Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 04.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.
Иконка файла материала Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей "Спички детям не игрушки"                                             Анализ   пожаров,   возникающих   по   причинам   детской   шалости   с   огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев ­ неумением правильно организовать досуг детей.     В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь   бумагу,   не   заинтересуется   работой   бытовой   техники,   которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой­то промежуток времени без присмотра.     Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому­нибудь из взрослых. Чтобыребенок не скучал, следует дать ему какое­нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых   квартирах   или   комнатах.   В   случае   пожара   они   не   смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.     У детей, начиная с 4­5­летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички ­ не игрушка, а огонь ­ не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.    Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.     Во   многие   свои   игры   дошкольники   стараются   внести   элементы   таинственности.   Порой   бывает   даже   трудно   предугадать,   куда   приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках  и  в  подвалах. Таинственность  и темнота  требуют  применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести  костер там, где опасно зажечь даже спичку.      Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.     Нередко   пожары   возникают   от   неумелого   обращения   детей   с   бытовыми приборами.   В   этом   есть   и   доля   вины   родителей.   Разве   можно   считать нормальным   явлением,   когда   дети   младшего   возраста   растапливают   печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?Следует   иметь   в   виду,   что   если   пожар   произойдет   в   результате   безнадзорности детей с причинением кому­либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке. Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:  Не оставлять на виду спички, зажигалки;  Следить за времяпрепровождением детей;  По возможности не оставлять детей без присмотра;  Не   позволять   маленьким   детям   наблюдать   за   нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.