В данной консультации затронута тема общения детей и родителей. Родители хотят видеть своих детей выдающимися личностями. Нам нужно научиться прежде всего общению. Пониманию и любви к детям. Видеть и слышать своего ребенка, обнимать его. Ценить дружбу и находить правильные методы воспитания.
Консультация для родителей
«Умеете ли вы, общаться со своим
ребенком»
Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами
или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, то это вызовет в них
неуверенность, станет тормозом в их развитии.
Если наша любовь будет безоговорочной, наши дети будут избавлены от внутри –
личностного конфликта, научатся самокритичности.
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться
бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может. Для
установления связи с детьми, надо найти с ними общий язык, чаще смотрите детям в глаза!
Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка –
достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши
прикосновения делают его уверенным в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок
болен, устал, когда ему грустно. Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а
качество ощущения. Надо уметь понять, что хочет ребенок, вслушаться в его слова.
Маленькие секреты в общении с ребенком
1. Секреты воспитания вежливого ребенка:
если вы предъявляете к детям единые требования; требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами;
не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь»;
правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к
случаю.
2. Чтобы ребенок слушался.
Если вы хотите добиться того, чтобы ребенок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы
ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть
похожим на упрашивание;
оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу;
там, где вы должны требовать, никаких теорий не надо разводить, а требовать и
добиваться выполнения этих требований.
3. Как воспитать у детей трудолюбие?
дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье;
научить его правильно выполнять поручение: терпеливо разъяснять, советовать,
показывать, помогать ему в работе.
4. Что делать, если ребенок упрямится?
не придавайте большого значения упрямству, примите к сведению этот приступ, но не
очень волнуйтесь за ребенка;
не пытайтесь в это время чтолибо внушить вашему ребенку, ругать в такой ситуации не
имеет смысла, он сильно возбужден и не может вас понять;
будьте в поведении с ребенком настойчивы, если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше
при этом мнении.
5. Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение.
во время чтения выясните трудные слова;
спросите, понравилось ли произведение? Чем?
что нового, интересного он узнал?
попросите рассказать о главном герое, событии;
как описана природа?
чему научила книга?
предложите нарисовать картинку.
6. Можно ли контролировать поведение ребенка с помощью призов?
Подарки дарят безоговорочно, а приз надо завоевать, заслужить. Важно подчеркнуть, что
приз ребенок получает не как знак благодарности родителей, а как законный заработок.
7. Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки:
отмечайте его трудолюбие, выдумку;
изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «нельзя идти гулять, не
положив на место игрушки»;
не давайте в пользование большого количества игрушек, их должно быть немного, причем
каждой определено свое место: звери в зоопарке, машины в гараже и т.д.
8. Если в семье появился второй ребенок, родителям необходимо:
заранее готовить старшего ребенка к появлению в семье младшего;
дать малышу понять, что в семье ничего не изменилось, что младший ребенок не
конкурент;
не предпочитать новорожденному старшему и не сравнивать их; предлагать ребенку оказывать помощь в уходе за малышом;
не обделять вниманием ребенка.
9. Если ребенок медлительный.
таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не
развивать в них комплекс неполноценности;
помогать собираться без грубых окриков и упреков;
чаще вовлекать в подвижные игры.
Подготовила воспитатель : Цыганова Н.В.