Данный материал предназначен для формирования умения решать учебные и практические задачи математическими средствами:
- вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
- использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);
- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач;
- проявлять математическую готовность к продолжению образования.Данный материал предназначен для формирования умения решать учебные и практические задачи математическими средствами:
- вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
- использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);
- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач;
- проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Карточки по математике по теме.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Карточки по математике по теме “внетабличное умножение и деление»
(для проверочных и самостоятельных работ)
3 класс. Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и
деление» (для индивидуальной работы)
Пояснительная записка.
Предмет: математика,
Тема: внетабличное умножение и деление
Программа: можно использовать при работе по разным УМК
Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных
карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной
работы при повторении и закреплении изученного материала.
Целью работы является выявление умения применять на практике
теоретические знания, связанные с ними умения и навыки,
необходимые для усвоения вычислительных приёмов внетабличного
умножения и деления; навыки решения задач. Карточка 1
1.Реши задачу:
Мальчик купил на 52 руб. 4 одинаковые тетради. Сколько таких
тетрадей можно купить на 91 руб.?
2. Выполните действия:
3*19 88:2 (56+ 34): 18
96:6 77:7 84 12* 3
64:4 18*4 36:3 + 39
3. Найди неизвестное число: 23*Х = 69
4*. Вычисли периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 12 см.
Карточка 2
1. Реши задачу:
Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько
метров ткани пойдёт на 13 таких же платьев?
2. Выполните действия:
78:3 14*6 67+91:7
66:11 96:8 (5628)*2
5 *12 99:9 12*5 – 35
3. Найди неизвестное число: 80: Х=16
4*. Начерти в тетради квадрат со стороной 4 см.
Вычисли периметр и площадь.
Карточка 3
1. Реши задачу:
Наташа купила на 16 руб. 4 одинаковые открытки. Сколько таких
открыток можно купить на 28 руб.?
2. Выполните действия:
13*3 24*4 14*7 55:5
18*4 19*5 18*2 96: 12
29*3 25*3 48: 4 76:19
3. Вычисли значение выражений удобным способом:
( 17 + 38): 5 (20+ 8) * 3
4. Найди неизвестное число: 24*Х = 72 1.
Выполните действия:
3*190 880:2 (56+ 34): 18
960:6 770:7 840 120* 3
640:4 180*4 360:3 + 390
2. Выполните действия:
130*3 240*4 140:7 550:5
180*4 190*5 180*2 960: 12
290*3 250*3 480: 4 760:19
3. Выполни вычисления
450*2:9 340:17 210*4
570:3*4 750:15 230*3
240*3:6 900:15 4*240
4. Выполни вычисления.
13*3 24*4 14*7 55:5
18*4 19*5 18*2 96: 12
29*3 25*3 48: 4 76:19 Карточка 4
1. Реши задачу:
36 л молока разлили в бидоны, по12л в каждый, и 48л молока в бидоны,
по 16 л каждый. Сколько бидонов потребовалось?
2. Выполни действия:
7*14 56:4 91:13 90:5 65:13
48*2 48:12 76:4 14*5 3*29
2. Найди числовое значение выражения:
а:б +28, если а=45,б=15
3. Начерти в тетради прямоугольник длиной 6см, а шириной на 3см
меньше. Вычисли его площадь и периметр.
Карточка 5
1. Реши задачу:
В магазин привезли 72кг печенья, по 12кг в каждой коробке, и 60кг
конфет, по 15кг в каждой коробке. Сколько всего коробок печенья и
конфет привезли в магазин?
2. Выполни действия
60*17 5100:30 4*130 920:230 6*12
3800:20 840:210 600:4 3200:160 990:11
3.Вычисли значение выражений удобным способом:
(17+38):5 (20+8)*3
4.Найди неизвестное число: 24*Х=72
Карточка 6
1. Реши задачу:
Пять ящиков печенья весят 75 кг.Сколько весят 3 ящика конфет, если
ящик конфет весит на 7 кг больше, чем ящик печенья?
2. Вычисли:
5400:30 8100:270
690:30 800:160
3600:120 800:50
660:110 350*2
750:150 400:10
180*4 130*7 3. Реши уравнения:
80(7+Х)=53 Х16=54 Карточка 7
1. Реши задачи:
Хозяйка купила 6 чашек по 3 рубля за каждую, и 12 тарелок по 2
рубля за каждую. Сколько всего хозяйка израсходовала денег?
2. С одной колхозной пасеки привезли 36кг мёда, а с другой
48кг.Весь мёд разлили в бидоны по 7кг в каждый. Сколько
понадобилось таких бидонов?
3. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен 68см.
Карточка 8
Реши задачи:
1. Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 яблонь в каждом ряду, и 3
ряда слив по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники
посадили яблонь, чем слив?
3. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них
букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов из этих
гвоздик?
4. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 36 см. Найди
сторону треугольника.
Карточка 9
1.В ларёк привезли 12 ящиков винограда по 8 кг в каждом .До обеденного
перерыва продали 32 кг.Во сколько раз больше винограда осталось, чем
продали?
2. На два одинаковых костюма пошло 8м ткани. Сколько таких костюмов
можно сшить из 44 м ткани?
3.Начерти прямоугольник длиной 4см , шириной 3 см.вычисли его периметр и
площадь.
Карточка 10
1. В мастерской было 84 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на
пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 м.На сколько метров ткани
израсходовали больше, чем осталось?
За два кресла заплатили 36 рублей. Сколько можно купить таких
кресел на 90 рублей?
2.
3. Периметр треугольника с тремя равными сторонами равен 24 дм. Чему
равна его сторона? Карточка 11
1. Выполни действия:
450*2:9 340:17 210*4
570:3*4 750:15 230*3
240*3:6 900:15 4*240
2. Реши уравнения:
Х*6=7236 32:Х=64:8
3. Сравни выражения:
17:17 и 17:1 65*0 и 65*1
Карточка 12
1. Выполни действия:
3*24:12 450:5 360*2
620:2*3 450:3 280*3
910:7 *5 700:14 4*250
2. Реши уравнения:
7*Х=100 – 51 Х : 6= 21:3
3. Сравни выражения:
28:1 и 28:28 34*1 и 34*0
Карточка 13
1. Выполни действия:
11*7+23 56:14 *19 72:18 +7*8
23+ 27*2 60:15 *13 8678:13
2.Реши уравнения:
Х :6 = 11 75 : Х=17+8
3.Сравни выражения (поставь знак )
(20 + 8)*2 и 28 *2 (7+ 4)*4 и 7*4 + 4*4
Карточка 14
1.Выполни действия:
450*2:9 340:17 210*4
570:3*4 750:15 230*3
240*3:6 900:15 4*240
2. Реши уравнения:
Х*6=7236 32:Х=64:8
3. Сравни выражения:
17:17 и 17:1 65*0 и 65*1 Стенограмма урока математики в 3 классе на тему
«Закрепление. Внетабличное умножение и деление»
Цели: совершенствовать вычислительные
навыки;
1. закреплять умение решать задачи изученных типов;
2. развивать умение рассуждать, анализировать.
Оборудование:
Проект урока.
карточки,
ноутбуки,
рисунки цветов и вазы.
№
1.
Этапы урока
Время
Момент.
Орг.
Целеполагание.
3 мин
2.
Устный счёт
5 мин
3.
4.
5.
6.
7
Повторение
пройденного.
Работа
учебникам.
5 мин
по
10 мин
Работа
индивидуальным
карточкам.
по
10 мин
Компьютерный
тест.
Рефлексия.
7 мин
3 мин
8.
Домашнее задание 2 мин
Деятельность
ученика
Знакомятся с темой
урока. Ставят себе
цель.
Работа
цифровыми
веерами.
Отвечают устно.
по
1)Решают примеры
№3, №8 на стр.
учебника
22,23
Решают
2)
уравнения
на
оценку «3»
Практическая
работа
индивидуальным
карточкам
оценку «4»
Работа
ноутбуками.
Сравнивают
результат работы с
предполагаемым
результатом.
Выбирают
домашнее задание.
себе
на
Деятельность
учителя
Знакомит с темой
урока.
с
Читает примеры для
математического
диктанта.
Читает задачи
Проверяет
выполненные
задания.
Проверяет решения
задач.
за
Помогает тем, кто
затрудняется.
Подводит итог урока.
Дает на выбор
домашнее задание. Вариант 1
На сколько число 52 меньше числа 74.
1. на 12 3) на 34
2.
на 22 4) на 23
2) Число 35 увеличить на частное чисел 56 и 2.
1) 35+56:2 3) 35+562
2) 3556:2 4) 35+56+2
3) Укажите, где при сравнении допущена ошибка.
1) 10*2=40:2 3) 36:6>81:9
2) 6*9>9*2 4) 5*8<6*7
4) Чему равен периметр прямоугольника, у которого длина равна 16 дм, а
ширина в 4 раза меньше.
1) 16 дм 3) 30 дм
2) 20 дм 4) 40 дм
2 вариант
№ 8, с.23
1. Решите уравнения
Х*4=48 Х:15=5
2 вариант
В кинотеатре в 3 рядах 51 место. Сколько мест в 5 рядах?
1.
2.
В саду росло 9 кустов чёрной смородины, а красной смородины в 3 раза
меньше. На сколько больше в саду росло кустов чёрной смородины, чем
красной?
