Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.03.2018
В статье рассказывается, почему так важен уход за молочными зубами, как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы. Предлагаются игры, которые помогут осознать детям понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья, сформировать у них представления о необходимости чистить зубы.Здоровые зубы – красивая улыбка
Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России.
Почему так важен уход за молочными зубами?
На первый взгляд кажется, что уход за молочными зубами – это совсем не обязательно, ведь они все равно выпадут. Конечно, они выпадут, но в течение какого-то времени они должны будут служить вашему ребенку.
Проблема молочных зубов в том, что они сильно подвержены кариесу, а сохранить их до выпадения обязательно нужно. Удалять молочные зубы никак нельзя, ведь из-за этого постоянные зубки могут вырасти неровными.
Именно поэтому проводить гигиену молочных зубов нужно обязательно. Это поможет предотвратить кариес и другие заболевания полости рта, а также предварительную потерю зубов.
Как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы?
Маленькому ребенку трудно объяснить то, что чистить зубы очень важно, нужно и необходимо. Доходчивой и доступной для восприятия формой объяснения данной проблемы малышам - будет сказка. Почитайте детям сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка», Б. Заходер «Ма-Тари-Кари», посмотрите с ними развивающие мультфильмы: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками», «Легенда о зубном королевстве», «Путешествие в страну здоровых зубов» и др.
Предлагаем игры, которые помогут осознать детям понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья, сформировать у них представления о необходимости чистить зубы.
«Разрешается - запрещается»
Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы и т.д. (с использованием иллюстраций).
Разрешается – дети хлопают в ладоши, а если запрещается – топают ногами.
«Полезно-вредно»
Детям предлагаются картинки с полезными и вредными продуктами для зубов (карамель, овощи, фрукты, мороженое, сухари, семечки, творог, рыба и т.д.) и изображения двух зубов: грустного и веселого. Надо разложить картинки на 2 группы: полезные продукты – к веселому зубу, вредные – к грустному.
«Цепочка действий»
Задание: нарисуй последовательно свои действия во время чистки зубов утром и вечером, начиная с включения крана с водой.
«Повтори, не ошибись»
Задание: все участники стоят по кругу. Первый участник называет 1 слово, 2 – повторяет слово 1 участника и добавляет свое; 3 участник повторяет слова 1 и 2 участника и добавляет свое слово и т.д. Слова должны иметь тематику «Здоровые зубы»
Например:
1. Зуб
2. Зуб, десна
3. Зуб, десна, паста.
4. Зуб, десна, паста, кариес.
5. Зуб, десна, паста, кариес, врач
6. И т.д.
«Закончи предложения»
Задание: послушай внимательно начало предложения и закончи фразу:
В тюбике хранится ………………….. (паста)
В щетке есть …………………………. (щетинка, ручка)
Паста бывает ………………(мятной, душистой, вкусной, охлаждающей, освежающей т.д.)
Зубы чистят …………………(два раза в день)
Рот полощут …………………(после приема пищи)
Стихи и ситуации
1. Задание: прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Обсудить с детьми ситуацию.
Как нужно себя вести в такие минуты? После обсуждения прочитать последние две строчки.
Вспомнить посещение стоматолога, как дети вели себя в те минуты?
У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.
2. Задание: прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Обсудить с детьми ситуацию.
Сколько зубной пасты необходимо выдавливать на щетинку щетки? Что в первую очередь нужно было сделать слоненку, когда он увидел тюбик с красивой картинкой? После обсуждения прочитать последние две строчки.
Сначала подумай, потом сделай.
Слон малины захотел и зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка – земляничка и малинка!
Потерял он аппетит, у него живот болит;
Пасты нет теперь зубной – проглотил ее больной!
Если хочешь что-то съесть, надо надписи прочесть,
После дать себе ответ: польза будет или вред?
3. Задание: прочитайте строчки стихотворения. Можно ли вспоминать эти строчки, когда чистишь зубы? В какой момент эти слова напоминают нам о бережном обращении к воде? (во время работы (чистки) зубной щетки) Что нужно сделать, чтобы вода не текла в это время? Доказано, что за это время без пользы вытекает 3 литра (3000 м/л) воды, а для того, чтобы прополоскать рот после чистки зубной пастой необходим всего 1 стакан (200 м/л) воды.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей, дорожить водой умей!
Чем раньше вы начнете внедрять в жизнь ребенка процедуру чистки зубов, тем более простой и естественной она ему будет казаться. Профилактика - лучший способ предупредить неприятные болезни. Зубная боль - это не то, что мы хотели бы пожелать нашим детям (особенно маленьким). Помните, намного проще предупредить болезнь, чем лечить ее.
ст.Здоровые зубы-красивая улыбка.docx
Здоровые зубы – красивая улыбка
Ахременко Л.Н., Захарова Н.И., воспитатели
МБДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида
г. Новокузнецк 89130720424
Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний
детей дошкольного возраста в России.
