Консультация для родителей "Роль игры в жизни детей"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Роль игры в жизни детей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
21.01.2018
Консультация для родителей "Роль игры в жизни детей"
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
сом.docx
Консультация для родителей                            «Роль игры в жизни детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре ­ важнейшему виду  деятельности. Она является эффективным средством формирования личности  дошкольника, его морально ­ волевых качеств, в игре реализуются потребность  воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.  А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет  тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в  игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля  происходит, прежде всего, в игре... " Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года ­ это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Ребенок уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача ­ помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника ­   главное   это   знакомство   с   окружающими   его   предметами.   Их   форма,   величина,   цвет, расположение в пространстве, передвижение ­ вот то, что привлекает ребёнка. Игры­занятия,   которые   предлагаются   детям   этого   возраста,   строятся   в   основном   на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры,   направленные   на   развитие   внимания,   требуют   тщательного   рассматривания   и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется   в   ролевой   игре,   где   запоминание   слов   станет   необходимым   условием выполнения   ребёнком   взятой   на   себя   роли.   Другие   игры   направлены   на   тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для ребенка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия   строения   предметов   и   их   взаимного   пространственного   расположения. Следующая   группа   игр   ориентирована   на   развитие   творческих   способностей   ребёнка, стимулирование   его   воображения.   Ребенок   будет   стремиться   замечать   одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры­задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. Организуя   игры   с   ребёнком,   внимательно   присмотритесь   к   нему,   оцените   его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать   ему   более   сложные   и,   наоборот,   в   случае   затруднений,   лучше   подольше задержаться   на   простых.   Ни   в   коем   случае   нельзя   форсировать   выполнение   заданий, упрекать ребенка в том, что он что­либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научит ребёнка чему­либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать   умение   отстаивать   свою   идею,   своё   решение.   Особенно   это   касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают   жёсткой   оценки:   «верно   ­   неверно».   Нужно   научить   ребёнка   принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И опять­таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно   начинать   учить   его   критически   оценивать   свои   ответы.   Если   застенчив, нерешителен,   лучше   сначала   подбодрить   его   и   поддержать   любую   инициативу.   Если ребенок стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое   новым   содержанием.   И   наоборот,   если,   выполняя   игровое   задание,   ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать   один   вариант,   оставив   всё   лишнее   в   стороне,   потренироваться   в   умении переходить   от   одной   идеи   к   другой,   что   особенно   важно   при   выполнении   творческих заданий. Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными.   Ребенку   ещё   очень   трудно   следовать   намеченной   цели,   он   легко отвлекается   и   переходит   от   одного   занятия   к   другому.   Быстро   наступает   утомление. Внимание   ребёнка   может   быть   сосредоточено   одновременно   только   на   небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры­занятия, помните три правила: 1. Не   давайте   ребенку   для   постоянного   пользования   игрушки,   с   которыми   будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним. 2. Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. 3. Игры должны быть достаточно простыми и короткими . Каждая   игра   ­   это   общение   ребёнка   с   взрослым,   с   другими   детьми;   это   школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии ­ только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка. В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите   ребёнку,   станет   и   вашей   радостью,   а   проведённые   вместе   приятные   минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Консультация для родителей "Роль игры в жизни детей"

Консультация для родителей "Роль игры в жизни детей"

Консультация для родителей "Роль игры в жизни детей"

Консультация для родителей "Роль игры в жизни детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018