Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Оценка 4.6

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
чтение
1 кл—4 кл
28.11.2018
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
литературное чтение 2 класс.doc
Годовая работа по литературному чтению для обучающихся 2 класса 1. Назначение итоговой работы Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2­х классов в процессе самостоятельного чтения текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи,   умения   работать   самостоятельно,   контроля   собственных   действий   в   процессе выполнения заданий. 2. Условия проведения работы На выполнение итоговой работы отводится один урок. Каждый учащийся получает лист с текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. Целесообразно текст поместить на отдельном листе, который не скреплен с бланком – это обеспечит учащимся возможность все время иметь текст перед глазами. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы   на   специально   отведённых   для   этого   строчках,   расположенных   после формулировки задания. 3. Документы, определяющие содержание итоговой работы Содержание   и   структура   итоговой   работы   по   предметной   области   «Филология: Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм.   и   доп.   на   2011   г.   /   М­во   образования   и   науки   Российской   Федерации.   –   М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). 2. 3. Планируемые   результаты   начального   общего   образования   по   предмету «Литературное   чтение»   (Планируемые   результаты   начального   общего   образования   / Л.Л. Алексеева,   С.В. Анащенкова,   М.З. Биболетова   и   др.);   под   ред.   Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.  Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы   начального   общего   образования.   Формирование   универсальных   учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.). На   основании   данных   документов   разработан   кодификатор   (см.   Приложение   1), определяющий   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   начального   общего   образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету  «Литературное чтение».  В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится». 4. Содержание работы Содержание работы ориентировано на требования к уровню осознанности чтения к  концу 2­го класса. Объект контроля ­ степень осознанности чтения при «чтении про себя». Это связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения, которые чаще   других   используются   учащимися:   чтение   с   целью   приобретения   читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. Основной акцент при составлении работы был сделан на проверку уровня смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием содержания текста составляет основу программных требований. В работе уделяется также значительное внимание оцениванию понимания   темы   и   основной   мысли   текста,   понимания   поступков   и   характеров   героев художественного текста. Проверка степени осознанности чтения  текста включает в себя следующие параметры: 1) Проверка   умения   извлекать   фактическую   информацию,   т.е.   информацию, заданную в явном виде. 2) Проверка   умения   извлекать   информацию,   содержащуюся   в   тексте   в   неявном виде,   проверка   умения   формулировать   несложные   выводы   на   основе   явной   и   скрытой информации. 3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста. 4) Проверка   умения   интерпретировать   и   обобщать   полученную   из   текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль. Структура работы Работа состоит из двух частей: текст и заданий к нему (7 заданий части А, 6 заданий части В, 4 заданий части С) Все   задания   к   тексту   можно   разделить   на   четыре   группы   в   зависимости  от  их назначения. 1 группа  заданий   направлена   на   проверку   общего   понимания   содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде. 2 группа  заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. 3 группа  заданий   направлена   на   проверку   понимания   использованных   в   тексте языковых   средств,   в   том   числе   средств   художественной   выразительности,   на   проверку умения установить последовательность событий, описанных в тексте. 4 группа  заданий   направлена   на   проверку   умения   понять   общий   смысл   текста, определить   основные   черты   характера   героя   и   привести   примеры   поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста. В годовой работе используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа; задания с кратким ответом; задания с развёрнутым ответом. В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по планируемым результатам. