Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.03.2018
Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
В статье рассказывается, почему так важен уход за молочными зубами, как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы. Предлагаются игры, которые помогут осознать детям понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья, сформировать у них представления о необходимости чистить зубы.Здоровые зубы – красивая улыбка Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Почему так важен уход за молочными зубами? На первый взгляд кажется, что уход за молочными зубами – это совсем не обязательно, ведь они все равно выпадут. Конечно, они выпадут, но в течение какого-то времени они должны будут служить вашему ребенку. Проблема молочных зубов в том, что они сильно подвержены кариесу, а сохранить их до выпадения обязательно нужно. Удалять молочные зубы никак нельзя, ведь из-за этого постоянные зубки могут вырасти неровными. Именно поэтому проводить гигиену молочных зубов нужно обязательно. Это поможет предотвратить кариес и другие заболевания полости рта, а также предварительную потерю зубов. Как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы? Маленькому ребенку трудно объяснить то, что чистить зубы очень важно, нужно и необходимо. Доходчивой и доступной для восприятия формой объяснения данной проблемы малышам - будет сказка. Почитайте детям сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка», Б. Заходер «Ма-Тари-Кари», посмотрите с ними развивающие мультфильмы: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками», «Легенда о зубном королевстве», «Путешествие в страну здоровых зубов» и др. Предлагаем игры, которые помогут осознать детям понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья, сформировать у них представления о необходимости чистить зубы. «Разрешается - запрещается» Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы и т.д. (с использованием иллюстраций). Разрешается – дети хлопают в ладоши, а если запрещается – топают ногами. «Полезно-вредно» Детям предлагаются картинки с полезными и вредными продуктами для зубов (карамель, овощи, фрукты, мороженое, сухари, семечки, творог, рыба и т.д.) и изображения двух зубов: грустного и веселого. Надо разложить картинки на 2 группы: полезные продукты – к веселому зубу, вредные – к грустному. «Цепочка действий» Задание: нарисуй последовательно свои действия во время чистки зубов утром и вечером, начиная с включения крана с водой. «Повтори, не ошибись» Задание: все участники стоят по кругу. Первый участник называет 1 слово, 2 – повторяет слово 1 участника и добавляет свое; 3 участник повторяет слова 1 и 2 участника и добавляет свое слово и т.д. Слова должны иметь тематику «Здоровые зубы» Например: 1. Зуб 2. Зуб, десна 3. Зуб, десна, паста. 4. Зуб, десна, паста, кариес. 5. Зуб, десна, паста, кариес, врач 6. И т.д. «Закончи предложения» Задание: послушай внимательно начало предложения и закончи фразу: В тюбике хранится ………………….. (паста) В щетке есть …………………………. (щетинка, ручка) Паста бывает ………………(мятной, душистой, вкусной, охлаждающей, освежающей т.д.) Зубы чистят …………………(два раза в день) Рот полощут …………………(после приема пищи) Стихи и ситуации 1. Задание: прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Обсудить с детьми ситуацию. Как нужно себя вести в такие минуты? После обсуждения прочитать последние две строчки. Вспомнить посещение стоматолога, как дети вели себя в те минуты? У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь. 2. Задание: прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Обсудить с детьми ситуацию. Сколько зубной пасты необходимо выдавливать на щетинку щетки? Что в первую очередь нужно было сделать слоненку, когда он увидел тюбик с красивой картинкой? После обсуждения прочитать последние две строчки. Сначала подумай, потом сделай. Слон малины захотел и зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка – земляничка и малинка! Потерял он аппетит, у него живот болит; Пасты нет теперь зубной – проглотил ее больной! Если хочешь что-то съесть, надо надписи прочесть, После дать себе ответ: польза будет или вред? 3. Задание: прочитайте строчки стихотворения. Можно ли вспоминать эти строчки, когда чистишь зубы? В какой момент эти слова напоминают нам о бережном обращении к воде? (во время работы (чистки) зубной щетки) Что нужно сделать, чтобы вода не текла в это время? Доказано, что за это время без пользы вытекает 3 литра (3000 м/л) воды, а для того, чтобы прополоскать рот после чистки зубной пастой необходим всего 1 стакан (200 м/л) воды. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. Воду попусту не лей, дорожить водой умей! Чем раньше вы начнете внедрять в жизнь ребенка процедуру чистки зубов, тем более простой и естественной она ему будет казаться. Профилактика - лучший способ предупредить неприятные болезни. Зубная боль - это не то, что мы хотели бы пожелать нашим детям (особенно маленьким). Помните, намного проще предупредить болезнь, чем лечить ее.
