Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Оценка 4.6

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
чтение
1 кл—4 кл
28.11.2018
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
литературное чтение 4 класс.doc
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы  по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  Назначение итоговой работы Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в  соответствии с Распоряжением   Департамента   образования   города   Москвы   от   22   июня   2013   г.   №   102р   для   общеобразовательных   учреждений,   участвующих   в пилотном проекте по введению ФГОС. Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных   достижений  выпускниками   начальной школы  планируемых результатов обучения по предмету «Литературное чтение». С   помощью   данной   работы   оцениваются   индивидуальная общеобразовательная   подготовка   по   предмету   «Литературное   чтение» учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения требований к результатам   обучения   ФГОС   начального   общего   образования   по   предмету «Литературное   чтение»   для   всей  совокупности   участников   итоговой диагностики. Дата проведения Итоговая работа проводится в марте 2015 г.  Условия проведения итоговой работы На   выполнение   всей   работы   отводится  60   минут  c  перерывом   в   10 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк тестирования. Дополнительные материалы не используются. Документы, определяющие содержание итоговой работы Содержание   и   структура   итоговой   работы   по   предметной   области «Филология:   Литературное   чтение»   разработаны   на   основе   следующих документов: 1. Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М­во образования и науки Российской   Федерации. –  М.:   Просвещение,  2011.  – 33 с.  – (Стандарты второго поколения). 2. 3. Планируемые   результаты   начального   общего   образования   по предмету   «Литературное   чтение»   (Планируемые   результаты   начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.  Примерная программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» (Примерная основная образовательная программа 1 4. образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2­ е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.). Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   начального   общего   образования. Формирование   универсальных   учебных   действий.   Чтение.   Работа   с текстом. (Примерная   основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3­ е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.).   На   основании   данных   документов   разработан   кодификатор   (см. Приложение   1),   определяющий   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной   программы   начального   общего   образования   по   предмету «Литературное чтение».  В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится». Структура и содержание итоговой работы Каждый вариант итоговой работы по литературному чтению состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя 9 заданий на основе художественного текста, часть 2 состоит из 7 заданий к нескольким информационным текстам.  Полнота   проверки   достижения   учащимися   планируемых   результатов обеспечивается   за   счет   включения   заданий   по   всем   блокам   планируемых результатов обучения: «Виды речевой и читательской деятельности», «Круг детского   чтения»,   «Литературоведческая   пропедевтика»,   «Творческая деятельность». Содержание итоговой работы позволяет обеспечить полноту оценивания подготовки   учащихся   на   базовом   уровне   и   возможность   зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня   сложности   работа   дает   возможность   осуществить   более   тонкую дифференциацию   учащихся   по   уровню   подготовки   и   зафиксировать достижение  четвероклассниками  обязательных для  овладения  планируемых результатов   не   только   на   базовом,   но   и   на   повышенном   уровне.   Таким образом, результаты выполнения работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность выражать свою мысль, доказывать ее, приводить примеры и др.). В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по планируемым результатам. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом,   чтобы   обеспечить   проверку   всех   групп   умений,   выделенных   в кодификаторе. Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам Таблица 1 2 Планируемые результаты Число заданий в демонстраци онном варианте Виды речевой и  читательской деятельности Умение ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл Умение использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов Умение   ориентироваться   в   нравственном   содержании прочитанного;   самостоятельно   делать   выводы,   соотносить поступки героев с нравственными нормами Круг детского чтения Умение   составлять   краткую   аннотацию   (автор,   название, тема   книги,   рекомендации   к   чтению)   на   литературное произведение по заданному образцу Литературоведческая пропедевтика Умение   сравнивать,   сопоставлять   художественные произведения разных жанров Творческая деятельность Умение   создавать   текст   на   основе   интерпретации художественного произведения 3 9 1 1 1 1 Итого: 16 Из 16 заданий итоговой работы 12 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню.  