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе. Таблица 1 Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам Планируемые результаты по разделам Виды речевой и  читательской деятельности Круг детского чтения Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность Число заданий в демонстрацион ном варианте 13 1  1 2 17 Итого: Из 17 заданий итоговой работы 13 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню.  Распределение в таблице 2.   заданий   по   уровню   сложности   представлено   Таблица 2 Распределение заданий по уровням сложности Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю Базовый Повышенный Итого: 12 5 17 12 8 20 работу 70% 30% 100% В работе используются несколько видов заданий:  12 заданий с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных,  1 задание, требующее восстановить порядок событий    4 задания с развернутым ответом. 5. Система оценки выполнения работы 12 заданий 1 части оценивается одним баллом, 5 заданий оцениваются двумя баллами. За  выполнение    заданий,  оцениваемых  одним баллом, за верный ответ выставляется 1 балл, за неверный ответ 0 баллов.  За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется 0, 1, 2 балла. В Приложении 1 приведен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся. КОДИФИКАТОР Приложение 1 планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего   образования   по   литературному   чтению   для   проведения   процедур   оценки учебных достижений обучающихся Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение» разработан на основе следующих   документов:  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373). Блок   планируемых   результатов   обучения  «Выпускник   научится»  включает   систему учебных действий, необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе, и выносится   на   итоговую     оценку   уровня   подготовки   учащихся   за   курс   начальной   школы. Планируемые   результаты   блока   «Выпускник   получит   возможность   научиться»   в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.  код 1 1.1 1.2 1.3 Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения Виды речевой и читательской деятельности Различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный,   учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста Ориентироваться в содержании  текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):  1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 определять главную мысль определять героев произведения определять тему и подтемы (микротемы) определять основные события и устанавливать их последовательность    подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста  отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) 1.2.6 Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:  1.3.1 1.3.2 делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план устанавливать   взаимосвязь   между   событиями,   поступками   героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста находить   средства   выразительности:   олицетворение, метафору,   эпитет   (без   использования   терминологии),   определяющие отношение автора к герою, событию   сравнение, 1.3.3 1.4 Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:   1.4.1 формулировать   простые   выводы,   основываясь   на   тексте;    находить 1.4.2  1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6 1.4.7 аргументы, подтверждающие вывод   понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нём информацию, но и на жанр, структуру, язык понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую сравнивать   объекты,   описанные   в   тексте,   выделяя   два   –   три существенных признака пояснять   прямое   и   переносное   значение   слова,   его   многозначность   с опорой   на   контекст,   целенаправленно   пополнять   на   этой   основе   свой активный словарный запас оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру   текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте обнаруживать   недостоверность   получаемых   сведений,   пробелы   в информации и находить пути восполнения этих пробелов Ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами Передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   с   учётом   специфики научно­познавательного,   учебного  и  художественного   текстов  в  виде  пересказа (полного, краткого или выборочного) Участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста   (задавать вопросы,   высказывать   и   обосновывать   собственное   мнение,   соблюдать   правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт Круг детского чтения Ориентироваться   в   книге   по   названию,   оглавлению,   отличать   сборник произведений от авторской книги  Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию Составлять   краткую   аннотацию   (автор,   название,   тема   книги,   рекомендации   к чтению) на литературное произведение по заданному