Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Воспитание любознательности средствами природы.С самого рождения мы близки с природой,одухотворены ее необычной красотой. Человек только тогда становится личностью, когда умеет беречь,хранить, сопереживать окружающему миру. У природы человек учится красоте,доброте,умению сопереживать,справедливости. Так давайте же вместе с самого рождения будем стараться это видеть,слышать и учить этому наше подрастающее поколение!Консультация для родителей.Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста средствами природы.
ноябрь-Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей:
«Природа, как источник детского разума»
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно
обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено
в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду
сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности
ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он
расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями.
А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с
собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это
прежде всего зависит от самих родителей.
В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков
ухода за растениями, животными, птицами.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и
остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно
использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир,
окружающий ребёнка прежде всего мир природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского
разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень
широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие,
что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше
понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на
лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё
интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень
зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли
ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок
увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со
сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои
мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни
одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает
бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений,
ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании
ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности,
пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
Мы живём с Вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение
его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти
средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны
уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно.
С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне
развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе,
вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения,
побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание
помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него
познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?
Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать
возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с
природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые,
должны подготовить.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не
спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса
на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих
птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные
запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох,
листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 23 растения, а потом
побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким
растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка.
Однако, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о
том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой,
в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты,
почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время
подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть
вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.
Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года,
познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с
природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый,
пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.
Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза
ребёнка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и
любить всё живое. А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами
дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё
будет делать.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души
ребёнка, зависит от интереса к растению, животному от степени развития
наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность
за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим: (не рви, не топчи, не
ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для
расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать
картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать
художественную литературу.
Для развития экологической культуры дошкольника необходимо
воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные,
эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля это общий наш дом,
человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему
живому было хорошо.
«Наша планета Земля, Очень щедра и богата
Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья!
Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет.
Разведём над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами».
Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь
это счастье и научить этому детей.
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.