Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.07.2019
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5  лет"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
kakie_igrushki_neobhodimy_detyam_4-5_let.docx
Какие игрушки необходимы детям 4­5 лет Развитие   богатого   эмоционального   мира   ребёнка   немыслимо   без   игрушек.   Именно   они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать   себя.   Вспомните   свои   любимые   игрушки!   Это   не   обязательно   дорогие   и шикарные куклы и машины. У кого­то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает   и   накажет,   пожалеет   и   утешит.   Именно   она   поможет   преодолеть   ему   страх одиночества, когда родители куда­то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть,   но   не   в   одиночестве,   а   с   подружкой­игрушкой.   На   них   иногда   злятся,   их наказывают   и   даже   ломают,   забрасывая   в   дальний   угол,   но   их   вспоминают   в   минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно   представить,   что   подобное   отношение   ребёнок   может   испытать   к   роботу   ­ трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки"  маленькие мальчики и  девочки скорее выберут  Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно,   у   ребёнка   должен   быть   определённый   набор   игрушек,   способствующих развитию   его   чувственного   восприятия,   мышления,   кругозора,   позволяющих   ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины,   лодка,   касса,   весы,   медицинские   и   парикмахерские   принадлежности,   часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски   пластилин,   мозаика,   наборы   для   рукоделия,   нитки,   кусочки   ткани,   бумага   для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки,   какими   их   представляют   себе   взрослые,   с   точки   зрения   ребёнка   никуда   не годятся.   Великолепные   автоматические   и   полуавтоматические   полностью   собранные игрушки   не   могут   удовлетворить   творческие   и   эмоциональные   потребности   ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые   свойства   характера.   Для   этого   автоматические   игрушки   совершенно   не пригодны. К   четырём   годам ролевая   игра   становится   основным   видом   деятельности   ребёнка. Усложняется   содержание   игры,   многие   игрушки   становятся   ненужными,   т.к.   детская фантазия   способна   превратить   конкретные   предметы   в   воображаемые.   Так,   карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из   игровой   зоны   на   кресла,   кровати,   шкафы.   А   вот   наборы   зверушек,   солдатиков, кукольных   семей   завоёвывают   интерес   и   эмоции   ребёнка.   Появляется   большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается   фантазия   и   воображение,   мышление   перестаёт   быть   конкретным,   а эмоциональный мир обогащается. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую­то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие   на   прилавках   новомодные   куклы,   машины   и   звери!   Эти   переживания,   когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Есть   поговорка   "Нельзя   всю   жизнь   в   игрушки   играть".   Это   правда,   но   согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим   детям   радость   не   только   в   дни   рождения   и   в   Новый   год,   но   и   просто   так,   от хорошего настроения.

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5  лет"

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5  лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019