ст.Здоровые зубы-красивая улыбка.docx
Здоровые зубы – красивая улыбка Ахременко Л.Н., Захарова Н.И., воспитатели МБДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида г. Новокузнецк 8­913­072­0424 Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.  Почему так важен уход за молочными зубами? На первый взгляд кажется, что уход за молочными зубами – это совсем не   обязательно,   ведь   они   все   равно   выпадут.   Конечно,   они   выпадут,   но   в течение какого­то времени они должны будут служить вашему ребенку. Проблема молочных зубов в том, что они сильно подвержены кариесу, а сохранить их до выпадения обязательно нужно. Удалять молочные зубы никак нельзя, ведь из­за этого постоянные зубки могут вырасти неровными. Именно поэтому проводить гигиену молочных зубов нужно обязательно. Это   поможет   предотвратить   кариес   и   другие   заболевания   полости   рта,   а также предварительную потерю зубов. Как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы? Маленькому ребенку трудно объяснить то, что чистить зубы очень важно, нужно   и   необходимо.   Доходчивой   и   доступной   для   восприятия   формой объяснения   данной   проблемы   малышам   ­   будет   сказка.   Почитайте   детям сказки   В.   Коростылева   «Королева   Зубная   щетка»,   Б.   Заходер   «Ма­Тари­ Кари»,   посмотрите   с   ними   развивающие   мультфильмы:   «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками», «Легенда о зубном королевстве», «Путешествие в страну здоровых зубов» и др. Предлагаем игры, которые помогут  осознать детям понятие «здоровье» и   влияние   образа   жизни   на   состояние   здоровья,   сформировать   у   них представления о необходимости чистить зубы. «Разрешается ­ запрещается» Ситуации:  долго   грызть   семечки,   леденцы;   полоскать   рот   после   каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить   кипяток;   есть   мороженное   в   чередовании   с   горячим   чаем   (кофе); чистить зубы и т.д. (с использованием иллюстраций). Разрешается – дети хлопают в ладоши, а если запрещается – топают ногами. «Полезно­вредно» Детям предлагаются картинки с полезными и вредными продуктами для зубов (карамель, овощи, фрукты, мороженое, сухари, семечки, творог, рыба и т.д.) и изображения двух зубов: грустного и веселого. Надо разложить картинки на 2 группы: полезные продукты – к веселому зубу, вредные – к грустному. «Цепочка действий» Задание:   нарисуй   последовательно   свои   действия   во   время   чистки   зубов утром и вечером, начиная с включения крана с водой. «Повтори, не ошибись» Задание: все участники стоят по кругу. Первый участник называет 1 слово, 2 – повторяет слово 1 участника и добавляет свое; 3 участник повторяет слова 1 и 2 участника и добавляет свое слово и т.д. Слова должны иметь тематику «Здоровые зубы»    Например:  1 Зуб 2 Зуб, десна 3 Зуб, десна, паста. 4 Зуб, десна, паста, кариес. 5 Зуб, десна, паста, кариес, врач   6   И т.д. «Закончи предложения» Задание: послушай внимательно начало предложения  и  закончи фразу: В тюбике хранится …………………..   (паста) В щетке есть ………………………….  (щетинка, ручка) Паста   бывает   ………………(мятной,   душистой,   вкусной,   охлаждающей, освежающей т.д.) Зубы чистят …………………(два раза в день) Рот полощут …………………(после приема пищи) Стихи и ситуации 1. Задание:  прочитайте     первые  4  строчки   стихотворения.    Обсудить      с детьми   ситуацию.                    Как нужно себя вести в такие минуты? После обсуждения прочитать последние две  строчки.              Вспомнить   посещение   стоматолога, как дети вели себя в те минуты? У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу   В кресло сел,  но вдруг вскочил с криком: ­ Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь. 2.   Задание:   прочитайте   первые   4 строчки стихотворения.   Обсудить     с детьми   ситуацию.                                             Сколько зубной пасты необходимо выдавливать на щетинку щетки? Что в первую очередь нужно было сделать слоненку, когда он увидел тюбик с красивой картинкой? После обсуждения прочитать последние   две строчки.   Сначала подумай, потом сделай. Слон малины захотел и зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка – земляничка и малинка! Потерял он аппетит, у него живот болит; Пасты нет теперь зубной – проглотил ее больной! Если хочешь что­то съесть, надо надписи прочесть, После дать себе ответ: польза будет или вред? 3. Задание:   прочитайте  строчки стихотворения. Можно ли вспоминать эти строчки, когда чистишь зубы? В какой момент эти слова напоминают нам о бережном обращении к воде? (во время  работы (чистки) зубной щетки) Что нужно сделать, чтобы вода не текла в это время?  Доказано, что за это время без пользы вытекает 3 литра (3000 м/л) воды, а для того, чтобы прополоскать рот после чистки зубной пастой необходим всего  1 стакан (200 м/л) воды. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. Воду попусту не лей, дорожить водой умей! Чем раньше вы начнете внедрять в жизнь ребенка  процедуру чистки  зубов, тем более простой и естественной она ему будет казаться.  Профилактика ­ лучший способ предупредить неприятные болезни. Зубная  боль ­ это не то, что мы хотели бы пожелать нашим детям (особенно  маленьким). Помните, намного проще предупредить болезнь, чем лечить ее.

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"

Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018