Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-1200.docx

КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, И АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле

 

Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели и ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения прежде всего в разрезе года. Их оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности (табл. 10.2).

Таблица 10.2

Пример ситуации контроля

Ключевой результат

Планируемый результат

Полученный результат

Измеритель

Оценка и выводы

1. Коммерческая деятельность:

Рентабельность

+2% от нынешнего уровня прибыли на весь капитал

рост 3%

Прибыль на весь капитал

Цель превзойдена, но процент прибыли еще недостаточно высок.

Контроли­руемая доля рынка

25% внутреннего рынка

33% внутреннего рынка

Доля в %

Цель превзойдена; доля на внутреннем рынке довольно высока; обратить внимание на экспорт

Административ­ные расходы

10% экономии

3% экономии

Расходы по бухгалтер­ской отчетности

Цель не достигнута.

Разобраться в причинах и факторах

 

Ключевой результат

Планируемый результат

Полученный результат

Измеритель

Оценка и выводы

 

 

2. Вспомогательная деятельность:

 

 

Производитель­ность труда

Увеличить на 20% число операций при том же персонале

Рост на 15% при сокращении численности персонала на 3%

Число выполненных операций

Цель почти достигнута.

Продолжить выполнение мероприятий

 

 

Мотивация персонала

Значительно большее желание работать, внутренее стремление к перемещениям

Заметно повышение

Анализ по принципу «мне кажется»

Достигнута уверенная мотивация, закрепить достижения

 

 

Имидж фирмы

Популяризация имиджа

Значительно оживившееся в печати представление о фирме, подкрепленное информацией

Число ссылок в газетах;

анализ по принципу «мне кажется»

Наблюдается активизация.

Продолжить мероприятия.

Провести исследование представления об имидже фирмы в обществе

 

Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант – агрессивность и вялость. Таким образом, объекты контроля целесообразно классифицировать в соответствии с рис.41.

Рис. 41. Классификация объектов контроля