Распределение   заданий   по   уровню   сложности   представлено   в таблице 3. Распределение заданий по уровням сложности Таблица 3 Уровни  сложности Число  заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю Базовый Повышенный Итого: 12 4 16 13 9 22 работу 60% 40% 100% 3 В работе используются несколько видов заданий:   8   заданий   с   выбором   одного   верного   ответа   из   нескольких предложенных,   4 задания с кратким ответом (с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных или задания на установление соответствия),  4 задания с развернутым ответом. Система оценки выполнения отдельных заданий  Задания с выбором одного  верного  ответа  оцениваются  1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного,   так   и   неправильного   выбора.  Задания  с  кратким   ответом оцениваются максимально 1 или 2 баллами. Максимальный балл за задания  с   развёрнутым   ответом  равен  3  или   2  баллам.   К   каждому   заданию  с развернутым   ответом  приводятся   рекомендации  для   экспертов,   в   которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.  При   оценивании   выполнения   работы   целесообразно   использовать несколько параметров. Первое – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнение заданий базового уровня, и определение процента выполнения   базовых   заданий   по   отношению   к   максимальному   баллу   за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении   учеником   базового   уровня   предметной   подготовки.   Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнение заданий повышенного   уровня,   и   определение   процента   выполнения   заданий повышенного   уровня   по   отношению   к   максимальному   баллу   за   задания повышенного   уровня.   На   основании   этого   параметра   делается   вывод   о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки. Базовый   уровень   подготовки   является   необходимой   основой, обеспечивающей   возможность   успешного   продолжения   образования   в основной   школе.   Считается,   что   учащийся  достиг   базового   уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. В   работе   12   заданий   базового   уровня,   и,   следовательно,   при   получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг   базового   уровня   подготовки   по   курсу   «Литературное   чтение» начальной   школы,   отвечающего   требованиям   нового   стандарта.   При получении   учащимся   11­13   баллов   считается,   что   он   показывает   наличие прочной базовой подготовки. 4 Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения итоговой работы по литературному чтению, определяет уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения (таблица 4).     Таблица 4 Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения Уровень  Высокий  Повышенный  Базовый  Низкий 18 – 22 баллов 13 – 17 баллов   8 – 12 баллов менее 8 баллов Тестовый балл В   Приложении   1   приведен   кодификатор   планируемых   результатов освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   по   литературному   чтению   для   проведения   процедур   оценки учебных достижений обучающихся. В Приложении 2  приведен план демонстрационного варианта. В Приложении 3  приведен демонстрационный вариант итоговой работы. 5 КОДИФИКАТОР планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся Приложение 1 Кодификатор   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования   по   предмету «Литературное   чтение»   разработан   на   основе      следующих   документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373), Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов]. 2­е  изд., перераб. М.: Просвещение, 2011.    Блок планируемых результатов обучения «Выпускник научится» включает систему   учебных   действий,   необходимых   для   успешного   обучения   в начальной   и   основной   школе,   и   выносится   на   итоговую     оценку   уровня подготовки   учащихся   за   курс   начальной   школы. Планируемые   результаты блока   «Выпускник   получит   возможность   научиться»   в   соответствии   с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.  