Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
Оценка 4.6

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
дефектология +1
Детсад—1 кл
20.04.2018
Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
В консультации учителя-логопеда для педагогов и родителей (законных представителей) "Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда" представлена нетрадиционная логопедическая технология, используемая в работе логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Среди достоинств данной методики выделены: высокая эффективность, безопасность использования, универсальность, простота применения.
Су-Джок терапия в работе логопеда.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Энгельсского муниципального района Саратовской области «Детский сад №9» Консультация учителя-логопеда: Су-Джок терапия в работе логопеда Подготовила: учитель-логопед МДОУ №9 Львова Инна Владимировна Су­Джок терапия в работе логопеда. Речь   является   одной   из   важнейших   психических   функций   человека   и   сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка   в   процессе   общения.   Нарушения   речи   могут   отрицательно   влиять   на формирование   личности   ребенка,   вызывать   психические   наслоения,   специфические особенности   эмоционально­волевой сферы,   способствовать   развитию   отрицательных черт характера.  В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из­за отсутствия   у   детей   заинтересованности   на   занятиях,   быстрой   утомляемости. Вследствие   этого,  продуктивность  коррекционного  процесса  снижается.  Анализируя опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе   с   дошколятами.   Для   развития   интеллектуальных   и   речевых   возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, мы используем самые разнообразные нетрадиционные технологии и средства развития.  Одной из таких нетрадиционных логопедических технологий является Су­Джок терапия   (су   ­   кисть,   джок   ­   стопа), последнее   достижение   восточной   медицины, разработанная южно­корейским профессором Пак Чже Ву. Кисти и стопы являются, по мнению   самого   автора   системы   Су­Джок,   «пультами   дистанционного   управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие «болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.  Актуальность использования массажера Су­Джок в логопедической коррекции у дошкольников   с   речевыми   нарушениями   позволяет   не   только   повысить   интерес   к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Су­Джок   терапия   –   это   высокая   эффективность,   безопасность   и   простота, наилучший   метод   самопомощи,   существующий   в   настоящее   время.   Исследования невропатологов,   психиатров   и   физиологов   показали,   что   морфологическое   и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су­Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.  Мы применяем Су­Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными   кольцами   в   сочетании   с   упражнениями   по   коррекции   речи.   Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Достоинствами Су­Джок терапии являются: Высокая   эффективность –   при   правильном   применении   наступает   выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность –   Су­Джок   терапию   могут   использовать   и   педагоги   в   своей работе, и родители в домашних условиях. Простота   применения –   для   получения   результата   проводить   стимуляцию биологически активных точек с помощью Су­Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Сочетание   таких   упражнений,   как   пальчиковая   гимнастика,   самомассаж   с упражнениями   по   коррекции   звукопроизношения   позволяет   значительно   повысить эффективность коррекционно­логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Таким   образом,   систематическая   работа   по   коррекции   речевого   развития   с использованием   Су­Джок   терапии   не   только   мотивирует   детей   на   занятие,   но   и позволяет повысить их речевые возможности. В   процессе   коррекционных   занятий   дети   быстрее   научатся   произносить   звуки. Словарный   запас   обогатится   до   уровня   необходимого   ребенку   в   школе.   Ребята активнее   будут   работать   на   занятиях.   У   них   сконцентрируются   наблюдательность, внимание,   память,   усидчивость;   повысится   творческое   воображение,   логическое   и образное мышление.  Примеры использования Су­Джок терапии: 1. Массаж Су­Джок шарами. (дети   повторяют   слова   и   выполняют   действия   с   шариком   в   соответствии   с текстом) Я мячом круги катаю, Взад ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 2. Использование Су­Джок шаров при автоматизации звуков. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука) 3.   Использование   Су­Джок   шаров   при   совершенствовании   лексико­ грамматических категорий. Упражнение   «Один­много».   Логопед   катит   «чудо­шарик»   по   столу   ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично  упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот». 4. Использование Су­Джок шаров для развития памяти и внимания. Дети   выполняют   инструкцию:   надень   колечко   на   мизинец   правой   руки,   возьми шарик   в  правую   руку  и  спрячь   за   спину   и  т.д.;   ребенок  закрывает  глаза,  взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 5. Использование шариков при выполнении гимнастики И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 ­ руки развести в стороны; 2 ­ руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 ­ руки развести в стороны; 4 ­ опустить руки.               6. Использование шариков для звукового анализа слов. Для   характеристики   звуков   используются   массажные   шарики   трех   цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 7.   Использование   шариков   при   совершенствовании   навыков   употребления предлогов. На   столе   коробка,   по   инструкции   логопеда   ребенок   кладет   шарики соответственно: красный шарик ­ в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 8. Использование шариков для слогового анализа слов. Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. Использование данной нетрадиционной методики возможно и на других занятиях и специально для массажа ладони руки и ступней ног. А сочетание таких упражнений, как   пальчиковая   гимнастика,   самомассаж   с   упражнениями   по   коррекции звукопроизношения   позволяет   нам   с   вами   значительно   повысить   эффективность коррекционно­логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"

Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018