Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей.
прогулка с ребенком.rtf
Консультация для родителей:
«Прогулка с ребенком»
Семья играет важную роль в формировании личности человека.
Воспитать своего ребенка великое искусство, так как сам процесс
воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителя.
Приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над
разрешением конкретных ситуаций, возникших в общении. Здоровый
микроклимат семьи зависит от атмосферы дружбы, доверия между
взрослыми.
Помочь правильному развитию физического и
психического здоровья ребенка помогут совместные прогулки.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает
все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых.
Общение с малышом на природе позволит нам научить его
сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки,
привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами.
Такие прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой
запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят
природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и
полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Яркие впечатления,
полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю его
жизнь. Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал.
Пример общения: гуляя с сыном, мама остановилась у березы и
нескольких сосенок. Трогательно и задумчиво стояла одинокая береза
с белоснежным стволом, почти нетронутыми осенью листьями. Малыш
смотрел широко открытыми глазами. Мама сравнивает:
Точьвточь как в песне «Во поле березонька стояла… ». Ребенок
гладит ствол, рассматривает листочки, приговаривает за мамой,
«желтые, резные» .
Зимой они снова наведываются на ту же самую поляну. Очень
интересно было узнать, что стало. теперь здесь все выглядит по –
иному. Пелена снега ослепительно сверкает на солнце, и на её фоне –
березка: серебряный ствол и веточки такие тонкие, будто искусный
художник вывел их кончиком кисти на белой бумаге. Любуются
красотой дерева издали: к березе не подойти, снегу по пояс! Весной
сын с мамой снова у знакомой березке. Она все та же, но выглядит
иначе. Мальчик замечает это: «Теперь она совсем не грустная». «Она
будто в кружевном платье», «А ствол все такой же… А небо какое
голубое». И вдруг, посмотрев вверх, изумляется кружеву молодых
листочков.
Так по крупице рождается чувство любви к местам, где родился, рос.
Это первые ростки большого чувства любви к Родине.
Маленькие дети открыты и простодушны. Если родители сделают
вместе с ребенком кормушку и повесят ее, то ребенок выходя гулять,
будет напоминать взять крошки для птиц, с упоением и восторгом он
будет наблюдать за их пиршеством, а в его сердце укрепится чистота и нежность. Учите ребенка разделять радость других. Малыш еще не
способен быть счастливым от того, что другим хорошо. Важно. чтобы
наши дети были не только потребителями, но и творцами радости
других. Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и
видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо
вырабатывать привычку к труду. Дети четырех лет с удовольствием
помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать
овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек.
Осенью, весной вместе с ребенком можно посадить во дворе рябинку,
ребенок привяжет тонкий ствол к колышку. «Какой из него работник?
Только мешается под ногами» говорит отец Васи, а вот папа Алеши
доверил сыну подносить колышки, подержать шнур. Для организации
детского труда на прогулке советуем приобрести железную лопатку
для перекопки грядки (заранее вскопанной взрослым). Деревянную
лопатку (диаметр ручки 2 см; лоток 12х14, длинна черенка1 м,
грабельки на 7 зубьев. Используя жизненные ситуации, взрослые
подбадривают ребенка,
Оценка детского труда
исключительно позитивная.
поощряют.
В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для
общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для
наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными
растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии
к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в
теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе со
взрослыми постройку из влажного песка. Дети замечают плавающих
улиток, лягушек.
Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее
общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаете? Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение,
развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У
любознательных родителей растут любознательные дети.
Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты.
Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять,
делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты
живой и неживой природы семена, растения, животных, человека.
Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту.
Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости
живых существ и неживых предметов природы. Важно донести
понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по
отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен
беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам
других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди!
» Это главное условие сохранение нашего общего дома –Земля, и ее
детей.
Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Консультация для родителей "Прогулка с ребенком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.