Код 1 1.1 Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения Виды речевой и читательской деятельности Различать   на   практическом   уровне   виды   текстов   (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста 1.2 Ориентироваться   в   содержании     текста,   понимать   его   смысл   (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):  1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 определять главную мысль определять героев произведения определять тему и подтемы (микротемы) определять   основные   события   и   устанавливать   их последовательность   подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста  отвечать   на   вопросы   и   задавать   вопросы   по   содержанию произведения;   находить   в   тексте   требуемую   информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) 1.2.5 1.2.6 1.3 Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:  1.3.1 1.3.2 делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план устанавливать   взаимосвязь   между   событиями,   поступками 6 1.3.3   средства героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста выразительности: сравнение, находить олицетворение,   эпитет   (без   использования терминологии),   определяющие   отношение   автора   к   герою, событию   метафору,     1.4 Использовать различные формы интерпретации содержания текстов:   1.4.1 формулировать   простые   выводы,   основываясь   на   тексте; 1.4.2  1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6 1.4.7 находить аргументы, подтверждающие вывод   понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать   связи,   отношения,   не   высказанные   в   тексте напрямую сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака пояснять   прямое   и   переносное   значение   слова,   его многозначность   с   опорой   на   контекст,   целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру текста;   определять   место   и   роль   иллюстративного   ряда   в тексте обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов 1.5 Ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного, самостоятельно   делать   выводы,   соотносить   поступки   героев   с нравственными нормами 1.6 Передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   с   учётом специфики   научно­познавательного,   учебного   и   художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного) 1.7 Участвовать   в   обсуждении   прослушанного/прочитанного   текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать   правила   речевого   этикета),   опираясь   на   текст   или собственный опыт 2 Круг детского чтения 2.1 Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги  2.2 Самостоятельно   и   целенаправленно   осуществлять   выбор   книги   в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию 2.3 Составлять   краткую   аннотацию   (автор,   название,   тема   книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу 2.4 Пользоваться   алфавитным   каталогом,   самостоятельно   пользоваться 7 соответствующими возрасту словарями и справочной литературой   Литературоведческая пропедевтика 3 3.1 Сравнивать,   сопоставлять   художественные   произведения   разных   выделяя   два­три   существенных   признака   (отличать жанров, прозаический   текст   от   стихотворного;   распознавать   особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)   Творческая деятельность 4 4.1 Создавать   текст   на   основе   интерпретации   художественного   по   серии 4.2   репродукций   картин   художников, произведения, иллюстраций к произведению или на основе личного опыта Реконструировать   текст,   используя   различные   способы   работы   с «деформированным»   текстом:   восстанавливать   последовательность событий, причинно­следственные связи 8 План демонстрационного варианта итоговой работы  Приложение 2 по предмету «Литературное чтение»  для оценки учебных достижений учащихся 4 класса Используются следующие условные обозначения: 1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный. 2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом. Проверяемое умение № Блок задани планируе я мых результа Код по кодифи катору1 Тип зада­ ния Уро­ вень слож­ ности Макси­ маль­ ный балл тов Виды  речево й и  читате льской  деятел ьности 1 2 3 4 5 6 Умение определять тему и  подтемы (микротемы) текста Умение отвечать на вопросы    по содержанию произведения;  находить в тексте требуемую  информацию (конкретные  сведения, факты, заданные в  явном виде) Умение делить текст на части,  озаглавливать их; составлять  простой план Умение понимать текст,  опираясь не только на  содержащуюся в нём  информацию, но и на жанр,  структуру, язык  Умение  понимать  информацию, представленную в неявном виде, устанавливать  связи, отношения, не  высказанные в тексте напрямую Умение  понимать информацию, представленную в неявном  виде, устанавливать связи,  отношения, не высказанные в  тексте напрямую 1.2.3 ВО Б 1.2.6 КО Б 1.3.1 ВО Б 1.4.2 ВО Б 1.4.3 ВО Б 1.4.3 КО Б 1 1 1 1 1 2 1 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов. 9 № Блок задани планируе Проверяемое умение Код по кодифи катору Тип зада­ ния Уро­ вень слож­ ности Макси­ маль­ ный балл Умение создавать текст на  основе интерпретации  художественного произведения Составлять краткую аннотацию  (автор, название, тема книги,  рекомендации