Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.07.2019
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
kakie_igrushki_neobhodimy_detyam_4-5_let.docx
Какие игрушки необходимы детям 45 лет
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они
позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и
познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и
шикарные куклы и машины. У когото это невзрачный мишка, переданный по наследству
мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую
поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх
одиночества, когда родители кудато уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо
уснуть, но не в одиночестве, а с подружкойигрушкой. На них иногда злятся, их
наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты
детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые
наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу
трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка,
зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о
заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих
развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему
проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда,
машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы,
стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты,
железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а
также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки,
пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки,
краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для
аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать,
а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не
годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные
игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка.
Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные
необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не
пригодны.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.
Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская
фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш
может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на
бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую
пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть
даже сделанные своими руками. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются
из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков,
кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая
возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей
развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а
эмоциональный мир обогащается.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если
вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какуюто игрушку, значит, она ему сейчас
просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет
новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством
соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели
сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда
ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы
сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь,
взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите
своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от
хорошего настроения.
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.