образцу Пользоваться   алфавитным   каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой   Литературоведческая пропедевтика Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два­три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать   особенности   построения   фольклорных   форм:   сказки,   загадки, пословицы)   Творческая деятельность Создавать   текст   на   основе   интерпретации   художественного   произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта Реконструировать   текст,   используя   различные   способы   работы   с «деформированным»   текстом:   восстанавливать   последовательность   событий, причинно­следственные связи   самостоятельно   пользоваться В Приложении 2  приведен план демонстрационного варианта. 1.5 1.6 1.7 2 2.1 2.2 2.3 2.4 3 3.1 4 4.1 4.2 План демонстрационного варианта итоговой работы  по предмету «Литературное чтение»  для оценки учебных достижений учащихся 2 класса Приложение 2 Используются следующие условные обозначения: 1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный. 2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом. № задани я Блок планируе мых Проверяемое умение Код по кодифик атору1 Тип зада­ ния Макси­ мальный балл Уро­ вень слож­ ности результат ов Виды  речевой  и  читатель ской  деятельн ости 2 3 4 1 С1 12 5 6 11 10 1.2.2 1.2.6 ВО ВО Б Б 1.2.6 ВО Б 1.4.2 ВО Б 1.4.3 РО П 1.4.3 ВО П 1.2.6 ВО П 1.4.3 ВО П 1.4.1 ВО Б 1.2.6 ВО П Умение определять героев  произведения Умение отвечать на вопросы   по  содержанию произведения; находить  в тексте требуемую информацию  (конкретные сведения, факты,  заданные в явном виде) Умение отвечать на вопросы   по  содержанию произведения; находить  в тексте требуемую информацию  (конкретные сведения, факты,  заданные в явном виде) Умение понимать текст, опираясь не  только на содержащуюся в нём  информацию, но и на жанр,  структуру, язык  Умение  понимать информацию,  представленную в неявном виде,  устанавливать связи, отношения, не  высказанные в тексте напрямую Умение  понимать информацию,  представленную в неявном виде,  устанавливать связи, отношения, не  высказанные в тексте напрямую Умение отвечать на вопросы и  задавать вопросы по содержанию  произведения; находить в тексте  требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном  виде) Умение  понимать информацию,  представленную в неявном виде,  устанавливать связи, отношения, не  высказанные в тексте напрямую Умение формулировать простые  выводы, основываясь на тексте;   находить аргументы,  подтверждающие вывод Умение отвечать на вопросы и  задавать вопросы по содержанию  произведения; находить в тексте  требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном  виде) 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов. № задани Блок планируе я мых результат ов Проверяемое умение Код по кодифик атору Тип зада­ ния Макси­ мальный балл Уро­ вень слож­ ности 9 8 7 С2 13 С3 С4 Умение пояснять прямое и  переносное значение слова, его  многозначность с опорой на  контекст, целенаправленно  пополнять на этой основе свой  активный словарный запас Умение понимать информацию,  представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не  высказанные в тексте напрямую Умение отвечать на вопросы и  задавать вопросы по содержанию  произведения; находить в тексте  требуемую информацию (конкретные  сведения, факты, заданные в явном  виде) Умение создавать текст на основе  интерпретации художественного  произведения Реконструировать текст, используя  различные способы работы с  «деформированным» текстом:  восстанавливать последовательность  событий, причинно­следственные  связи Умение сравнивать, сопоставлять  художественные произведения  разных жанров 1.4.5 ВО Б 1.4.3 ВО Б 1.2.6 ВО Б 4.1 4.2 РО КО П Б 3.1 РО П Самостоятельно и целенаправленно  осуществлять выбор книги в  библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию 2.2 РО П 1 1 1 2 2 2 2 Творчес кая  деятельн ость Литерат уроведч еская  пропеде втика Круг  чтения Максимальный тестовый балл 22  баллов Демонстрационный вариант годовой работы по литературному чтению  для учащихся 2 класса Демонстрационный вариант годовой работы по литературному чтению разработан для оценки   овладения   учениками   начальной   школы   планируемыми   результатами   обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.  При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него   включённые,   не   отражают   всех   планируемых   результатов,   достижение   которых   будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведён   в   кодификаторе   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   по   литературному   чтению   для   проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.   Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить   представление   о   структуре   работы,   количестве   заданий,   их   форме,   уровне сложности.  