к чтению) на  литературное произведение по  заданному образцу Умение сравнивать,  сопоставлять художественные  произведения разных жанров 4.1 РО П 2.3 РО П 3.1 РО П 2 3 2 1 1 мых результа тов Творче ская  деятел ьность Круг  детског о  чтения Литера турове дческа я  пропед евтика Виды  речево й и  читате льской  деятел ьности я С1 С2 С3 7  8 9 10 11 Умение отвечать на вопросы    по содержанию произведения;  находить в тексте требуемую  информацию (конкретные  сведения, факты, заданные в  явном виде) Умение понимать информацию,  представленную в неявном  виде, устанавливать связи,  отношения, не высказанные в  тексте напрямую Умение понимать информацию,  представленную в неявном  виде, устанавливать связи,  отношения, не высказанные в  тексте напрямую Умение сравнивать объекты,  описанные в тексте Умение сравнивать объекты,  описанные в тексте 1.2.6 ВО Б 1.4.3 КО Б 1.4.3 ВО Б 1  1.4.4 ВО Б 1.4.4 ВО Б 1 1 10 № Блок задани планируе Проверяемое умение мых результа тов я 12 С4 Умение пояснять прямое и  переносное значение слова, его  многозначность с опорой на  контекст, целенаправленно  пополнять на этой основе свой  активный словарный запас Умение ориентироваться в  нравственном содержании  прочитанного, самостоятельно  делать выводы, соотносить  поступки героев с  нравственными нормами Код по кодифи катору Тип зада­ ния Уро­ вень слож­ ности Макси­ маль­ ный балл 1.4.5 КО Б 1 1.5 РО П 2 Максимальный тестовый балл 22  балла Приложение 3 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ  итоговой работы для выпускников начальной школы  по литературному чтению Демонстрационный   вариант   итоговой   работы   по   литературному   чтению разработан   для   оценки   овладения   выпускниками   начальной   школы планируемыми   результатами   обучения,   разработанными   в   соответствии   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального образования.  При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений,   которые   могут   контролироваться,   приведён   в   кодификаторе планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального   общего   образования   по   литературному   чтению   для   проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.   Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность   составить   представление   о   структуре   работы,   количестве заданий, их форме, уровне сложности.  ЧАСТЬ I 11 Прочитай  текст и выполни задания 1 – 6 и С1 – С3. Для заданий 1, 3, 4 и 5 обведи номер правильного ответа. Обведенные цифры ответов и ответы для заданий 2 и 6 запиши в бланк тестирования справа от номера соотвествующего задания. Мир Малыш   и   Петька   –   давние   друзья.   Их   дружбе   целых   полгода.   Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну. – Тра­та­та­та, – кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из­за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля. – Малыш, ты убит! Падай! – Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену. –   Ту­ту­ту­ту,   –   надрывался   Малыш,   –   я   тебя   застрелил!   Умирай, Петька! – Нет, я первый выстрелил! – спорил с ним Петька. – Так не честно. Я первый! – не соглашался Малыш. И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается. – Началось, – говорила мама папе, – сейчас подерутся. Надо их разнять. –  Не  будем  вмешиваться. Дети  должны  разбираться  сами, –  отвечал папа. –   Знаешь   что,   –   как­то   сказал   Малыш   Петьке,   –   давай   играть   по­ честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька. –  Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, – сказал Петька. – Я больше не буду, – вдруг ответил Малыш. – Мне жалко тебя убивать. – Но мы же понарошку. – Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья. – А во что мы будем играть? – спросил Петька. –  Давай играть в мир. – А как это? Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл: – Это не интересно. Давай лучше опять в войну. – Потерпи немножко, – уговаривал его Малыш. И вдруг Петька сказал: –   Ух   ты,   как   здорово!   У   нас   получился   настоящий   дворец.   Давай строить ещё что­нибудь.  12 И   мальчики   из   конструктора   собрали   подъёмный   кран,   автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов… Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала: –   Что­то   у   них   там   подозрительно   тихо.   Надо   посмотреть,   чем   они занимаются. Родители вошли к ребятам. – Что вы делаете? – спросила мама. – Мы делаем мир, – ответил Малыш. – А как это? – Это очень­преочень здорово! – объяснил Петька. – Молодцы! Похвалил мальчиков папа. Как будет хорошо, если мы все будем делать мир! (По Р. Темису) Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста? Рассказ Р.Темиса о (об) 1) том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в  мир. 2) правилах честной игры, которые должны соблюдать друзья. 3) увлекательной игре Малыша и Петьки  в войну. 