КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
Оценка 4.6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
5 кл
22.02.2020
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО кафедра математического образования.doc

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО кафедра математического образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Выполнила по результатам курсов

«Обучение математике по ФГОС общего образования»

учитель математики  Филимонова Наталья Тимофеевна

МБОУ СОШ 178  г.Новосибирска Дзержинского р-на

                                    СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. Назначение диагностической работы

 

   Цель  -  определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска  в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной   программы для образовательных учреждений  по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.»

2. Документы, определяющие содержание
и параметры диагностической работы

         Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями 2015 г.).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

О Федеральном перечне учебников (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29 апреля 2014 г. № 08-548)

 

3. Структура диагностической работы

 

Вариант диагностической работы состоит из 9 заданий: четырех с  выбором одного правильного ответа (ВО), трех заданий с кратким ответом (КО) и двух заданий с развернутым ответом (РО).

В варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности .

Диагностическая работа разрабатывается для учащихся, изучавших математику в 5 классе по УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др., где в программе 5 класса изучаются десятичные дроби.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

 

5. Условия проведения диагностической работы,
включая дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.

 

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

         Верное выполнение каждого из заданий 1 – 7 оценивается в 1 балл. Задание 8,9 оцениваются 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение диагностической работы образовательное учреждение может выставить обучающимся отметки по пятибалльной шкале после выполнения диагностической работы.

 

 


7. Распределение заданий диагностической работы
по содержанию и проверяемым умениям

№ задания

Планируемые предметные результты(ПР)

Умения, характеризующие ПР

Метапредметные результаты

Уровень подготовки

Тип задания

1

Оперировать понятием десятичной дроби

Понимать смысл десятичной записи дробных чисел

Л- воля и настойчивость в достижении цели.

Р–самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять  план решения проблемы.

 

П-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- вычитывать все уровни текстовой информации.

 

К- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

 

 

Б

ВО

2

Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму.

Представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

Б

ВО

3

Распознавать дробные числа; отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным числам, определять координату отмеченной точки.

Отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным числам, определять координату отмеченной точки

Б

ВО

4

Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; сравнивать десятичные дроби

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении

Б

ВО

5

Осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»; решать основные виды уравнений

Понимать требование решить уравнение; решать простейшие уравнения, допускающие применение зависимости между компонентами действий.

Б

КО

6

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Планировать ход решения задачи, составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на условие задачи.

Б

КО

7

Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных

Применять в ходе вычисления алгоритм сложения десятичных дробей, алгоритм сравнения десятичных дробей , выполнять арифметические действия с дробными числами

Б

КО

8

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Планировать ход решения задачи, составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на условие задачи.

П

РО

9

Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведение числового эксперимента

Выполнять арифметические действия с дробными числами

П

РО

  Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа,  КО – задание с кратким ответом в форме целого числа или дроби,

                          РО – задание с развернутым ответом.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный


                                Демонстрационный вариант

диагностической работы по математике для учащихся 5 классов по теме:    «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.»

 

Для задания 1- выполните соотнесение результата

Для заданий 2-4  запишите выбранный вами ответ в указанном  месте.

Для заданий 5 -7  запишите  полученный ответ  в указанном  месте.

Для заданий 8 - 9  запишите полное решение и ответ.

 

1.Дано число 742,03865.Соотнесите цифры числа и разряды, в которых  эти цифры записаны.

Цифра             Разряд

 А)  8                1)  сотых

 Б)  4                 2) десятков

 В)  3                3)  десятых

 Г)  0                4) тысячных

                                              

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

2. Какую из обыкновенных дробей нельзя представить в виде десятичной дроби?

 

1)     ;     2)     ;         3)   ;      4)  .

 

Ответ:___________________

 

 

3. Три из указанных ниже чисел отмечены точками на координатном луче. Для какого из чисел на рисунке нет соответствующей точки?

