Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»
Оценка 4.6

Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.05.2018
Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе» Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. Поэтому тема «Формирование личности дошкольника через нравственно-патриотическое воспитание» является одной из основных задач работы педагогического коллектива нашей группы. Проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению казахстанской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания по истории Казахстана. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей мы реализуем на протяжении всего посещения детьми ДО. Данная работа разбита на следующие блоки: • «Здравствуй, это Я» (осознание своей значимости в ближайшем окружении); • «Вместе дружная семья» (семья, детский сад); • «Моя малая Родина» (город, микрорайон); • «Наша природа» (формирование бережного отношения к природе и всему живому); • Этнопедагогика (развитие интереса к казахским традициям и промыслам, традициям народов мира); • «Мои права и обязанности» (формирование элементарных знаний о правах человека); • «Мой Казахстан» ( расширение представлений о городах Казахстана); • «Наши символы» (герб, флаг, гимн). Развиваются чувство ответственности и гордости за достижения страны, формируется толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Каждый блок включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры. Между тем наш опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы Вы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. Потому, что семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Мы ведём работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности. Такая работа позволяет помочь детям осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать. Блок «Вместе дружная семья» призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители могут оформить альбомы «моя семья», в старшем возрасте в семье составляется генеалогическое дерево. Родители Вы должны дать понять детям, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек) необходимо привить детям такие важные понятия как «долг перед Родиной». «трудовой подвиг», «Любовь к Отечеству». В старших группах знакомим с родным краем. Основной целью такой работы является воспитание в детях чувства гордости, уважения, любви к тому месту, в котором он живет. Подводим детей к пониманию, что город в котором они живут - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдаются традиции; - есть общие профессиональные праздники и т.д. Задача Нас, взрослых, как можно больше собрать интересной информации о том месте, где они живут. В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей с символикой: городской, республиканской, Казахстанской. Старшие дошкольники знают название своего города, своей улицы, республики, страны. Вы, родители, во время поездок в другие города обращайте внимание на гербы различных городов, на их своеобразие. Рассказывайте, что в себя включает герб. Из поездок можно привезти различные символы (из разных городов), брошюры, картинки. В группах мы, организуем мини-музеи символов. И, конечно, без внимания не остается тема Защитники Отечества. Беседы о героическом прошлом нашей Родины, о подвигах защитников Родины. Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, о родственниках, защищавших Родину от врагов. Каждая семья (я уверена) имеет какую либо реликвию, о которой необходимо рассказывать с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов «Они защищали Родину. Быть гражданином, патриотом, - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому мы, в детском саду поддерживаем и направляем интерес детей к людям других национальностей, рассказываем о быте, традициях. К концу дошкольного периода дети знают, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками. В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как Вы, молодые родители не всегда вопросы воспитания патриотизма, гражданственности считаете важными и необходимыми. Поэтому мы с Вами, должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.
выступление Чумак Г.М..docx
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в  группе» Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы   личности,   обладающих   высокой   нравственностью,   и   проявляющих национальную и религиозную терпимость. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Сформировать   нравственную   основу   и   помочь   ребенку   успешно   войти   в современный   мир,   занять   достойное   место   в   системе   отношений   с   окружающими невозможно   без   воспитания   любви   к   близким   и   своему   отечеству,   уважения   к традициям   и   ценностям   своего   народа,   доброты   и   милосердия.   Поэтому   тема «Формирование   личности   дошкольника   через   нравственно­патриотическое воспитание» является одной из основных задач работы педагогического коллектива нашей группы.   Проводится  работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению казахстанской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания по истории Казахстана. Этнопедагогика   (развитие   интереса   к   казахским   традициям   и   промыслам, «Мои   права   и   обязанности»   (формирование   элементарных   знаний   о  правах «Здравствуй, это Я» (осознание своей значимости в ближайшем окружении); «Вместе дружная семья» (семья, детский сад); «Моя малая Родина» (город, микрорайон); «Наша   природа»   (формирование   бережного   отношения   к   природе   и   всему Прежде  чем ребенок  начнет  воспринимать себя  как  гражданин, ему  нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней ­ того, что близко,   знакомо,   понятно.   