4) том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну. 1 2 Выбери из перечня  все  предложения, соответствующие содержанию текста. Обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры  в ответе, не разделяя их запятыми. 1.   В новом доме Малыш и Петька живут полгода. 2.   Петька – любитель шумных игр. 3.   Малыш любил разные игры, но больше всего – игру в войну. 4.   Ребята построили дом, подъёмный кран, автомобиль и вертолёт. 5.   Родителям не  нравилось, если дети играли тихо. Ответ: ___________ 13 3 4 5 Прочитай   последовательность   основных   событий,   которые   происходили   в тексте.  А. Игры мальчиков  в войну. Б. Беседа родителей о том, как нужно относиться к играм мальчиков. В. Предложение Малыша поиграть в мир. Г. Похвала отца за увлечение новой игрой. Одно  важное событие пропущено. Определи, где его место. 1) между событиями А и Б 2) между событиями Б и В 3) между событиями В и Г 4) после события Г Почему мама Малыша прозвала Петьку «спасайся кто может»?  1) Петька приносил в дом Малыша оружие: автомат, пистолет, саблю. 2) Приход Петьки нарушал порядок и спокойствие  в доме Малыша. 3) Игры детей были опасны для здоровья ребят и домочадцев. 4) Игры ребят всегда заканчивались дракой. Какое   качество   характера   должен   приобрести   Петька,   чтобы   дружба   с Малышом была крепкой?   1) Терпение 2) Честность 3) Умение уступать в споре 4) Умение действовать по очереди 14 6 С1 С2    Какие выводы можно сделать, почитав рассказ «Мир»? Выбери все верные утверждения, обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры в ответе, не разделяя их запятыми. 1. Автор хотел вызвать у читателя  светлые, добрые чувства. 2. Отец считал, что родители должны контролировать игры детей.   3. По мнению автора, играть в войну интереснее, чем в мир.    4. Рассказ называется «Мир», потому что автор считает войну злом. Фразой  отца «Молодцы!» автор хвалит ребят за игру в мир. Ответ: _______________.  Почему Малыш отказался играть в войну? Своё мнение обоснуй примером из текста.   Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно  указав номер задания – С1.  Представь, что ты получил(­а) от друга такое электронное письмо:  «Недавно я прочитал интересный рассказ В.Солоухина «Ножичек с костяной ручкой».   В   нём   рассказывается   о   том,   как   мальчик,   который   дорожил подаренным ножиком,  потерял подарок, но сказал, что у него   нож украли. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит не обвинять напрасно  своих товарищей. Ведь потом будет стыдно».  Напиши своему другу такое же письмо из 3­4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Мир». Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно  указав номер задания – С2.  15 С3  Почему произведение «Мир» нельзя отнести к народной сказке?  Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения.  Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно  указав номер задания – С3.  ЧАСТЬ   II Прочитай тексты и выполни задания 7 – 12 и С4. Для заданий 7, 9, 10, 11 обведи номер правильного ответа. Обведенные цифры ответов и ответы для заданий 8 и 12 запиши в бланк тестирования справа от номера соотвествующего задания. Путеводитель по музею Кусково метро  "Рязанский Проезд:  проспект", далее автобусы 133 или 208 до остановки "Музей Кусково"; метро  "Выхино",   автобус 620   до остановки «Музей Кусково»; метро "Новогиреево",   троллейбус   64   до остановки «Улица Юности». Музей открыт: 24 апреля ­ 24 октября     Музей закрыт:  понедельник и вторник;  последняя среда месяца ­  санитарный день. Экскурсионные программы № Маршрут (время) прог­ раммы 1 2 3 4 Дворец ­ Парк ­ Грот  (1час 30 минут)  Дворец ­ Парк ­ Американская оранжерея  (1час  30 минут)  Дворец ­ Парк ­ Итальянский домик ­  Голландский домик ­ Грот ­ Американская  оранжерея  (3 часа) Дворец ­ Парк ­ Грот  (1 час 30 минут) Коли­ чество  экскур­ сантов 25   25   10     Цена  (руб.)  8750 10000  7000   5   1750 Усадьба КУСКОВО 16 Моя бабушка любит повторять: «У каждого человека есть тот уголок, куда тянется душа». Я поняла значение этих слов, только когда  наша семья посетила усадьбу Кусково.     Меня поразили размеры парковой зоны музея под открытым небом. Но особенно впечатлил архитектурный ансамбль парка. Здесь самым красивым сооружением является   дворец. К его парадному входу с колоннами ведёт широкая лестница, а боковые пандусы раньше служили для въезда карет. Мы увидели   таинственный  Грот,   Итальянский   и   Голландский   домики, отражающиеся   в   зеркале   пруда.   А   в   Американской   оранжерее   меня заинтересовала выставка керамических изделий. Мои   младшие  брат   и  сестра   не  выдержали   длительную  экскурсию   и начали   бегать,   шуметь.   Узнав,   что   ранее   пруд   около   Грота   изобиловал карпами,   приплывавшими   кормиться   на   звон   колокольчика,   Петька   начал бросать в воду камни. Тогда папа показал детям стенд, где указаны правила поведения  в  общественных   местах,  и   наши  малыши  притихли,  фантики   от конфет не выбрасывали, а  доносили до ближайшей урны.             