Часть А Медведко Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела  с удивлением   своими   большими   глазами   на   непрошеного   гостя,   –   эти   комнаты   она   считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на нее как ни в чем не бывало. Я видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал. Собака посмотрела   на   меня,   точно   спрашивая   согласия,   и   подвигалась   вперед   медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких­нибудь пол­аршина*, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага. Но   именно   в   этот   критический   момент   маленький   гость   размахнулся   и   мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому  что собака отскочила и завизжала. (По Д.Н. Мамину – Сибиряку) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ *Аршин – старинная мера длины, немного больше 70 сантиметрорв. 1. Укажи жанр произведения: 1) сказка 2) рассказ 3) загадка 2. Сколько героев описано в данном тексте: 1) один 2) два 3) три 3. Почему собака отскочила и завизжала: 1) испугалась медвежонка 2) её наказал хозяин 3) собаку ударил медвежонок 4. Собака вытянулась и сильно потянула в себя воздух, потому что: 1) почуяла постороннего человека 2) решила обнюхать медвежонка 3) решила обнюхать хозяина 5.Почему хозяин хотел схватить собаку: 1) чтобы она не убежала 2) чтобы она не бросилась на медвежонка 3) чтобы она не укусила хозяина 6. Медвежонок ударил собаку лапой по морде, потому что: 1) решил напасть первым 2) почуял опасность 3) стал защищать охотника 7. Чему примерно равны по длине пол­аршина: 1) чуть больше 70 сантиметров 2) чуть больше 35 сантиметров 3) чуть меньше 35 сантиметров Часть В 8. О какой собачьей привычке написал автор в тексте: 1) сначала обнюхать неизвестного врага 2) обойти комнаты 3) поесть после прогулки 9. Каким выражением можно заменить словосочетание «непрошеный гость». 1) неизвестный гость 2) незваный гость 3) долгожданный гость 10. Почему собака с удивлением смотрела на медвежонка. 1) увидела дикого зверя 2) никогда в доме не было гостей 3) считала комнаты своими 11. От чьего имени рассказана эта история. 1) от имени хозяина собаки 2) от имени гостей хозяина 3) от имени медвежонка 12. Что собиралась сделать собака, подвигаясь медленными, рассчитанными шагами: 1) пройти мимо медвежонка 2) обнюхать медвежонка 3) увести хозяина от неизвестного зверя 13. Восстанови последовательность событий в тексте. Запиши цифры в ответе, не  разделяя запятыми. 1) Гость ударил собаку лапой  2) Сеттер начал дрожать от волнения 3) Собака вытянулась ещё сильнее и втянула в себя воздух  4) Собака долго смотрела на непрошенного гостя Часть С С1. Докажи, что собака была старая и опытная. Выпиши ответ из текста  С2. Вспомни пословицы или устойчивые выражения, где точно подмечены качества,  которое свойственны собаке.  С3. Почему произведение «Медведко» нельзя отнести к народной сказке?  Приведи  доказательства своего варианта ответа. С4. Вспомни и напиши, какие ещё писатели рассказывали о привычках животных. (автор,  название книги) Ответ напиши на обратной стороне бланка тестирования. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы № задания Ответ  № задания Ответ 1 2 3 4 5 6 С1 1 3 3 2 2 2 7 8 9 10 11 12 13 1 1 2 3 1 2 4,2,3,1 Элементы содержания верного ответа   Собака была  старая,  опытная, и поэтому  она не бросилась  сразу, а долго  смотрела  с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя. Указания к оцениванию Баллы Приведён верный ответ, при написании допущено не более 1­2 орфографических  ошибок Приведён верный ответ Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует Максимальный балл C4 Элементы содержания верного ответа  Указания к оцениванию Приведены верные примеры с указанием автора и названия произведения    Верно указан или автор, или название произведения Ответ    отсутствует или не соответствует действительности Максимальный балл 2 1 0 2 Баллы 2 1 0 2 C3 Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) В ответе приведены обоснования, связанные со следующими особенностями произведения: 1) не является устным творчеством, это произведение письменное; 2) не является народным творчеством, т.к. имеет конкретного автора; 3) сюжет не сказочный;  4) жанр – рассказ; 5) поэтика, стиль отличаются от  фольклорной сказки. Указания к оцениванию Приведены  любые два элемента верного ответа. Приведён любой один  элемент верного ответа. Ответ не содержит элементов верного ответа или  отсутствует. Максимальный балл С2 Элементы содержания верного ответа Указания к оцениванию Приведены два  элемента верного ответа. Приведён один элемент верного ответа. Ответ не содержит элементов верного ответа или  отсутствует. Максимальный балл Баллы 2 1 0 2 Баллы 2 1 0 2

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018