Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
13.03.2018
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."
Возраст от 4 до 5 лет- период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее и покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у детей активно проявляются: стремление к самостоятельности, этические представления, творческие способности.
Возрастные особенности.doc
ГБОУ школа № 1034 Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» Воспитатель:                                                                 Потеряева Т.А. Консультация для родителей «   пятого года жизни»  Возрастные особенности детей  Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.  Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,  покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях,  резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у детей активно появляются: 1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать  самому. Он уже больше может позаботится о себе и меньше  нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона  самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях,  попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. 2. Этические представления. Ребёнок расширяет палитру  осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других  людей, сопереживать. В этом возрасте начинают  формироваться основные этнические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из  того, как они поступают. 3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень  активную фазу. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он  способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мачтах, разнообразных фантазиях ребёнок получает  возможность стать главным действующим лицом, добиться  недостающего ему признания.  4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребёнок  чувствует себя недостаточно защищённым перед большим  миром. Он задействует своё магическое мышление для того,  чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность  фантазий может порождать самые разнообразные страхи. 5. Отношения со сверстниками. У ребёнка появляется большой  интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё  больше переходит к более широким отношениям с миром.  Совместная игра становится сложнее, у неё появляется  разнообразное сюжетно­ролевое наполнение (игры в больницу,  в магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат,  ссорятся. Мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.  Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни  ребёнка, всё более выраженной становится потребность в  признании и уважении со стороны ровесников. 6. Активная любознательность, которая заставляет детей  постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят. Они  готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них ещё недостаточно развита произвольность, тое есть  способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их  познавательный интерес лучше всего утоляется в  увлекательном разговоре или занимательной игре. Родителям важно знать: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые  ребёнку не позволено нарушать. Помнить, что законов и  запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно  выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы,  формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно  на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребёнке либо чувство вины, либо  злость и протест. Если вы что­то однозначно запрещаете  ребёнку, будьте готовы выдержать его справедливую злость  или обиду по этому поводу. Говорить ребёнку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал,  какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его  поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с  ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с  теми этическими принципами, которые вы транслируете  ребёнку. Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение,  наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают  постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием,  мстительность. Может также развиваться пассивность,  пропадать инициатива. Предоставлять ребёнку возможности для проявления его  творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивать, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребёнку  оценивать своё творчество. Обеспечить ребёнку возможность совместной с другими детьми  игры, осознавая, что такая игра не только развивает его  воображение и образное мышление, но и совершенно  необходима для здорового эмоционального развития. Понимать, что ребёнок уже способен достаточно долго и  увлечённо заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает  очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости её  заканчивать стоит предупреждать его заранее. Быть открытыми к вопросам ребёнка, интересоваться его  мнением, превращая его жажду знания в способность самому  найти ответы на интересующие его вопросы.

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018