Консультация для родителей "Влияние взрослого на речевое развитие ребёнка" (ДО)
Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
08.03.2019
Социальное окружение стимулирует речевое развитие и дает образец речи. Речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.
Роль общения в развитии ребенка велика. Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом и, главное, способно ускорять ход развития ребенка, то есть общение значимо для всестороннего развития ребенка.
Речь является важнейшей социальной функцией: она формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.
КОНСУЛЬТАЦИЯ Влияние взрослого на речь ребенка.doc
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВЛИЯНИЕ ВЗРОСЛОГО
НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕБЕНКА»
ВЫПОЛНИЛ: Жильцова Е.М. Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим
миром является речевое общение, которое является одной из сложных
высших психических функций человека. Речь ребенка не является
врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в
огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального
речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых
дней жизни ребенка.
Роль общения в развитии ребенка велика. Общение возникает ранее
других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает
влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом и,
главное, способно ускорять ход развития ребенка, то есть общение значимо
для всестороннего развития ребенка.
Речь является важнейшей социальной функцией: она формируется под
влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной
речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и
обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.
Социальное окружение стимулирует речевое развитие и дает образец
речи. Для обмена информацией между ребенком и окружающими людьми
используются сигналы или знаки: вначале невербальные, а затем основное
значение постепенно приобретает речевая (вербальная) коммуникация. Это
способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает
возможность совместной игры, что имеет большое значение для
формирования адекватного поведения, эмоциональноволевой сферы и
личности ребенка.
Необходимым условием развития речи детей является образец для
подражания. Если ребенок растет среди глухонемых, он, имея слух, останется
немым, так как он будет лишен возможности воспринимать образец речи для
подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые,
речи которых они подражают. Но так как задача детского сада заключается в
том, чтобы дети овладели правильной речью, то важно, чтобы примером для
подражания им служил правильный литературный язык. В первую очередь
воспитатель должен давать детям такой образец. Это важно потому, что
ребенок много времени проводит в детском саду в общении с воспитателем;
по своему положению воспитатель пользуется авторитетом у детей, кроме
того, пример самого воспитателя — один из приемов педагогического
воздействия. Ребенок в детском саду так же разговаривает с няней, медицинской
сестрой и другими сотрудниками детского сада. Речь их также должна быть
грамотной, приветливой, вежливой.
Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не
случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике,
воспитании.
СЛОВАПАРАЗИТЫ
Наряду с курением, ленью, привычкой всегда опаздывать и грызть ногти
одной и самой плохой является привычка употреблять в речи словапаразиты.
Слова–паразиты – это словасвязки, накрепко закрепившиеся в лексиконе
человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой.
Это совершенно пустые, сорные слова. Они сбивают ритм речи, мешают ее
пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи словапаразиты, их не
замечает. А слушатель устает, изнемогает. Примеры этих слов
проиллюстрированы веселым стихотворением Э. Мошковской:
Жилбыл этот, как его,
Ну, значит, и того,
Жило это самое…
Со своею мамою.
Был еще один чудак –
Это в общем значит так,
И его любимый зять.
Звали зятя
Так сказать.
А жену звали ну…
А соседа звали это…
А его родители –
Видишь ли…
И видите ли…
А еще какойто эээ
Жил на верхнем этаже…
И дружили они все…
Ну и значит, и вообще.
Некоторые из этих слов употребляются множеством людей. Но к месту
и не часто. О том, что человек имеет привычку произносить словапаразиты,
можно говорить лишь тогда, когда одно и то же слово (или слова) он
вставляет практически в каждое предложение. Есть и звукипаразиты. Многие
люди имеют привычку, подбирая нужное слово, тянуть «эээ», «ааа» или
«ммм». Эта привычка обычно очень раздражает слушателей.
В отдельную категорию можно отнести словапаразиты на букву «Ё».
Это всем известные «ёклмн», «ёпрст», «ёлкипалки», «ёмоё», «ёшкин кот».
Скорее всего, эти слова на «Ё» цензурный аналог матерного слова на туже букву. Значение слова не то, а функция та же – слово используется для связки
или для того, чтобы простонапросто выругаться.
Спросите у друзей, какое словопаразит есть у вас. Им со стороны
всегда лучше видно. Вы удивитесь, когда вам скажут, что вы часто «нукаете»
или слишком часто употребляете «блин».
Как излечиться от словарных паразитов?
Присутствие словпаразитов в речи лечится. Поэтому, если решите
очистить свой язык от этих странных никому не нужных слов, вот несколько
способов от них избавиться:
• Составьте список своих личных словечек, распечатайте или напишите их от
руки, повесьте на видное место. Штудируйте список, откладывайте его в
голове, и при возможном появлении слов в реальности вы будете вооружены:
просто не позволите себе их употреблять.
• Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем
чтение качественной литературы!
• Можете разработать и внедрить систему штрафов самого себя за слова
паразиты, проскользнувшие в вашей речи.
• Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой
«пятерки» с плюсом. Никто еще не отменял банальную пристройку, когда
человек невольно начинает подражать красивой грамотной речи, а потом и
сам всеми силами стремиться говорить только так.
Сейчас я предлагаю обратиться к нормам русского языка и проверить
самих себя.
Поставьте ударение в словах:
ПридралАсь, откУпорить, равнО, клАла, тОрты, подбодрИть, звонИшь,
красИвее, звонИт, коталОг, балУешься, балОванный, баловАть, жалюзИ,
завИдно, включИшь, облегчИть.
Консультация для родителей "Влияние взрослого на речевое развитие ребёнка" (ДО)
Консультация для родителей "Влияние взрослого на речевое развитие ребёнка" (ДО)
Консультация для родителей "Влияние взрослого на речевое развитие ребёнка" (ДО)
Консультация для родителей "Влияние взрослого на речевое развитие ребёнка" (ДО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.