Возвращаясь домой, я всё думала: «Как здорово, что есть в Москве такие места, куда тянется душа. Ой, не бабушка ли это сказала?» (Сочинение  ученицы 7 класса) 17 7 8 9 От какой из перечисленных ниже станций метро можно доехать до музея  «Кусково» на троллейбусе? 1) Киевская 2) Новогиреево 3) Ботанический сад 4) Славянский бульвар Наш   класс   планирует   посетить музей   «Кусково»   в   первые   дни летних каникул с 27 по 31 мая. В какие   дни   нам  НЕ   УДАСТСЯ осуществить свой поход? Календарь на май Пн Вт Ср Чт Пт Сб 5 12 19 26 6 13 20 27 7 14 21 28 1 8 15 22 29 2 9 16 23 30 3 10 17 24 31 Вс 4 11 18 25 Обведи выбранные числа в календаре, а затем запиши их в ответе через  запятую. Ответ: ______________________ Ученица   написала   своё   сочинение   после   экскурсии   по   усадьбе.   Какую экскурсионную программу выбрала её семья? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 10 На какой фотографии изображён дворец из усадьбы Кусково? 1) 2) 3) 4) 11 Посетители   выбирают   экскурсионную   программу.   Чем   отличаются экскурсионные программы 1 и 4?   18 1) количеством объектов для осмотра 2) временем проведения экскурсии 3) стоимостью индивидуального билета 4) количеством экскурсантов в группе 12  Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из   второго   столбца,   обозначенное   цифрой.   Выбранные   цифры   запиши   в таблицу под соответствующими буквами.  СЛОВО А) Б) оранжерея  пандус А Б ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА 1.   парковое сооружение в виде пещеры с  широким входом   застеклённое помещение для  выращивания теплолюбивых растений наклонная плоскость для подъёма дорожка для пешеходов, выложенная  плиткой 2. 3. 4. Перепиши цифры из таблицы в бланк, не меняя порядка их следования и не разделяя их какими­либо знаками. С4 Какие   жизненные   уроки   можно   получить, семиклассницы? Напиши не менее двух выводов, используя текст сочинения.   прочитав   сочинение Не забудь перенести ответы для заданий 1­12 в бланк тестирования. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы № задания Ответ (рекомендации) № задания 1 4 7 Ответ 2 19 12 3 2 1 14 8 9 10 11 12 27,28 3 2 4 23 (2 балла, если верно указаны оба элемента   ответа,   1   балл,   если верно указан только один элемент ответа) 2 3 4 5 6 С1 Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)    Малыш отказался играть в войну, потому что играть в войну – это значит убивать, а он не хочет убивать друга. «Мне жалко тебя убивать» или «Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья».  ИЛИ Малыш   отказался   играть   в   войну,   потому   что   играть   в   мир   интереснее. «Давай играть в мир». «Это очень­преочень здорово» Указания к оцениванию Баллы Приведены 2 элемента верного ответа Приведён  1 элемент  верного ответа Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует Максимальный балл 2 1 0 2 C2 Элементы содержания верного ответа  Указания к оцениванию Баллы Ответ представлен в виде текста из 3­4 предложений.  В ответе приведены: имя автора, название рассказа, сформулирована тема произведения, дан обоснованный совет его прочитать    Ответ представлен несколькими связными предложениями.   В   ответе   приведены:   имя   автора,   название   рассказа, сформулирована тема произведения, дал совет прочитать, но нет его обоснования Ответ дан в виде текста с нарушением речевой связности, цельности, последовательности.      В   ответе   приведены:   имя   автора,   название   рассказа, сформулирована тема произведения, дан совет прочитать, но без его обоснования 3 2 1 20 Ответ    отсутствует ИЛИ В ответе есть имя автора, название рассказа, дан совет прочитать без обоснования Максимальный балл 0 3 21 C3 Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) В ответе приведены обоснования, связанные со следующими  особенностями произведения: 1) не является устным творчеством, это произведение письменное; 2) не является народным творчеством, т.к. имеет конкретного автора; 3) сюжет не сказочный;  4) жанр – рассказ; 5) поэтика, стиль отличаются от  фольклорной сказки. Указания к оцениванию Приведены  любые два элемента верного ответа. Приведён любой один  элемент верного ответа. Ответ не содержит элементов верного ответа или  отсутствует. Максимальный балл Баллы 2 1 0 2 С4 Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа)   Читатель может научиться:    1) правилам поведения в общественных местах; 2) уважительному отношению к культурно­историческим ценностям; 3) ценить красоту, созданную нашими предками, и чувствовать  прекрасное,  чтобы «отдыхать душой». Указания к оцениванию Баллы Приведены два  элемента верного ответа. Приведён один элемент верного ответа. Ответ не содержит элементов верного ответа или  отсутствует. Максимальный балл 2 1 0 2 22

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по литературному чтению .
Скачать файл