Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду
Оценка 4.6

Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
14.11.2018
Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду
В консультации " адаптация ребенка к детскому саду". Эта тема очень актуальна как для родителей, так и для самих педагогов. Здесь описано как ребенок адаптируется к детскому саду и как лучше с этим справиться как ребенку так и самим родителям и педагогам.
1ee01bc1dd39218a6bc3383d17043d91.docx
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Период  поступления в садик является серьезным стрессом для детского здоровья  и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится ли  ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия  жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими  детьми. Давайте разберем, какие проблемы могут ожидать маму и ребенка в период поступления в детский садик и как максимально облегчить  процесс адаптации ребенка в детском саду. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому, резкое уменьшение персонального внимания именно к нему, особенности нового пространственно-предметного окружения. Адаптирующегося ребенка отличает: преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; утрата навыков самообслуживания, нарушение сна; снижение аппетита; регрессия речи; изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности; снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества. В общем, педагоги, так же как и другие участники жизни группы детского сада, встают перед неизбежностью адаптационного процесса. Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда срабатывают по отношению к новому ребенку и его родителям. А значит, впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы, название которому - адаптация. Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка: тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать Рекомендуется: как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом, когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день - верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», двенадцать часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду

Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду

Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду

Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду

Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду

Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018