Собрали 50 кг яблок. Из 15 кг сварили варенье, а остальные упакованы
в 5 мешков поровну в каждый. Сколько килограмм яблок в каждом
мешке? 1 вариант
Дополнительный материал
1)В одной фляге 24 кг творога, а в другой на 6 кг творога больше.
Шестую часть всего творога отправили в детский сад. Сколько килограммов
творога отправили в детский сад?
2)В магазин привезли 15 коробок со стаканами по 6 штук в каждой и большие
хрустальные вазы. Ваз привезли в 5 раз меньше, чем стаканов. Сколько ваз
привезли в магазин?
3)Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 2 рубля и столько же
катушек чёрных ниток по 3 рубля. Сколько денег заплатили?
2 вариант
Дополнительный материал
1)В террариуме 56 змей. Кобры составляют восьмую часть всех змей, гадюк в
3 раза больше, чем кобр. Сколько гадюк?
2)В бочку входит 60 л воды, а в ведро в 6 раз меньше. Для поливки грядок
израсходовали 3 ведра воды. Сколько литров воды вылили на грядки?
3) Бабушка купила 4 м шёлка по 9 рублей и 3 м ситца. За всю покупку она
заплатила 54 рубля. Сколько стоит метр ситца? Вычисления удобным способом
Это очень интересное задание, в выполнении которого можно
совершенствоваться долго, да еще и удовольствие получать!!! Но поскольку
«удобные способы» бывают разные, для начала предложите ребенку вот такое
обобщающее волшебное «правило» (будет хорошо, если Вы оформите его
разноцветными фломастерами):
В выражениях бывают:
1) одинаковые числа;
2) похожие числа;
3) числа, при сложении которых получается
«круглое число».
Объедините для удобства ребенка пункты 1) и 2) фигурной скобкой в I
вид, а около пункта 3) сделайте подпись « II вид».
А теперь давайте тренироваться ( ребятам обычно нравится упрощать,
сокращать… Это такое удовольствие, когда длинное выражение, как по
мановению волшебной палочки, вдруг становится коротким! А если еще не
нужно вычислять… ). Итак…
1) Прочитай внимательно и догадайся, как упростить выражения (384+657)+116-657=
(839+787)-587=
628-265-328=
776-188-476=
235+823-235=
547+264-264=
2) А теперь попробуй упростить выражения !
17+(24+33)+46=
(52+19)+(31+48)=
378+436+(114+252)=
517+(285+393)+155=
(421+764)+746+859=
383+513+(867+247)=
3) Определи, к какому виду относятся эти выражения. Докажи, что ты
прав!!!
(646+287)-546
(88+63)-63
15+38+45+232
324+97-97
124+533+467+286
231+(565+169)+345
784-199-584
(76+18)+24+202
(676-259)-375
Обратите внимание, пожалуйста: в этом задании не нужно ничего
упрощать, а тем более вычислять!!! Здесь требуется только быть внимательным и учиться обосновывать свое мнение.
4) Ну, а теперь – Задание от хитрой Бабки-Ёжки!!! Спорим, что ты не
справишься?!
Вычисли удобным способом!!!
(436+487)-336
( =100+487=587)
895-388+388
966-99-866
(248+74)-70
(174+438)-172
325+13+25+37
(17+29)+31+13
(45+16)+(14+25)
52+(27+48)+63
(39+19)+(41+21)
75+(14+35)+26
(854+368)-554
(47+56)-53
(38+76)+(42+84)
(755+83)-83
472+585+(215+368)
261+(437+129)+563 891-398-491
(527+98)-95
(872+437)-372
263+126+264+137
(794+48+42)-794
(635+85-82)
858+231+142+69
(139+547+11)-547
432+(763+128)+137
645-193-445
354+(318+85)-218
(269+45)+(65+731)
(238+439)+(461+462)
(327+473+13)-473
564-50-464
265+(652+52)-452-265
(47+65)+(81+25)+(43+19)
(483+516)-516+94-383-93
(646+287)-546
(88+63)-60
324+97-97
784-199-584
(376+259)-375
84+(73+56+47)
537-195-337
14+(15+6)+5
(28+27)+(33+12)
(214+687)-214
(39+56)+(24+21)
(322+167)+218+133
(455+618)-318
986-475-486
(657-298)-357
45+132+(28+15)
(79+34)-31-79
(583+64+16)-583
(76+18)+24+202
(636+523)-536
352+125+(325+148)
7+(6+3)+4
(8+1)+(9+2)
15+8+5+22
24+33+(67+6)
31+(57+169)+43
306+153+47+94
529+317+83+11
(624+732+26)-732
387+(285+45)-384-185
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Контроль. 3 класс. Математика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.