Контрольная работа "Органы растений" 6 класс
Оценка 5

Контрольная работа "Органы растений" 6 класс

Оценка 5
docx
02.01.2023
Контрольная работа "Органы растений" 6 класс
урок № 27 Обобщающий урок по теме 2.docx

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Вариант 1

 Часть А

 

1. Эндосперм – это:

а) зародыш семени                                 в) покров семени              

б) запасающая ткань семени                  г) семядоли

 

2. Корни, развивающиеся на поставленных в воду ветках тополя или ивы:

а) боковые                                              в) главные

б) придаточные                                      г) стержневые

 

3. Минеральные соли и вода поступают от корня к листьям по:

а) лубу                                               в) древесине

б) пробке                                           г) камбию

 

4. Генеративным называют побег:

а) у которого из узла отходят два листа                      в) у которого из узла отходит один лист

б) имеющий соцветие или цветок                               г) имеющий стебли с листьями

 

5. Больше всего хлоропластов находится в клетках:

а) столбчатой и губчатой ткани                                   в) механической ткани

б) сосудов                                                                       г) ситовидных трубок

 

6. Нижняя, самая расширенная часть пестика:

а) столбик                                                                 в) околоцветник

б) рыльце                                                                  г) завязь

 

7. Соцветие колос у:

а) моркови                                                                в) подорожника

б) ландыша                                                               г) ромашки

 

8. Плоды растений:

а) кочан капусты                      б) костянка сливы               в) клубень картофеля

 

9. Почка, состоящая только из стебля и листьев:

а) пазушная                                              в) генеративная

б) верхушечная                                        г) вегетативная

 

10. Органы, отвечающие за питание и обмен веществ с внешней средой:

а) генеративные                                       в) вегетативные

б) придаточные                                        г) главные

 

Часть В

 

 11. Установите соответствие между названиями проводящих комплексов и особенностями строения и функций этих комплексов:

 

                                                         а) имеет в своём составе ситовидные трубки

                                                         б) располагается внутри от камбия

             1) луб                                  в) осуществляет проведение минеральных солей и воды

             2) древесина                      г) имеет в своём составе сосуды

                                                         д) осуществляет проведение органических веществ

                                                         е)располагается снаружи от камбия

 

 

12. Выберите все верные утверждения:

1) семя формируется из семязачатка

2) плод – вегетативный орган цветковых растений

3) околоплодник формируется из стенки завязи

4) околоплодник – наружная часть плода

5) околоплодник – наружная часть семени

6) плод – орган размножения цветковых растений

 

13. На рисунке зона роста и зона проведения обозначены цифрами ………………

 

 

Часть С

 

14. Вставь­те в текст «Пи­та­ние в листе» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПИ­ТА­НИЕ В ЛИСТЕ

Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства об­ра­зу­ют­ся в листе в про­цес­се ___________ (А). Затем они пе­ре­ме­ща­ют­ся по осо­бым клет­кам про­во­дя­щей ткани — ___________ (Б) — к осталь­ным ор­га­нам. Эти клет­ки рас­по­ло­же­ны в осо­бой зоне коры стеб­ля — ___________ (В). Такой вид пи­та­ния рас­те­ний по­лу­чил на­зы­ва­ние ___________ (Г), по­сколь­ку ис­ход­ным ве­ще­ством для него слу­жит уг­ле­кис­лый газ, до­бы­ва­е­мый рас­те­ни­ем из ат­мо­сфе­ры.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) воз­душ­ное

2) дре­ве­си­на

3) ды­ха­ние

4) луб

5) поч­вен­ное

6) си­то­вид­ная труб­ка

7) сосуд

8) фо­то­син­тез

 

A

Б

В

Г

 

15. Объясните термины:

 

Лист …………………………………

Стебель ……………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Вариант 2

Часть А

 

1. От высыхания внутреннее содержимое семени защищает:

а) корневой чехлик                                         в) рубчик

б) почечная чешуя                                          г) семенная кожура

 

2. Корневые волоски расположены

а) на корневом чехлике                                   в) среди боковых корней

б) несколько выше корневого чехлика           г) вдоль всего корня

 