Для   этого   нужно   время.   Поэтому   задачи   по патриотическому воспитанию детей мы реализуем на протяжении всего посещения детьми ДО. Данная работа разбита на следующие блоки: • • • • живому); • традициям народов мира); • человека); • • «Мой Казахстан» ( расширение представлений о городах Казахстана); «Наши символы»  (герб, флаг, гимн). Развиваются   чувство   ответственности   и   гордости   за   достижения   страны, формируется толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Каждый блок включает в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры. Между тем наш опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы Вы родители являлись равноправными   участниками   развивающего   процесса.   Потому,   что   семья   занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Мы    ведём  работу  по  формированию  у  детей   представлений   о  себе   как  о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности. Такая   работа   позволяет   помочь   детям   осознать   собственную   индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые   объясняют,   что   означает   имя   ребенка,   почему   оно   выбрано,   приводят примеры, как ласково можно назвать. Блок «Вместе дружная семья» призван помочь понять связь времен, историю своей   семьи,   вызвать   чувство   гордости   за   своих   предков.   Ознакомление   детей   с понятием   "семья"   невозможно   без   непосредственной   поддержки   самой   семьи. Родители   могут   оформить   альбомы   «моя   семья»,   в   старшем   возрасте   в   семье составляется генеалогическое дерево.  Родители Вы должны дать понять детям, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все   любят   друг   друга,   заботятся   друг   о   друге.   На   конкретных   фактах   из   жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек) необходимо привить детям такие важные понятия как «долг перед Родиной».  «трудовой подвиг», «Любовь к Отечеству». В старших группах знакомим с родным краем. Основной целью такой работы является воспитание в детях чувства гордости, уважения, любви к тому месту, в котором он живет.   Подводим детей к пониманию, что город в котором они живут ­ частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых есть много общего: ­ повсюду люди трудятся для всех; ­ везде соблюдаются традиции; ­ есть общие профессиональные праздники и т.д. Задача  Нас, взрослых, как можно больше собрать интересной информации о том месте,  где они живут. В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей   с   символикой:   городской,   республиканской,   Казахстанской.   Старшие дошкольники   знают  название своего города, своей улицы, республики, страны. Вы, родители,     во время поездок в другие города обращайте внимание на гербы различных городов, на их своеобразие.     Рассказывайте, что в себя включает герб.       Из       поездок   можно   привезти   различные   символы   (из   разных   городов), брошюры, картинки. В группах мы,  организуем  мини­музеи символов. И,   конечно,     без   внимания   не   остается   тема   Защитники   Отечества.   Беседы   о героическом   прошлом   нашей   Родины,   о   подвигах   защитников   Родины.   Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, о родственниках, защищавших Родину от   врагов.   Каждая   семья   (я   уверена)   имеет   какую   либо   реликвию,   о   которой необходимо рассказывать с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов «Они защищали Родину. Быть гражданином, патриотом, ­ это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему  Отечеству гордости за свою страну должно сочетаться   с   формированием   доброжелательного   отношения   к   культуре   других народов,   к   каждому   человеку   в   отдельности,   независимо   от   цвета   кожи   и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка   в   первую   очередь   под   влиянием   родителей   и   педагогов,   т.е.   взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой­то   части   взрослого   населения   возникают   противостояния   по   данным проблемам. Поэтому мы,  в детском саду поддерживаем и направляем интерес детей к людям других национальностей, рассказываем о быте, традициях.  К концу дошкольного периода дети   знают, что нашу страну населяют люди разных   национальностей,   у   каждого   народа   есть   свой   язык,   обычаи   и   традиции, искусство и архитектура, каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками. В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого   такта   и   терпения,   так   как   Вы,   молодые   родители   не   всегда   вопросы воспитания  патриотизма, гражданственности    считаете важными  и необходимыми. Поэтому мы с Вами,   должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.

Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»

Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»

Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»

Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»

Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»

Консультация для родителей «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018