1)0,208     

2)0,28       

3)0,228       

4) 0,282

 

Ответ: ______  

 

4. Представьте числа в порядке убывания, используя знаки неравенства:

                                             0,36; 36; 3,6.

 

1)  36>3,6>0,36;

2)   0,36<3,6<36;  

3)   3,6<0,36<36;  

4)   0,36<3,6<36;  .

 

Ответ: ______

 

5. Найдите значение неизвестного: 12,8 – х = 3,75

 

 Ответ: ______

 

6.Щенок весит 2,5 кг, а котенок на 1,9 кг меньше. Сколько весят щенок и котенок вместе?

 Ответ: ______

7.  В географическом атласе мира приведена следующая таблица площадей островов, принадлежащих России.

 

Название

Площадь (тыс.кв.км)

Новая Земля

82,6

Сахалин

76,4

Новосибирские острова

38,4

Северная Земля

37,6

Курильские острова

15,6

Остров Врангеля

7,3

Определите общую площадь крупных островов России.

 

Ответ:   _______________

 

8. Хватит ли Диме 1,5 ч, чтобы добраться в театр на спектакль, если надо идти пешком до остановки 0,4 ч и потом ехать на автобусе на 0,8 ч больше?

Ответ:   _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Определите по какому правилу записана последовательность чисел :

                                               5,86 ; 5,95 ; 6,04;…..

Найдите пятое число в этой последовательности.

Ответ : ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Правильные ответы

 

№ задания

Ответ

 

№ задания

Ответ

1

А

Б

В

Г

4

2

1

3

 

5

9,05

6

3,1

2

3

 

7

159

3

2

 

8

Нет, т.к. 1,6 > 1.5                             

4

1

 

9

6,22

 

 

Критерии оценивания ответа на задание 8

 

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Решение.  Диме надо идти пешком 0,4 ч и ехать на  автобусе 0,4+0,8 =1,2 ч.

На весь путь ему потребуется 0,4+1,2 =1,6 ч. Значит 1,5 ч ему не хватит, чтобы добраться  в театр на спектакль. Потому что 1,6 > 1.5                             

Ответ: не хватит

Указания к оцениванию

Баллы

Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности

2

Дан ответ. Объяснения неверные, либо отсутствуют

1

Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

 

 

Критерии оценивания ответа на задание 9

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Решение.  1 число  5,56

                   2 число  5,95 = 5,56 + 0,09

                   3 число  6,04 = 5,95 + 0,09

                   4 число   6,13= 6,04 + 0,09

                   5 число   6,22 = 6,13 +0,09

   В последовательности чисел 5,86;5,95;6,04;… каждое последующее число получаем из предыдущего сложенному  с числом 0,09.

6,22 пятое число в этой последовательности

 Ответ: 6,22

Указания к оцениванию

Баллы

Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности

2

Дан ответ. Объяснения неверные, либо отсутствуют

1

Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

 

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

 

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

11- 9

8-6

5-4

3 и менее

 

Образовательное учреждение может скорректировать рекомендуемую шкалу с учетом контингента обучающихся .


Скачано с www.znanio.ru

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО кафедра математического образования

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО кафедра математического образования

Структура диагностической работы

Структура диагностической работы

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям № задания

Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям № задания

Оперировать понятием десятичной дроби

Оперировать понятием десятичной дроби

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике для учащихся 5 классов по теме: «Десятичные дроби

Демонстрационный вариант диагностической работы по математике для учащихся 5 классов по теме: «Десятичные дроби

Три из указанных ниже чисел отмечены точками на координатном луче

Три из указанных ниже чисел отмечены точками на координатном луче

В географическом атласе мира приведена следующая таблица площадей островов, принадлежащих

В географическом атласе мира приведена следующая таблица площадей островов, принадлежащих

Определите по какому правилу записана последовательность чисел : 5,86 ; 5,95 ; 6,04;…

Определите по какому правилу записана последовательность чисел : 5,86 ; 5,95 ; 6,04;…

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Критерии оценивания ответа на задание 9

Критерии оценивания ответа на задание 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020