Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Консультация Готовность к школе.docx
Консультация «Готовность ребенка к школе»
Консультант: педагогпсихолог Власова О.В. МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую
и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в
ребенке. Если чтото не развито или развито не в полной мере, то это может
послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками,
усвоении новых знаний и так далее.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе
физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно
проходить образовательную программу. Физиологическая готовность
подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации
движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А
также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и
понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная
поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная
готовность, личностная и социальная, эмоциональноволевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает:
1.к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о
них пойдет ниже);
2.он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в
школу и обратно, до магазина и так далее;
3.ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен
быть любознателен; 4.должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
1. ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со
сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при
ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из
проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет
взрослых;
2.толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на
конструктивные замечания взрослых и сверстников;
3. нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что –
плохо;
4.ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно
выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен
адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые
имеются.
Эмоциональноволевая готовность ребенка к школе предполагает:
1.понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
2. наличие интереса к учению и получению новых знаний;
3.способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но
этого требует учебная программа;
4. усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно
слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние
предметы и дела.
• Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать
определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для
успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в
шестьсемь лет?
1) Внимание. • Заниматься какимлибо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати
тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью
воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и
так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота
реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите
правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в
ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: «+ », ««, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева,
вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 1012 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и
т.п.
• Пересказ текста из 45 предложений.
4) Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп
горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул,
кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что –
потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихахнебылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку,
кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу
их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор,
идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья,
грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих
птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих
родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Консультация "Готовность ребенка к школе"
Консультация "Готовность ребенка к школе"
Консультация "Готовность ребенка к школе"
Консультация "Готовность ребенка к школе"
Консультация "Готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.