Почему так важен уход за молочными зубами?
На первый взгляд кажется, что уход за молочными зубами – это совсем
не обязательно, ведь они все равно выпадут. Конечно, они выпадут, но в
течение какогото времени они должны будут служить вашему ребенку.
Проблема молочных зубов в том, что они сильно подвержены кариесу, а
сохранить их до выпадения обязательно нужно. Удалять молочные зубы никак
нельзя, ведь изза этого постоянные зубки могут вырасти неровными.
Именно поэтому проводить гигиену молочных зубов нужно обязательно.
Это поможет предотвратить кариес и другие заболевания полости рта, а
также предварительную потерю зубов.
Как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы?
Маленькому ребенку трудно объяснить то, что чистить зубы очень важно,
нужно и необходимо. Доходчивой и доступной для восприятия формой
объяснения данной проблемы малышам будет сказка. Почитайте детям
сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка», Б. Заходер «МаТари
Кари», посмотрите с ними развивающие мультфильмы: «Кругосветное
путешествие за ослепительными улыбками», «Легенда о зубном королевстве»,
«Путешествие в страну здоровых зубов» и др.
Предлагаем игры, которые помогут осознать детям понятие «здоровье»
и влияние образа жизни на состояние здоровья, сформировать у них
представления о необходимости чистить зубы.
«Разрешается запрещается»
Ситуации: долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого
приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко;
брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);
чистить зубы и т.д. (с использованием иллюстраций).
Разрешается – дети хлопают в ладоши, а если запрещается – топают ногами.
«Полезновредно»
Детям предлагаются картинки с полезными и вредными продуктами для зубов
(карамель, овощи, фрукты, мороженое, сухари, семечки, творог, рыба и т.д.) и
изображения двух зубов: грустного и веселого. Надо разложить картинки на 2
группы: полезные продукты – к веселому зубу, вредные – к грустному.
«Цепочка действий»
Задание: нарисуй последовательно свои действия во время чистки зубов
утром и вечером, начиная с включения крана с водой.
«Повтори, не ошибись»
Задание: все участники стоят по кругу. Первый участник называет 1 слово, 2
– повторяет слово 1 участника и добавляет свое; 3 участник повторяет слова
1 и 2 участника и добавляет свое слово и т.д. Слова должны иметь тематику
«Здоровые зубы»
Например:
1 Зуб
2 Зуб, десна
3 Зуб, десна, паста.
4 Зуб, десна, паста, кариес.
5 Зуб, десна, паста, кариес, врач
6 И т.д.
«Закончи предложения»
Задание: послушай внимательно начало предложения и закончи фразу:
В тюбике хранится ………………….. (паста)
В щетке есть …………………………. (щетинка, ручка)
Паста бывает ………………(мятной, душистой, вкусной, охлаждающей,
освежающей т.д.) Зубы чистят …………………(два раза в день)
Рот полощут …………………(после приема пищи)
Стихи и ситуации
1. Задание: прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Обсудить с
детьми ситуацию.
Как нужно себя вести в такие минуты? После обсуждения прочитать
последние две строчки.
Вспомнить посещение стоматолога, как дети вели себя в те минуты?
У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.
2. Задание: прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Обсудить с
детьми ситуацию.
Сколько зубной пасты необходимо выдавливать на щетинку
щетки? Что в первую очередь нужно было сделать слоненку, когда он увидел
тюбик с красивой картинкой? После обсуждения прочитать последние две
строчки.
Сначала подумай, потом сделай.
Слон малины захотел и зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка – земляничка и малинка!
Потерял он аппетит, у него живот болит;
Пасты нет теперь зубной – проглотил ее больной!
Если хочешь чтото съесть, надо надписи прочесть,
После дать себе ответ: польза будет или вред? 3. Задание: прочитайте строчки стихотворения. Можно ли вспоминать эти
строчки, когда чистишь зубы? В какой момент эти слова напоминают нам о
бережном обращении к воде? (во время работы (чистки) зубной щетки) Что
нужно сделать, чтобы вода не текла в это время? Доказано, что за это время
без пользы вытекает 3 литра (3000 м/л) воды, а для того, чтобы прополоскать
рот после чистки зубной пастой необходим всего 1 стакан (200 м/л) воды.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей, дорожить водой умей!
Чем раньше вы начнете внедрять в жизнь ребенка процедуру чистки
зубов, тем более простой и естественной она ему будет казаться.
Профилактика лучший способ предупредить неприятные болезни. Зубная
боль это не то, что мы хотели бы пожелать нашим детям (особенно
маленьким). Помните, намного проще предупредить болезнь, чем лечить ее.
Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Консультация для родителей "Здоровые зубы – красивая улыбка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.