Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.11.2018
Данная консультация рассказывает родителям информацию о важности приобщения ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. И поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Консультация знакомит родителей о том, какая планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.Данная консультация рассказывает родителям информацию о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Именно общими усилиями детского сада и семьи должна выстраиваться планомерная, систематическая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Консультация для родителей Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.docx
Консультация для родителей.
Тема: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников».
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте?
Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье,
родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма,
который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного
целенаправленного воспитания. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»
как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках
патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и
дерево под окном, и родные напевы.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей
страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого
такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания
патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают
лишь недоумение.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано
много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,
гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и
изучать культуру своих предков.
Нравственнопатриотическое воспитание ребенка
сложный
педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат,
природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако
к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей
ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни
способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает
творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к
самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни,
связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины
начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он
изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они
играют огромную роль в становлении личности патриота.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди
других народов авторитета, достойно завоеванного русским искусством,
литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших
памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия
сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не
только передачей знаний».
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать
неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В
нравственнопатриотическом воспитании огромное значение имеет пример
взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни
старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой
Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо
привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к
Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести
ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну,
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена
увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты
памятники.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по
новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям,
фольклору,
декоративноприкладному
искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных
достижений, просеянных сквозь сито веков.
художественным промыслам,
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка,
воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть
национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что
они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки,
песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном
творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера,
присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте,
правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к
общечеловеческим нравственным ценностям. Сказанные детям потешки,
прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность,
веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко
оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки,
восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях
устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду,
восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор
является богатейшим источником познавательного и нравственного развития
детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны
занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные
веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года,
погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти
наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами
общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью.
Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным
изобразительным искусством.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель
программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального
искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до
театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной
культуры ребенка как основы его любви к Родине.
Воспитать патриота своей Родины ответственная и сложная задача,
решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,
систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,
общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова
и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для
дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.