Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».
Оценка 4.7

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
воспитательная работа
Детсад
27.01.2019
Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.
Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию». «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы  войти   в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».  Д. Родари. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.  Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие  явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое  распространение бульварной литературы, агрессивно­примитивная речь телевизионной  рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания  детей – один из насущных вопросов дошкольной педагогики. В настоящее время  наблюдается повышенное внимание к развитию личности ребёнка. Это связывает  возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Показатели  речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых,  заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка. Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях  работы с детьми – дошкольниками, имеющими нарушения речи. Многочисленные  исследования учёных­педагогов в области дошкольной и коррекционной педагогики  (Зинкевич­Евстигнеева Т. Д., Аникин В. П., Большунова Н. Я., Кабачек О. А. и др.)  показали, что проблему общего недоразвития речи детей дошкольного возраста можно  решать через использование метода сказкотерапии, потому как именно дошкольный  возраст является сензитивным периодом речевого развития и творчества детей. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что  родители не читают  сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски  своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в  волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем  оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются  внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при  этом необходима опора на сказку, которая исключает нравоучительность и включает  игровое общение. При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная  направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование  лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения,  восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает  взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, на занятиях  создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально –  чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием  образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме  даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той  действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью  сказки. Четыре­пять лет ­ апогей сказочного мышления. Сказка ­ это такая знаковая  система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3­5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их  манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими  персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5­6 лет ребенок  предпочитает волшебные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации,  характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный  для осмысления детям старшего дошкольного возраста.  Структура сказкотерапевтического занятия содержит обязательный ритуал «входа в  сказку» (настрой), основную часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и  упражнения для развития вербального воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки».  Подобная структура занятия создает атмосферу «сказочного мира», настрой на работу с  метафорой.  Работа со сказкой строится следующим образом: 1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен  быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все что он ни говорит не  должно подвергаться осуждению. 2) рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; 3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя  "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда  проблемные моменты точно будут проиграны. Эффект на занятии достигается сочетанием трех составляющих образа сказки, сказочной  атмосферы: музыкальный образ сказки, образ сказочного пространства (светотехнические  эффекты), собственно рассказывание сказки и демонстрация персонажей сказки в  настольном театре. Что могут дать такие  сказки для детей? Во­первых, ребенок понимает, что взрослых  интересуют его проблемы, что родители на его стороне. Во­вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения  конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы  проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим. В­третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его  поискать. В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают. 1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями). 2.Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение ­ результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное. 3.Страхи и тревоги по самым различным поводам. 4.Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с  необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным. В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так  необходима. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны  мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе  приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения  между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно  устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи,  у нас созданы следующие условия : ­наличие научно­методической и материальной базы (художественная литература, пособия, оборудование, , канцтовары) ; ­практические материалы, разработанные для обеспечения педагогического процесса при  использовании этого метода (конспекты занятий и т. д.) ; ­консультации для педагогов и родителей (цель: обновление и качественное улучшение  речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки) ;  ­ наличие специалистов: психолог, логопед, учитель изодеятельности, которые работают с  тесном содружестве. Педагогическими условиями эффективности сказкотерапии являются: ­диалоговые взаимоотношения логопеда, воспитателей, родителей и ребёнка на основе  сказки; ­взаимодействие дошкольника с окружающим миром посредством сказки; ­насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки; При подборе материала для работы с детьми, стараемся  руководствоваться  эмоциональной и нравственной содержательностью заданий, их влиянием на развитие не  только речи, но и его личности в целом. Ведь сказка учит отличать зло и добро, не отвечать злом на зло, а следовать дорогой добра. Сказка призывает не быть равнодушным к чужому  горю, воспитывать в себе честность, трудолюбие, доброжелательность – главные  общечеловеческие ценности.Сказкотерапия  направлена на повышение детской  самооценки, увеличение словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления.       Сказкотерапия это:   1.процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нём;  2.процесс переноса сказочных символов в реальность; 3.созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление  прожитого,моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной  сказки; 4.терапия средой, особой сказочной обстановкой; 5.выявление и развитие творчесских способностей; 6.снижение  уровеня тревожности и агрессивности; 7.развитие способности к эмоциональной регуляции и естесственной коммуникации; 8.развитие умения преодолевать трудности и страхи; 9.формирование  навыков адекватного выражения эмоций; 10.укрепление  союза "Ребенок­Родитель­Педагог"; Задачи развития   речи  детей решаются  с помощью: ­ перессказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового  рассказывания сказок;  рассказывания сказок по кругу,   сочинения  сказок. В педагогической работе особую роль  отводим просвещению родителей. Рассказываем о  роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультируем по  использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения.  Разъясняем им о значимости семейного чтения, подчёркиваем его весомый вклад при  формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно  положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем влияет на развитие словесного  творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки.  Чтение и обсуждение сказок становится доброй семейной традицией, создает тёплую  задушевную атмосферу в доме. В детском саду разнообразие методов и приёмов, используемых в коррекционно­ педагогической работе с детьми дошкольного возраста, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде  непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития  речи. Сказкотерапия  направлена на повышение детской самооценки, увеличение словарного  запаса детей, на развитие их воображения и мышления.

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».

Консультация для родителей «Сказкотерапия» в образовательной деятельности по речевому развитию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019