иконка файла материала ноябрь-Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей:  «Природа, как источник детского разума» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно  обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено  в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду  сочетается с воздействием на ребёнка в семье. Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности  ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он  расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями.  А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с  собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это  прежде всего зависит от самих родителей. В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков  ухода за растениями, животными, птицами. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и  остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно  использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир,  окружающий ребёнка ­ прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского  разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень  широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие,  что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше  понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на  лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё  интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень  зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли  ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок  увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со  сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои  мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни  одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает  бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений,  ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?» И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании  ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности,  пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы. Мы живём с Вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение  его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах,жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти  средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны  уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне  развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе,  вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения,  побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание  помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него  познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать  возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с  природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые,  должны подготовить. Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса  на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих  птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные  запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох,  листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2­3 растения, а потом  побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким  растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы. Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка. Однако, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о  том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой,  в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты,  почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время  подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть  вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.  Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года,  познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами. Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с  природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый,  пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д. Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза  ребёнка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и  любить всё живое.А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами  дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё  будет делать. Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души  ребёнка, зависит от интереса к растению, животному ­ от степени развития  наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность  за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим: (не рви, не топчи, не  ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для  расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать  картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать  художественную литературу. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо  воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные,  эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля ­ это общий наш дом,  человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему  живому было хорошо. «Наша планета Земля, Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья! Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет. Разведём над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами». Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь  это счастье и научить этому детей.