ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО кафедра математического образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
Выполнила по результатам курсов
«Обучение математике по ФГОС общего образования»
учитель математики Филимонова Наталья Тимофеевна
МБОУ СОШ 178 г.Новосибирска Дзержинского р-на
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение диагностической работы
Цель - определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.»
2.
Документы, определяющие содержание
и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями 2015 г.).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
– О Федеральном перечне учебников (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29 апреля 2014 г. № 08-548)
3. Структура диагностической работы
Вариант диагностической работы состоит из 9 заданий: четырех с выбором одного правильного ответа (ВО), трех заданий с кратким ответом (КО) и двух заданий с развернутым ответом (РО).
В варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности .
Диагностическая работа разрабатывается для учащихся, изучавших математику в 5 классе по УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др., где в программе 5 класса изучаются десятичные дроби.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5.
Условия проведения диагностической работы,
включая дополнительные материалы и оборудование
Дополнительных материалов и инструментов не требуется. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1 – 7 оценивается в 1 балл. Задание 8,9 оцениваются 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение диагностической работы образовательное учреждение может выставить обучающимся отметки по пятибалльной шкале после выполнения диагностической работы.
7.
Распределение заданий диагностической работы
по содержанию и проверяемым умениям
№ задания |
Планируемые предметные результты(ПР) |
Умения, характеризующие ПР |
Метапредметные результаты |
Уровень подготовки |
Тип задания |
1 |
Оперировать понятием десятичной дроби |
Понимать смысл десятичной записи дробных чисел |
Л- воля и настойчивость в достижении цели. Р–самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы.
П-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - вычитывать все уровни текстовой информации.
К- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
|
Б |
ВО |
2 |
Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму. |
Представлять обыкновенную дробь в виде десятичной |
Б |
ВО |
|
3 |
Распознавать дробные числа; отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным числам, определять координату отмеченной точки. |
Отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным числам, определять координату отмеченной точки |
Б |
ВО |
|
4 |
Понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; сравнивать десятичные дроби |
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении |
Б |
ВО |
|
5 |
Осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»; решать основные виды уравнений |
Понимать требование решить уравнение; решать простейшие уравнения, допускающие применение зависимости между компонентами действий. |
Б |
КО |
|
6 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Планировать ход решения задачи, составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на условие задачи. |
Б |
КО |
|
7 |
Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных |
Применять в ходе вычисления алгоритм сложения десятичных дробей, алгоритм сравнения десятичных дробей , выполнять арифметические действия с дробными числами |
Б |
КО |
|
8 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом |
Планировать ход решения задачи, составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычислений, позволяющий получить ответ на условие задачи. |
П |
РО |
|
9 |
Исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведение числового эксперимента |
Выполнять арифметические действия с дробными числами |
П |
РО |
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом в форме целого числа или дроби,
РО – задание с развернутым ответом.
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
Демонстрационный вариант
диагностической работы по математике для учащихся 5 классов по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.»
Для задания 1- выполните соотнесение результата Для заданий 2-4 запишите выбранный вами ответ в указанном месте. Для заданий 5 -7 запишите полученный ответ в указанном месте. Для заданий 8 - 9 запишите полное решение и ответ. |
1.Дано число 742,03865.Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны.
Цифра Разряд
А) 8 1) сотых
Б) 4 2) десятков
В) 3 3) десятых
Г) 0 4) тысячных
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
2. Какую из обыкновенных дробей нельзя представить в виде десятичной дроби?
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Ответ:___________________
3. Три из указанных ниже чисел отмечены точками на координатном луче. Для какого из чисел на рисунке нет соответствующей точки?
1)0,208
2)0,28
3)0,228
4) 0,282
Ответ: ______
4. Представьте числа в порядке убывания, используя знаки неравенства:
0,36; 36; 3,6.
1) 36>3,6>0,36;
2) 0,36<3,6<36;
3) 3,6<0,36<36;
4) 0,36<3,6<36; .
Ответ: ______
5. Найдите значение неизвестного: 12,8 – х = 3,75
Ответ: ______
6.Щенок весит 2,5 кг, а котенок на 1,9 кг меньше. Сколько весят щенок и котенок вместе?
Ответ: ______
7. В географическом атласе мира приведена следующая таблица площадей островов, принадлежащих России.
Название |
Площадь (тыс.кв.км) |
Новая Земля |
82,6 |
Сахалин |
76,4 |
Новосибирские острова |
38,4 |
Северная Земля |
37,6 |
Курильские острова |
15,6 |
Остров Врангеля |
7,3 |
Определите общую площадь крупных островов России.
Ответ: _______________
8. Хватит ли Диме 1,5 ч, чтобы добраться в театр на спектакль, если надо идти пешком до остановки 0,4 ч и потом ехать на автобусе на 0,8 ч больше?
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Определите по какому правилу записана последовательность чисел :
5,86 ; 5,95 ; 6,04;…..
Найдите пятое число в этой последовательности.
Ответ : ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Правильные ответы
№ задания |
Ответ |
|
№ задания |
Ответ |
||||||||
1 |
|
|
5 |
9,05 |
||||||||
6 |
3,1 |
|||||||||||
2 |
3 |
|
7 |
159 |
||||||||
3 |
2 |
|
8 |
Нет, т.к. 1,6 > 1.5 |
||||||||
4 |
1 |
|
9 |
6,22 |
Критерии оценивания ответа на задание 8
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
|
Решение. Диме надо идти пешком 0,4 ч и ехать на автобусе 0,4+0,8 =1,2 ч. На весь путь ему потребуется 0,4+1,2 =1,6 ч. Значит 1,5 ч ему не хватит, чтобы добраться в театр на спектакль. Потому что 1,6 > 1.5 Ответ: не хватит |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности |
2 |
Дан ответ. Объяснения неверные, либо отсутствуют |
1 |
Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответа на задание 9
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
|
Решение. 1 число 5,56 2 число 5,95 = 5,56 + 0,09 3 число 6,04 = 5,95 + 0,09 4 число 6,13= 6,04 + 0,09 5 число 6,22 = 6,13 +0,09 В последовательности чисел 5,86;5,95;6,04;… каждое последующее число получаем из предыдущего сложенному с числом 0,09. 6,22 пятое число в этой последовательности Ответ: 6,22 |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности |
2 |
Дан ответ. Объяснения неверные, либо отсутствуют |
1 |
Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Первичный балл |
11- 9 |
8-6 |
5-4 |
3 и менее |
Образовательное учреждение может скорректировать рекомендуемую шкалу с учетом контингента обучающихся .
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.