Консультация для родителей "Музыкальная аптека"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
20.03.2018
Консультация для родителей "Музыкальная аптека"
Мной представлена консультация для родителей "Музыкальная аптека." Само название говорит о оздоравливающем воздействии на человека. Как музыка регулирует состояние души ребенка. Какую музыку предлагать детям для прослушивания. Как рекомендуется слушать музыку. Предлагаю список классических произведений для релаксации. При каких состояниях здоровья не рекомендуется музыкотерапия.
Музыкальная аптека.docx
Музыкальная аптека Одно из самых актуальных проблем современного общества является  постоянно увеличивающееся количество детей, имеющих те или иные  нарушения психического и физического развития. Эта проблема волнует  представителей разных научных областей: медицины, психологии,  социологии, педагогики. И, конечно же, она не обходит стороной  представителей музыкальной педагогики. Любой педагог проработав в  системе образования замечает резкий рост детей с различными формами  нарушений в поведении, с различными отклонениями в психике. С каждым  годом увеличивается число нездоровых детей, детей с нарушениями  психоэмоциональной сферы. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети  стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в  значительной степени обогащает чувственную сферу. Ребенок способен  успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях  психологического комфорта, эмоционального благополучия. Многие дети не  могут самостоятельно справиться с нервно – психическими нагрузками и  перегрузками, полученными как в детском саду, так и дома. Одним из  нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и  психологического здоровья – является музыкотерапия, это метод,  использующий музыку, как средство нормализации эмоционального  состояния, устранение страхов, психосоматических заболеваний,  двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при  коммуникативных затруднениях. Музыка тесно связана с эмоциональным  миром человека. О магической силе музыки было известно еще в глубокой древности.  Известный всему миру ученый Пифагор, на собственном примере испытал  чудодейственный эффект звуков, после чего собственно им и было  предложено введение специального понятия «музыкальная медицина».  Именно Пифагор умудрился использовать одни мелодии для излечения  пассивности и лени, другие – для предотвращения агрессии, гнева и ярости. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Музыка способна регулировать  состояние души ребёнка: она помогает ему преодолеть неуверенность,  растерянность, печаль, страх, боязнь чего­то, помогает поднять настроение,  работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного  ребёнка. Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии  снижается утомление, улучшается самочувствие. В классическую релаксационную программу входят следующие произведения:  А. Вивальди: «Зима»  Ф. Шуберт: «Аве Мария» или 2­я часть 8­й симфонии  И.­С. Бах: «Ария из сюиты №3»или медленные части Браденбургских  концертов  В. Беллини : «Каватина Нормы» Л. ван Бетховен :вторые части фортепьянных сонат 8,14,23  П .Чайковский: анданте контабиле из 5­й симфонии  П. Чайковский: «Июнь» и «Октябрь» из цикла «времена года»  Д. Шостакович: «Романс из к/ф «Овод» К активирующим настроение музыкальным произведениям относятся:  В. А. Моцарт: первые и третьи части из фортепианных сонат и  концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», отрывки из  оперы «Волшебная флейта»  П. И .Чайковский: вальсы из балетов, «На тройке» из «Времён года», отрывок из финала 4­й симфонии  А. Вивальди: «Весна»  С.Прокофьев:1­я часть 1­й симфонии  М. И. Глинка: «Романсы»  Л. Боккерини: «Менуэт» Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают больным»,  ­это произведения Моцарта. Поп­музыка обладает навязчивым ритмом и незаконченностью музыкальных  фраз, поэтому дошкольникам не рекомендуется слушать её. И запомните ещё одно: музыкальная программа не должна затягиваться более  чем на 15­20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов. В целом музыка развивает навык «вслушивания», способствует развитию  воображения, фантазии, возникновению положительных эмоций. Помните самое главное: музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте. Для того чтобы расслабиться, попробуйте послушать несколько игривых мелодий, а после смените их      медленными и успокаивающими. Здесь подойдут произведения Чайковского  ­«Баркарола», «Сентиментальный вальс», Шостаковича­ «Романс из  кинофильма «Овод», Дебюсси «Лунный вечер». Тонизирующая музыка: Монти «Чардаш», Огинский «Полонез», Легран «Шербурские зонтики».  Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают» больным,  — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20 минут, и лучше, если это будут  мелодии без слов.  Какую музыку должны слушать дети? Поразительно, беспокойные дети  должны слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». Как  правило, вторые части классических сонат и инструментальных концертов  написаны в таком ритме. Немецкие ученые разработали основную научную  литературу по этому поводу, и немецкая и венская музыка преобладали в их  программах: Моцарт, Шуберт, Гайдн… Позже они добавили Вивальди и  Чайковского… К примеру, это может быть вторая часть «Короткой ночной серенады»  Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы  Чайковского «Пиковая Дама», колыбельные. Мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем мелодия без слов. А  живое пение сильнее, чем инструментальное исполнение, записанное на диск.  Язык пения совсем не имеет значения, новорожденные дети могут с радостью  слушать, например, колыбельную Брамса или Рождественские церковные  песнопения на немецком языке. А дети, страдающие от синдрома дистресса, которые плохо едят, а иногда  даже отрывисто дышат, должны слушать музыкальные композиции в темпе  «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна… К примеру:  вальсы из балетов Чайковского «На тройке», из его «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевую музыку. Процедуры музыкальной терапии также являются полезными для здоровых,  нормально развивающихся детей. Их нужно успокаивать или наоборот иногда  подбадривать. Это можно сделать при помощи расслабляющей или  энергичной музыки. Ни в коем случае не надевайте на ребенка наушники. Наши уши приспособлены к рассеянному звуку по природе. Недоразвитый мозг может получить слуховую травму в результате прямого звука. Музыкальная терапия противопоказана !!! 1. Детям с предрасположенностью к судорогам. 2. Детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается  отравлением организма. 3. Детям, страдающим от отита;. 4. Детям, у которых резко повышается внутричерепное давление. Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван  Бетховен)

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"

Консультация для родителей "Музыкальная аптека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018