Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
14.11.2018
В консультации
" адаптация ребенка к детскому саду". Эта тема очень актуальна как для родителей, так и для самих педагогов. Здесь описано как ребенок адаптируется к детскому саду и как лучше с этим справиться как ребенку так и самим родителям и педагогам.
1ee01bc1dd39218a6bc3383d17043d91.docx
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Период
поступления в садик является серьезным стрессом для детского здоровья
и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится ли
ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия
жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими
детьми. Давайте разберем, какие проблемы могут ожидать маму и ребенка
в период поступления в детский садик и как максимально облегчить
процесс адаптации ребенка в детском саду.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать
сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В
привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в
буквальном смысле этого слова врываются следующие
изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом,
длительный контакт со сверстниками, необходимость
слушаться и подчиняться незнакомому взрослому, резкое
уменьшение персонального внимания именно к нему,
особенности нового пространственно-предметного
окружения.
Адаптирующегося ребенка отличает: преобладание
отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание
вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
утрата навыков самообслуживания, нарушение сна;
снижение аппетита; регрессия речи; изменения в
двигательной активности, которая либо падает до
заторможенного состояния, либо возрастает до уровня
гиперактивности; снижение иммунитета и многочисленные
заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у
него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не
бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять
каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за
каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже
необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения
на основе понимания, уважения и сотрудничества. В общем, педагоги, так же как и другие участники жизни группы
детского сада, встают перед неизбежностью адаптационного
процесса. Воспитатель знает, что теоретические знания,
накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к
условиям детского сада не всегда срабатывают по
отношению к новому ребенку и его родителям. А значит,
впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап
работы, название которому - адаптация.
Существуют определенные причины, которые вызывают
слезы у ребенка: тревога, связанная со сменой обстановки.
Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама
рядом и в любой момент может прийти на помощь, он
перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и
доброжелательных, но чужих людей. Ребенку бывает
сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском
саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних
условиях она не была так важна. Психологическая
неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема
наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными
особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда
ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно
осложняет пребывание ребенка в детском саду. К моменту
поступления в детский сад ребенок должен уметь: -
самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из
чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в
одевании, умывании. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш
испытывает много новых позитивных и негативных
переживаний, он может переутомляться и вследствие этого -
нервничать, плакать, капризничать
Рекомендуется: как можно больше времени проводить с
ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает,
что нечего бояться, потому что она все так же рядом, когда
ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать
события случившиеся за день - верный знак того, что он
освоился. Сколько по времени будет продолжаться
адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети
проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы
поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы
профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему
ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что
в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», двенадцать
часов в садике не покажутся ему такой оглушающей
вечностью, и стресс отступит!
Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду
Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду
Консультация для родителей адаптация ребенка к детскому саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.