Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Оценка 4.9
Работа с родителями
rtf
родителям
Детсад
10.04.2018
Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Консультация для родителей "Прогулка с ребенком" Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей.
прогулка с ребенком.rtf
Консультация для родителей:  «Прогулка с ребенком» Семья   играет   важную   роль   в   формировании   личности   человека. Воспитать своего ребенка ­ великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя. Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый микроклимат   семьи   зависит   от   атмосферы   дружбы,   доверия   между взрослыми.   Помочь   правильному   развитию   физического   и психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение   с   малышом   на   природе   позволит   нам   научить   его сердечности,   заботливости,   развить   и   обогатить   речевые   навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами. Такие прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее   чувствуют   её   своеобразие   и   прелесть.   Яркие   впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю его жизнь. Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет: Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал. Пример   общения:   гуляя   с   сыном,   мама   остановилась   у   березы   и нескольких сосенок. Трогательно и задумчиво стояла одинокая береза с белоснежным стволом, почти нетронутыми осенью листьями. Малыш смотрел широко открытыми глазами. Мама сравнивает: ­ Точь­в­точь как в песне «Во поле березонька стояла… ». Ребенок гладит   ствол,   рассматривает   листочки,   приговаривает   за   мамой,   ­ «желтые, резные» . Зимой   они   снова   наведываются   на   ту   же   самую   поляну.   Очень интересно   было   узнать,   что   стало.   теперь   здесь   все   выглядит   по   – иному. Пелена снега ослепительно сверкает на солнце, и на её фоне – березка: серебряный ствол и веточки такие тонкие, будто искусный художник   вывел   их   кончиком   кисти   на   белой   бумаге.   Любуются красотой дерева издали: к березе не подойти, снегу по пояс! Весной сын с мамой снова у знакомой березке. Она все та же, но выглядит иначе. Мальчик замечает это: «Теперь она совсем не грустная». «Она будто в кружевном платье», «А ствол все такой же… А небо какое голубое».   И   вдруг,   посмотрев   вверх,   изумляется   кружеву   молодых листочков. Так по крупице рождается чувство любви к местам, где родился, рос. Это первые ростки большого чувства любви к Родине. Маленькие   дети   открыты   и   простодушны.   Если   родители   сделают вместе с ребенком кормушку и повесят ее, то ребенок выходя гулять, будет напоминать взять крошки для птиц, с упоением и восторгом он будет наблюдать за их пиршеством, а в его сердце укрепится чистота и нежность. Учите  ребенка разделять радость других. Малыш еще не способен быть счастливым от того, что другим хорошо. Важно. чтобы наши   дети   были   не   только   потребителями,   но   и   творцами   радости других. Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо вырабатывать привычку к труду. Дети четырех лет с удовольствием помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать овощи,   расчищать   дорожки   от   снега,   счищать   его   со   скамеечек. Осенью, весной вместе с ребенком можно посадить во дворе рябинку, ребенок привяжет тонкий ствол к колышку. «Какой из него работник? Только мешается под ногами» ­ говорит отец Васи, а вот папа Алеши доверил сыну подносить колышки, подержать шнур. Для организации детского труда на прогулке советуем приобрести железную лопатку для   перекопки   грядки   (заранее   вскопанной   взрослым).   Деревянную лопатку   (диаметр   ручки   2   см;   лоток   12х14,   длинна   черенка1   м, грабельки   на   7   зубьев.   Используя   жизненные   ситуации,   взрослые подбадривают   ребенка,   Оценка   детского   труда исключительно позитивная.   поощряют. В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения   за   насекомыми,   луговыми   травами,   лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе со взрослыми постройку из влажного песка. Дети замечают плавающих улиток, лягушек. Отталкиваясь   от   обсуждений   увиденного,   постройте   дальнейшее общение   с   ребенком.   Задавайте   как   можно   чаще   вопрос   «Как   ты думаете? Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных   родителей   растут   любознательные   дети. Экологическую   грамотность   развивают   опыты   и   эксперименты. Благодаря   им   появляется   способность   сравнивать,   сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой   и   неживой   природы   семена,   растения,   животных,   человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень   важно   выработать   понимание   уникальности,   неповторимости живых   существ   и   неживых   предметов   природы.   Важно   донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди! » Это главное условие сохранение нашего общего дома –Земля, и ее детей.

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"

Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018