3. Органические вещества передвигаются в стебле по:

а) лубу                                                     в) древесине

б) сердцевине                                           г) камбию

 

4. Вегетативным называют побег:

а) у которого из узла отходят два листа              в) у которого из узла отходит один лист

б) имеющий соцветие или цветок                       г) имеющий стебли с листьями

 

5. Межклетники губчатой ткани листа заполнены:

а) минеральными веществами                           в) воздухом и парами воды

б) питательными веществами                            г) крахмалом

 

6. Чашелистики цветка образуют:

а) венчик                                                           в) чашечку

б) цветоножку                                                  г) цветоложе

 

7. Соцветие корзинка у:

а) моркови                                                                в) подорожника

б) ландыша                                                               г) ромашки

 

8. Плоды растений:

а) луковица чеснока                      б) коробочка мака               в) корнеплод свёклы

 

9. Почка, состоящая только из зачатка соцветия или одиночного цветка:

а) бутон                                              в) генеративная

б) верхушечная                                 г) вегетативная

 

10. Органы, отвечающие за размножение растений:

а) генеративные                                       в) вегетативные

б) придаточные                                        г) главные

 

Часть В

 

 11. Установите соответствие между типом корневой системы и особенностями её формирования:

 

                                                         а) чётко выделяется главный корень

                                                         б) свойственна фасоли

             1) стержневая                    в) состоит из придаточных и боковых корней

             2) мочковатая                    г) характерна для двудольных

                                                         д) свойственна луку

                                                         е) характерна для однодольных

 

 

 

12. Выберите все верные утверждения:

1) на корнях могут формироваться цветочные почки

2) корнеплод – это утолщённый главный корень

3) корень всасывает воду из почвы

4) корнеплод – это утолщённый придаточный корень

5) корень закрепляет растение в почве

6) нисходящий ток – это ток воды и растворённых минеральных веществ

 

13. На рисунке кора и древесина обозначены цифрами …………………..

 

 

Часть С

 

14.Вставь­те в текст «Про­рас­та­ние семян» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ПРО­РАС­ТА­НИЕ СЕМЯН

Се­ме­на могут долго ле­жать в бу­маж­ных па­ке­ти­ках, в меш­ках из ткани, в зер­но­хра­ни­ли­щах, на­хо­дясь в со­сто­я­нии покоя и не про­рас­тая. Про­рас­та­ю­щие се­ме­на на­чи­на­ют ак­тив­но ды­шать, по­гло­щая ___________ (А) и вы­де­ляя ___________ (Б). Во время ды­ха­ния вы­де­ля­ет­ся энер­гия. При про­рас­та­нии се­ме­ни фа­со­ли за­ро­дыш пи­та­ет­ся за­па­са­ми ве­ществ, от­ло­жен­ных в ___________ (В), а при про­рас­та­нии зер­нов­ки пше­ни­цы за­ро­дыш пи­та­ет­ся за­па­са­ми ве­ществ, от­ло­жен­ных в ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) свет

2) се­мя­до­ля

3) за­ро­ды­ше­вый корешок

   4) кис­ло­род

5) эн­до­сперм

6) уг­ле­кис­лый газ

7) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

   8) се­мен­ная ко­жу­ра

 

A

Б

В

Г

 

15. Объясните термины:

 

Семядоли  …………………………………

Геотропизм корней  ……………………………………….


 

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Выберите все верные утверждения: 1) семя формируется из семязачатка 2) плод – вегетативный орган цветковых растений 3) околоплодник формируется из стенки завязи 4) околоплодник –…

Выберите все верные утверждения: 1) семя формируется из семязачатка 2) плод – вегетативный орган цветковых растений 3) околоплодник формируется из стенки завязи 4) околоплодник –…

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Выберите все верные утверждения: 1) на корнях могут формироваться цветочные почки 2) корнеплод – это утолщённый главный корень 3) корень всасывает воду из почвы 4)…

Выберите все верные утверждения: 1) на корнях могут формироваться цветочные почки 2) корнеплод – это утолщённый главный корень 3) корень всасывает воду из почвы 4)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023