Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»
Оценка 5

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
03.03.2018
Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»
Не так давно было время, когда ребенок смотрел только «Спокойной ночи малыши». Сегодня ситуация иная. По телевидению показывают множество передач для детей, которые идут сутками напролет. Но стоит задуматься, что, же смотрят наши дети? В последнее время одним из самых распространенных занятий детей дошкольного возраста стал просмотр мультфильмов. Многие родители чаще всего рады огромному обилию мультфильмов, которые занимают ребенка. А у родителей появляется большое количество свободного времени, и они могут уделить его на себя или заняться делами по хозяйству. Вроде бы все выглядит замечательно. На самом деле это большое заблуждение. Наша психика, достаточно созревшая, и мы с вами выросли не на таком количестве мультиков и не с таким содержанием. Посмотрев их пару тройку со своим чадом, не видим ни чего отрицательного. Но психика детей находится на самом пике развития, и все, что будет вложено в них до семи лет, в дальнейшем будет только корректироваться, но не так масштабно как в этот период.
влияние мультиков.doc
Консультационный материал  по  теме:   «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»                                                     Педагог – психолог: МБДОУ №47                         «Энже бортеге»                    Мудрых Р.Н. Не так давно было время, когда ребенок смотрел только «Спокойной ночи малыши». Сегодня ситуация иная. По телевидению показывают множество передач для детей, которые идут сутками напролет. Но стоит задуматься, что, же смотрят наши дети? В последнее время одним из самых распространенных занятий де­ тей   дошкольного   возраста   стал   просмотр   мультфильмов.   Дошкольники смотрят мультфильмы ежедневно.  Многие   родители   чаще   всего   рады   огромному   обилию   мультфильмов, которые   занимают   ребенка.   А   у   родителей   появляется   большое   количество свободного   времени,   и   они   могут   уделить   его   на   себя   или   заняться   делами   по хозяйству.   Вроде   бы   все   выглядит   замечательно.   На   самом   деле   это   большое заблуждение. Наша  психика,  достаточно созревшая, и мы с вами  выросли не  на таком количестве мультиков и не с таким содержанием. Посмотрев их пару тройку со своим чадом, не видим ни чего отрицательного. Но психика детей находится на самом пике развития, и все, что будет вложено  в них до семи лет, в дальнейшем будет только корректироваться, но не так масштабно как в этот период.  Мультфильм   —   это   эффективное   средство,   в   одном   случае   решения благородных   задач   воспитания   малыша,   в   другом   —   манипулирования, скрытого управления им.  Дети предпочитают смотреть в основном зарубежные мультфильмы. Но стоит взглянуть   на   внешние   данные   героев   этих   мультиков:   героини   с   кинжалами   и мечами,   с   не   пропорциональными   лицами   и   телами.   Каждый   такой   мульт­герои похож на не нормального ребенка. Но что, же тут плохого думаем мы, обычные смешные   рожицы,   карикатуры   людей.   А   наши   дети   в   это   время   зомбируются, перенимают черты характера этих персонажей, хотят быть похожими на них.  К   сожалению,   многие   транслируемые   сегодня   мультфильмы   построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для   ребёнка   последствия.   Хочу   ознакомить   вас   с   некоторыми     признаками «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка и которые наносят вред психическому развития ребёнка.    Главные   герои   мультфильма   агрессивны,   они   стремятся   нанести   вред окружающим,   нередко   калечат   или   убивают   других   персонажей,   причём подробности   жёстокого,   агрессивного   отношения   многократно   повторяются, детально   раскрываются,   «смакуются».   Последствием   просмотра   такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.   Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается.   Персонажа,   нарушающего   общепринятые   правила,   никто   не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка,   допустимого   и   неприемлемого   поведения.   У   ребёнка   может сформироваться   стереотип   о   вседозволенности,   что   приведёт   к   негативным последствиям в дальнейшем.  Демонстрируются   опасные   для   жизни   ребёнка   формы   поведения,   повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно.   Просмотр   таких   примеров   для   подражания   может   обернуться   для ребёнка   снижением   порога   чувствительности   к   опасности,   а   значит потенциальными травмами.   Транслируются   формы   нестандартного   полоролевого   поведения:   существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. В итоге мы можем, получит вот что. Девочки будут стремиться   быть   похожими   на   мультяшных   героинь,   подстраивать   свои внешние данные под мульт­стандарты. Ни о каком материнском инстинкте и речи быт не может, так как они видят, что героини прыгают, дерутся, но ни какой нежности и ласки в них нет. Мальчики же будут искать идеал девушки по мульт­критериям,  но   таких   девочек   просто   не   существует.  Все   это   ведет   к тому,   что   наши   дети   будут   зомбироваться   и   превращаться   в   людей   со сломанной психикой и искаженным чувством реальности.   Распространены   сцены   неуважительного   отношения   к   людям,   животным, растениям.   Показано   безнаказанное   глумление,   например,   над   старостью, немощностью,   беспомощностью,   слабостью.   «Воспитательный»   эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных   жестов,   непристойного   поведения,   грубости   и   безжалостности маленького телезрителя. Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям – чаще норма, а не исключение. А потом не удивляйтесь и не спрашивайте себя, откуда взялась агрессия и хамство у ваших детей.  Используются   несимпатичные,   а   порой   даже   уродливые   герои.   Для   ребенка внешность   куклы­мультяшки   имеет   особое   значение.   Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости   от   их   роли,   у   ребёнка   нет   четких   ориентиров   для   оценки   их поступков.   Неправильное   формирование   инстинкта   самосохранения,   неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя. Долгое   общение   с   героями   таких   «вредных   мультфильмов»,   по   словам специалистов  может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических   уродов».   Подводя   итоги,   отметим,   что   от   нас,   взрослых,   зависит будущее   наших   детей.   В   качестве   напутствия   можно   привести   следующие рекомендации.   Во­первых,   следует   отказаться   от   показа   телевизионных   передач   и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день.   Во­вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма надо быть   в   десять   раз   осторожней,   чем   при   выборе   книги,   потому   что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через   воспроизведение   последовательности   событий   у   ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать»   детей   никакими   мультфильмами   —   хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.    В­третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»

Консультация «Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018