Контролирующий материал задачи для рубежного контроля знаний по теме: «Потребности пациента»
Оценка 4.8

Контролирующий материал задачи для рубежного контроля знаний по теме: «Потребности пациента»

Оценка 4.8
docx
01.12.2021
Контролирующий материал задачи для рубежного контроля знаний по теме: «Потребности пациента»
задачи.docx

 

 

 

 

 

 

 

Контролирующий материал

задачи для рубежного контроля знаний

по теме: «Потребности пациента»

 

 

 

ПМ.07. Выполнение работ по должности служащих младшая медицинская сестра по уходу за больными

МКД.07.01. Теория и практика сестринского дела

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задача 1

В ПРИТ кардиологического отделения находится пациент с диагнозом: Трансмуральный инфаркт миокарда. Состояние пациента тяжелое, назначен строгий постельный режим.

  На третий день пребывания в отделении в области лопаток и крестца появились багровые пятна, возникли трудности с физиологическими отправлениями (опорожнение кишечника).

  Пациент очень обеспокоен полной беспомощностью и отсутствием двигательной активности. Отказывается от проведения назначенной врачом процедуры (масляную клизму), обосновывая свой отказ отсутствием возможности после стула привести себя в порядок.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3.С какими проблемами столкнулась медицинская сестра.

4. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача 2

 Пациент К находится на лечении в хирургическом отделении на 10сентября ему назначена  гастроскопия. Сосед по палате поделился своим опытом и рассказал К насколько это тяжелое и неприятное исследование. В результате К. со страхом ожидает данную процедуру.

Второй день его беспокоят неприятные ощущения в области сердца

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача 3     Медицинская сестра проводит наблюдение за пациенткой М..  Два часа назад у пациентки была температура тела  40,3. Состояние пациентки тяжелое. Принятое жаропонижающее хорошо понижает температуру. При этом  у пациентки появился обильный пот, которым пропиталось все нательное  и постельное бельё. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.

При осмотре: пульс - учащенный, слабого наполнения, АД90/50мм.рт.ст., температура 37,2.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача 4

   Через 7 часов после проведенной операции по удалению аппендицита  пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря.

Неприятные ощущения сопровождают её бесполезные попытки опорожнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному результату.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача 5

   Пациентка С, 72 лет находится в травматологическом отделении с переломом нижней конечности. Состояние пациентки удовлетворительное, адекватное лечение проводится в течение 4 недель.

Пациентка очень общительна, любит говорить с соседями по палате. Активна, стремится к самостоятельности во всем, говорит, что ей нужно самой все делать, так как живет одна и надеяться ей не на кого.

Пациентка постоянно в движении, её не останавливает даже мокрый пол, хотя передвигается она на костылях. Соседи по палате говорят, что по ночам пациентка часто страдает от боли и поэтому плохо спит. В ночное время можно увидеть, как она по темноте добирается до туалета самостоятельно.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача 6

    На второй день после занятий в бассейне у Л.Ф. появились ощущения жжения и рези в глазах.

   Пациентку волнуют эти проявления, и она пытается узнать у медсестры: «Возможно, ли заразится в бассейне».

    При осмотре: признаки воспаления. Слизистая оболочка глаза гиперемирована, отмечается слезотечение.

    Пациентку направили на консультацию к окулисту. Врач-окулист выставил диагноз: Аденовирусный коньюктивит.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

Задача 7

     Пожилая одинокая женщина страдает от обострения деформирующего остеоартроза. Пациентка не может передвигаться на большие расстояния.  У неё сильные боли и слабость в нижних конечностях.

   Участковая медицинская сестра при патронаже  её на дому узнала, что пациентка уже несколько дней не готовит себе горячую пищу, не имеет возможности сходить за продуктами.

В течение своей жизни она была сильной и волевой женщиной  ни когда не пользовалась услугами социальных служб, а теперь она не знает, как жить дальше и у кого просить помощи.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

4. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задача  8

   Участковая медицинская сестра посещает на дому онкологического пациента с наложенной эпицистостомой.

    Пациент очень слаб, не встает с постели.

   Для профилактики развития гнойно-септического процесса рекомендовано ежедневное промывание мочевого пузыря по катетеру, введенному в стому.

   Родные знают о том, что им предстоит  осуществление данной процедуры, но их беспокоит то, что они не знают как её проводить.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задание 9

     Онкологическому больному организована помощь сотрудника паллиативной помощи.

   При очередном посещении медицинская сестра сделала перевязку, обработала послеоперационную рану.

     Объективно6 состояние тяжелое, пациент очень слаб, имеется значительное снижение массы тела, АД90/50мм.рт.ст, Рs 96уд.мин.

Со слов дочери усилились боли, он плохо спит и ест. Родные переживают скорую кончину и не могут с этим смириться.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациента, родных

4. Составьте план ухода за пациенткой.

 

Задание 10

   Молодой мужчина поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: Язвенная болезнь желудка. На следующий день после поступления состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, пульс 105уд.мин, АД 90/60мм.рт.ст. Была рвота «кофейной гущей».

После осмотра врача экстренно была назначена гастроскопия желудка.

Пациент отказывается от процедуры и  просит заменит на рентген желудка, так как с детства ни чего не может глотать из-за повышенного рвотного рефлекса.

Задание:

1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациента.

2.Сформулируйте проблемы пациента

3. Составьте план ухода за пациенткой.


 

Критерии оценки ответов на ситуационные задачи

 

Оценка «отлично» ставится, если ответ на вопросы задачи дан правильно; объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса). Ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие.

Оценка «хорошо» ставится, если ответ на вопросы задачи дан правильно, объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании. Ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответы на вопросы задачи даны правильно; объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием, в том числе лекционным материалом. Ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано частичное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования. Ответы на дополнительные вопросы не даны.


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

1.   Мухина С.А., Теоретические основы сестринского
дела: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
2.Лычев, В.Г. Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии» / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - Москва: Высшая школа, 2017.

3. Яромич, И. В. Сестринское дело / И.В. Яромич. - М.: Оникс, 2017.

 

 

Дополнительная литература:

1.Двойников С.И. Общепрофессиональные аспекты
деятельности средних медицинских работников: учеб.
пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР
Медиа, 2017.

2.Морозова Г.И., Основы сестринского дела.
Ситуационные задачи: учебное пособие для
медицинских училищ и колледжей / Морозова Г.И. -
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.

3. Т.П. Основы сестринского дела: практикум
/ Т.П.Обуховец. – 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.

 

 

 


 

Контролирующий материал задачи для рубежного контроля знаний по теме: «Потребности пациента»

Контролирующий материал задачи для рубежного контроля знаний по теме: «Потребности пациента»

Задача 1 В ПРИТ кардиологического отделения находится пациент с диагнозом:

Задача 1 В ПРИТ кардиологического отделения находится пациент с диагнозом:

Задание: 1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки

Задание: 1.Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки

Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки

Нарушение, каких потребностей вы обнаружили у пациентки

Критерии оценки ответов на ситуационные задачи

Критерии оценки ответов на ситуационные задачи

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021