Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
27.12.2018
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
В консультации для родителей даётся информация о том, что для детей ведущим видом деятельности является - игра. Она занимает очень важную роль в развитии детей и формировании дальнейшей их жизненной позиции. В своих играх дети подражают родителям, поэтому совместные игры не только обогащают духовный и эмоциональный мир детей, но и укрепляют веру в свои силы.
Играйте вместе с детьми.docx
Играйте вместе с детьми Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного  возраста. Именно в игре формируются основные психические  функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для  сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования  их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с  ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой  жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют  поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей  – родителей. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной.  Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними,  отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким,  самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их  поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои  игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми:  одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок­ дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет  способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются  и родители, которые попросту не знают, как играть с ребёнком.  Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родители слышат: «Я не  хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!» Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально  обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими  людьми, укрепляют веру в свои силы. Младшие дошкольники 3­4 лет не только не умеют играть вместе, они  не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит  взад­вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро  бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре  формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во  многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в  игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит  заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка,  является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр  игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает  чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая  коробка из­под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка  может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить  кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для  кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку  только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше  предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный,  спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет  ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Родители, любящие своих детей, всегда найдут время для общения и  игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20­30  минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только  вашему ребёнку. Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты?  Во­первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о  том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие  игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей  ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной  ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и  эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. Во­вторых,  проводя время совместно с ребёнком, можно просто с ним поиграть в  простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки на  дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр. Игра «Чего не стало?» Развивает внимание и память. На столе 4­6 любых хорошо известных ребёнку предметов или  игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В  это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и  отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с  заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или  увеличить их количество. Игра «Сложи узор» Развивает познавательную сферу психики, наглядно­образное  мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук. Взрослый складывает на столе любой узор (из  подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных  палочек, верёвочек и т. п.) Ребёнку нужно повторить данный узор.  Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить  свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения. Игра «Волшебные фигуры» Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику. Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические  фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается  стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные  предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру. Игра «Четвёртый лишний» Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку. Взрослый называет 3­4 слова из одной категории (одежда, обувь,  фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года  и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен  определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно  предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а  взрослый будет отгадывать «лишнее» слово. Игра «Собери целое» Развивает наглядно­образное мышление. Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные  картинки (открытки) из 3­8 частей (в зависимости от возраста).  Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить  количество частей.

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018