Консультация для родителей "Зачем нужно развивать внутреннюю речь дошкольника?"
Оценка 5
Памятки
docx
родителям
Детсад
25.05.2018
Внутренняя речь свидетельствует о более высоком уровне развития мыслительных способностей.
И формируется внутренняя речь на основе громкой речи. Сначала ребенок все проговаривает вслух, комментирует свои действия, действия предметов, повторяет все слова взрослых, как бы запоминая их. И только потом начинает переходить на шепотную речь, а потом и молча. Это хорошо заметно, когда ребенок учится читать или считать. Попросите малыша посчитать что-нибудь. Он тут же начнет считать вслух или, в лучшем случае, шепотом. Даже в первом классе далеко не все дети могут посчитать предметы молча.
школа для родителей внутрення речь (2).docx
Зачем нужно развивать внутреннюю речь дошкольника?
Внутренняя речь свидетельствует о более высоком уровне развития
мыслительных способностей.
И формируется внутренняя речь на основе громкой речи.
Сначала ребенок все проговаривает вслух, комментирует свои действия,
действия предметов, повторяет все слова взрослых, как бы запоминая их. И
только потом начинает переходить на шепотную речь, а потом и молча.
Это хорошо заметно, когда ребенок учится читать или считать. Попросите
малыша посчитать чтонибудь. Он тут же начнет считать вслух или, в лучшем
случае, шепотом. Даже в первом классе далеко не все дети могут посчитать
предметы молча. Точно так же происходит и при чтении. Сначала ребенок
читает вслух и очень громко, затем громкость снижается и со временем ребенок
учится читать шепотом. И только после этого он сможет читать молча и
понимать прочитанное.
У детей внутренняя речь, близкая по форме к той, которая существует у
взрослых, развивается лишь в младшем школьном возрасте. И чем раньше это
произойдет, тем лучше для ребенка – он будет легче и лучше учиться.
И мы можем помочь своему малышу в формировании его внутренней
речи путем несложных упражнений. Не пугайтесь, специально ничего делать не
надо, все эти упражнения выполняются совместно с другими видами
деятельности и не требуют отдельных усилий. В данном случае, надо просто
знать, что это полезно делать и делать.
Что же надо делать, чтобы помочь ребенку сформировать его внутреннюю речь? Повторение инструкции.
Одним из важных моментов является умение слышать и понимать словесную
инструкцию. Вспомните, что Вы делаете, когда получили какоето указание к
действию? Вы повторяете мысленно все этапы действия и выполняете их. И так
Вы делаете автоматически, совсем не замечая этого, потому, что у вас есть
внутренняя речь, которая отдает команды к действию. Вот этому и надо
научить ребенка.
Все очень просто. Вы сказали ребенку: «Возьми зонтик и отнеси его в шкаф». И
тут же спрашиваете: «Что я сказала тебе сделать?»
Ваша задача – добиться, чтобы ребенок повторил инструкцию, как можно
точнее, ну уж, по крайней мере, назвал все этапы действия. Это можно делать в
течение дня несколько раз. Просить, чтобы ребенок повторял за Вами все Ваши
слова. Со временем ребенок научиться запоминать и более сложные
инструкции, а Вы заметите, что ребенок выполняет Ваши поручения гораздо
лучше.
Проговаривание.
Вспомните, как Вы вели себя, когда первый раз сели за компьютер или
включили новую стиральную машинку. Вы, конечно, прочитали инструкцию к
применению и пошли пробовать, как это делается на практике. И скорее всего,
Вы всю эту инструкцию проговаривали себе вслух, облегчая освоение новых
навыков.
Но даже если Вы и не говорили вслух, то все равно Ваши органы речи были в
более напряженном активном состоянии. По исследованиям медиков и
психологов при решении трудных задач любого характера наблюдается
усилении импульсов речевых мышц, хотя внешне это может и не проявляться.
Именно поэтому мы учим детей все проговаривать вслух. Особенно это
касается наиболее трудных для ребенка процессов – письмо, счет, решение
примеров и задач. На практике это может выглядеть так: ребенок чтото делает и диктует все
действия себе сам.
Так, списывая слово "Лондон", ребенок проговаривает вслух каждое свое
действие: пишу с новой строки, начинаю с большой буквы, пишу букву Л, пишу
букву О, пишу букву Н, пишу букву Д, пишу букву О, пишу букву Н, ставлю
запятую. Некоторым детям удобнее диктовать себе слово по слогам. Можно и
так. Это зависит от уровня овладения чтением ребенка.
Сейчас, при чтении статьи, Вам это может показаться трудным, но на деле дети
очень быстро понимают, что от них требуется, и легко проговаривают все свои
действия. Главное, создать привычку это делать.
Привычка проговаривать очень помогает детям в обучении, так как она не
только развивает внутреннюю речь, но и способствует более внимательному
выполнению работ, значительно уменьшает количество ошибок.
Для развития внутренней речи есть много различных заданий и упражнений, но
те, что я показала самые простые, удобные и эффективные. Возьмите их на
вооружение, чтобы Ваши дети учились успешнее.
Консультация для родителей "Зачем нужно развивать внутреннюю речь дошкольника?"
Консультация для родителей "Зачем нужно развивать внутреннюю речь дошкольника?"
Консультация для родителей "Зачем нужно развивать внутреннюю речь дошкольника?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.