Консультация "Готовность ребенка к школе"
Оценка 4.8

Консультация "Готовность ребенка к школе"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация "Готовность ребенка  к школе"
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Консультация Готовность к школе.docx
Консультация «Готовность ребенка  к  школе» Консультант: педагог­психолог Власова О.В. МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида №8 «Аистенок»  г. Мичуринск     Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и   познавательную.   Все   виды   готовности   должны   гармонично   сочетаться   в ребенке. Если что­то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить   проблемам   в   обучении   в   школе,   общении   со   сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.  Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически.   То   есть   состояние   его   здоровья   должно   позволять   успешно проходить   образовательную   программу.   Физиологическая   готовность подразумевает   развитие   мелкой   моторики   (пальчиков),   координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать   важность   соблюдения   основных   гигиенических   норм:   правильная поза за столом, осанка и т. п.  Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально­волевая.  ­ Интеллектуальная готовность к школе означает: 1.к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);  2.он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;  3.ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; 4.должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.  ­ Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: 1.   ребенок   должен   быть   коммуникабельным,   то   есть   уметь   общаться   со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре   с   другим   ребенком   должен   уметь   оценивать   и   искать   выход   из проблемной   ситуации;   ребенок   должен   понимать   и   признавать   авторитет взрослых; 2.толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; 3.   нравственное   развитие,   ребенок   должен   понимать,   что   хорошо,   а   что   – плохо; 4.ребенок   должен   принимать   поставленную   педагогом   задачу,  внимательно выслушивая,   уточняя   неясные   моменты,   а   после   выполнения   он   должен адекватно   оценивать   свою   работу,   признавать   свои   ошибки,   если   таковые имеются. ­ Эмоционально­волевая готовность ребенка к школе предполагает: 1.понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; 2. наличие интереса к учению и получению новых знаний; 3.способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; 4. усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать   взрослого   и   выполнять   задания,   не   отвлекаясь   на   посторонние предметы и дела. • Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным   комплексом   знаний   и   умений,   который   понадобится   для успешного   обучения   в   школе.   Итак,   что   должен   знать   и   уметь   ребенок   в шесть­семь лет?  1) Внимание. •   Заниматься   каким­либо   делом,   не   отвлекаясь,   в   течение   двадцати­ тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. •   Уметь   выполнять   работу   по   образцу,   например,   с   точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. •   Легко   играть   в   игры   на   внимательность,   где   требуется   быстрота реакции.   Например,   называйте   живое   существо,   но   перед   игрой   обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. 2) Математика. • Цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. • Арифметические знаки: «+ », «­«, «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части. • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п. 3) Память. • Запоминание 10­12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ  текста из 4­5 предложений. 4) Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. •   Находить   лишнее   слово   из   группы   слов,   например,   «стол,   стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. •   Определять   последовательность   событий,   чтобы   сначала,   а   что   – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах­небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации. 6) Речь. • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.  • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки. 7) Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. •  Называть   времена   года,   явления   природы,  перелетных   и   зимующих птиц,   месяцы,   дни   недели,   свои   фамилию,   имя   и   отчество,   имена   своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Консультация "Готовность ребенка к школе"

Консультация "Готовность ребенка  к школе"

Консультация "Готовность ребенка к школе"

Консультация "Готовность ребенка  к школе"

Консультация "Готовность ребенка к школе"

Консультация "Готовность ребенка  к школе"

Консультация "Готовность ребенка к школе"

Консультация "Готовность ребенка  к школе"

Консультация "Готовность ребенка к школе"

Консультация "Готовность ребенка  к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018