Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
дефектология +1
Детсад—1 кл
20.04.2018
В консультации учителя-логопеда для педагогов и родителей (законных представителей) "Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда" представлена нетрадиционная логопедическая технология, используемая в работе логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Среди достоинств данной методики выделены: высокая эффективность, безопасность использования, универсальность, простота применения.
Су-Джок терапия в работе логопеда.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Детский сад №9»
Консультация учителя-логопеда:
Су-Джок терапия в работе логопеда
Подготовила:
учитель-логопед МДОУ №9
Львова Инна Владимировна СуДжок терапия в работе логопеда.
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной
функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы
языка в процессе общения. Нарушения речи могут отрицательно влиять на
формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические
особенности эмоциональноволевой сферы, способствовать развитию отрицательных
черт характера.
В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы изза
отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости.
Вследствие этого, продуктивность коррекционного процесса снижается. Анализируя
опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в
работе с дошколятами. Для развития интеллектуальных и речевых возможностей
ребенка, наряду с традиционными методиками, мы используем самые разнообразные
нетрадиционные технологии и средства развития.
Одной из таких нетрадиционных логопедических технологий является СуДжок
терапия (су кисть, джок стопа), последнее достижение восточной медицины,
разработанная южнокорейским профессором Пак Чже Ву. Кисти и стопы являются, по
мнению самого автора системы СуДжок, «пультами дистанционного управления»
здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие
клиники, естественным образом излечивающие «болезни тела». На кистях и стопах в
строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем
органам и участкам тела.
Актуальность использования массажера СуДжок в логопедической коррекции у
дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к
занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем
самым, способствуя развитию речи.
СуДжок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота,
наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования
невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и
функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается
под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с
пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических
целях СуДжок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Мы применяем СуДжок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с
массажными кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком
можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Достоинствами СуДжок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный
эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред –
оно просто неэффективно.
Универсальность – СуДжок терапию могут использовать и педагоги в своей
работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию
биологически активных точек с помощью СуДжок шариков (они свободно продаются в
аптеках и не требуют больших затрат).
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с
упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить
эффективность коррекционнологопедической деятельности в условиях детского сада,
оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Таким образом, систематическая работа по коррекции речевого развития с
использованием СуДжок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и
позволяет повысить их речевые возможности.
В процессе коррекционных занятий дети быстрее научатся произносить звуки.
Словарный запас обогатится до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята
активнее будут работать на занятиях. У них сконцентрируются наблюдательность,
внимание, память, усидчивость; повысится творческое воображение, логическое и
образное мышление.
Примеры использования СуДжок терапии:
1. Массаж СуДжок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с
текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Использование СуДжок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно
проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука)
3.
Использование СуДжок шаров при совершенствовании лексико
грамматических категорий.
Упражнение «Одинмного». Логопед катит «чудошарик» по столу ребенку,
называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает
его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот». 4. Использование СуДжок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми
шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый
надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки
надето кольцо.
5. Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 руки развести в стороны;
2 руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 руки развести в стороны;
4 опустить руки.
6. Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов:
красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий
обозначению звука шарик.
7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления
предлогов.
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики
соответственно: красный шарик в коробку; синий – под коробку; зеленый – около
коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
8. Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному
шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Использование данной нетрадиционной методики возможно и на других занятиях и
специально для массажа ладони руки и ступней ног. А сочетание таких упражнений,
как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции
звукопроизношения позволяет нам с вами значительно повысить эффективность
коррекционнологопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать
выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
Консультация учителя-логопеда "Су-Джок терапия в работе логопеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.