Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
27.12.2018
В консультации для родителей даётся информация о том, что для детей ведущим видом деятельности является - игра. Она занимает очень важную роль в развитии детей и формировании дальнейшей их жизненной позиции. В своих играх дети подражают родителям, поэтому совместные игры не только обогащают духовный и эмоциональный мир детей, но и укрепляют веру в свои силы.
Играйте вместе с детьми.docx
Играйте вместе с детьми
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного
возраста. Именно в игре формируются основные психические
функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для
сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования
их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с
ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой
жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют
поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей
– родителей.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной.
Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними,
отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким,
самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их
поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои
игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы
отношения.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми:
одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок
дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет
способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются
и родители, которые попросту не знают, как играть с ребёнком.
Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родители слышат: «Я не
хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!»
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально
обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими
людьми, укрепляют веру в свои силы. Младшие дошкольники 34 лет не только не умеют играть вместе, они
не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит
взадвперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро
бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре
формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми,
со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во
многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в
игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит
заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка,
является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр
игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает
новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает
чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда
оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая
коробка изпод обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка
может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить
кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для
кукол.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку
только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше
предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный,
спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет
ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Родители, любящие своих детей, всегда найдут время для общения и
игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 2030
минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только
вашему ребёнку. Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты?
Вопервых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о
том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие
игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей
ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной
ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и
эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. Вовторых,
проводя время совместно с ребёнком, можно просто с ним поиграть в
простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки на
дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр.
Игра «Чего не стало?»
Развивает внимание и память.
На столе 46 любых хорошо известных ребёнку предметов или
игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В
это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и
отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с
заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или
увеличить их количество.
Игра «Сложи узор»
Развивает познавательную сферу психики, нагляднообразное
мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.
Взрослый складывает на столе любой узор (из
подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных
палочек, верёвочек и т. п.) Ребёнку нужно повторить данный узор.
Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить
свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается
развитие творческих способностей и воображения.
Игра «Волшебные фигуры» Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические
фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается
стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные
предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.
Игра «Четвёртый лишний»
Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому
признаку.
Взрослый называет 34 слова из одной категории (одежда, обувь,
фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года
и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен
определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно
предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а
взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.
Игра «Собери целое»
Развивает нагляднообразное мышление.
Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные
картинки (открытки) из 38 частей (в зависимости от возраста).
Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить
количество частей.
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.