Контрольная работа по информатике
за II четверть
6 класс (учебник Босова Л.Л.)
Вариант 1
Часть А
1. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
а) Система счисления
б) В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
в) Графический файл
г) Текстовый документ
д) Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
е) Двоичные коды
ж) Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
2. Укажите недостающее понятие:
1) Человек — мозг = компьютер — …
а) клавиатура
б) системный блок
в) память
г) процессор
2) Человек — записная книжка = компьютер — …
а) оперативная память
б) жесткий диск
в) системный блок
г) память
3. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»
а) общеутвердительное
б) общеотрицательное
в) частноутвердительное
г) частноотрицательное
4. Отметьте формы мышления:
а) понятие
б) восприятие
в) анализ
г) синтез
д) суждение
е) умозаключение
ж) обобщение
5 Какую связь отражает каждая схема?
а) является разновидностью
б) входит в состав
в) является условием (причиной)
г) предшествует
6. Определите отношения между понятиями и впишите названия понятий в круги Эйлера:
конструктор, игрушка, заводная игрушка, заводной автомобиль;
7. Установите соответствие
1. Библиотека |
|
2. Болото |
А. Смешанная система |
3. Самолёт |
|
4. Вулкан |
Б. Природная система |
5. Оркестр |
|
6. Степь |
В. Техническая система |
7. Система счисления |
|
8. Определите правило, по которому работает каждый из 3 черных ящиков, заполните пропуск
a)
Вход |
9 |
Ура! |
45 |
235 |
3100 |
Выход |
18 |
Не могу |
90 |
? |
6200 |
b)
Вход |
9 |
А |
45 |
235 |
6201 |
Выход |
9 |
Не могу |
9 |
10 |
? |
c)
Вход |
9 |
А |
256 |
235 |
1025 |
Выход |
4 |
Не могу |
0 |
? |
1 |
9. Средства, обеспечивающие взаимосвязь, между объектами системы, называют интерфейсом. Виды интерфейсов:
10. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например, стол, компьютер, лук/ корова, ручка, кастрюля/ село, знамя, перо – это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификации:
а) ель, сосна, кедр пихта/ береза, осина, липа, тополь;
б) рубашка, пиджак, платье, сарафан/ пальто, шуба, плащ;
11. Найдите в списке пары множеств, между которыми существует отношения «является разновидностью»:
гриб, человек, здание, ученик, магазин, инженер, растение, дерево, береза, подберезовик.
12. Отметьте единичные имена объектов:
а) машина
б) береза
в) Москва
г) Байкал
д) Пушкин А.С.
е) операционная система
ж) клавиатурный тренажер
з) Windows XP
13. Отметьте объекты операционной системы:
а) рабочий стол
б) окно
в) папка
г) файл
д) компьютер
14. Отметьте природные системы:
а) Солнечная система
б) футбольная команда
в) растение
г) компьютер
д) автомобиль
е) математический язык
15. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
а) устройства ввода информации
б) устройства хранения информации
в) операционная система
г) прикладные программы
Контрольная работа № 2
Вариант 2
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:
а) система счисления
б) с вычислительной технике применяется двоичная система счисления
в) графический файл
г) текстовый документ
д) файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
е) двоичные коды
ж) всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
1) Художник — холст = компьютер — …
а) сканер
б) клавиатура
в) экран
г) процессор
2) Компьютер — память = фабрика — …
а) цех
б) контора
в) ворота для ввоза сырья
г) склад
4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»
а) общеутвердительное
б) общеотрицательное
в) частноутвердительное
г) частноотрицательное
5. Отметьте логические приемы формирования понятий:
а) понятие
б) восприятие
в) анализ
г) синтез
д) суждение
е) умозаключение
ж) обобщение
6. Какую связь отражает каждая схема
а) является разновидностью
б) входит в состав
в) является условием (причиной)
г) предшествует
7. Какую связь отражает каждая схема
а) является разновидностью
б) входит в состав
в) является условием (причиной)
г) предшествует
8. Определите отношения между понятиями и впишите названия понятий в круги Эйлера
б) птица, воробей, перелетная птица, ласточка, аист;
9. Установите соответствие
8. Библиотека |
|
9. Болото |
А. Смешанная система |
10. Самолёт |
|
11. Вулкан |
Б. Природная система |
12. Оркестр |
|
13. Степь |
В. Техническая система |
14. Система счисления |
|
10. Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем.
Система |
Надсистема |
Школа |
|
Больница |
|
Автомобиль |
|
Река |
|
Планета |
|
11. Определите правило, по которому работает каждый из 10 черных ящиков, заполните пропуск
а)
Вход |
9 |
А |
7«Б» |
Ура! |
2 окна |
Выход |
0 |
1 |
1 |
? |
4 |
б)
Вход |
7«А» |
7«Б» |
256 |
фыва |
картина |
Выход |
1 |
0 |
0 |
? |
3 |
в)
Вход |
9 |
123 |
принтер |
ми12лд |
8 бит |
Выход |
9 |
13 |
питр |
м1л |
? |
г)
Вход |
9 |
весна |
принтер |
Ястреб |
монитор |
Выход |
Не могу |
е |
и |
Я |
? |
д)
Вход |
9 |
кнопка |
солнце |
Ярлык |
система |
Выход |
Не могу |
аккноп |
елносц |
Клрыя |
? |
12. Средства, обеспечивающие взаимосвязь, между объектами системы, называют интерфейсом. Виды интерфейсов:
13. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например, стол, компьютер, лук/ корова, ручка, кастрюля/ село, знамя, перо – это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификации:
а) рубашка, пиджак, платье, сарафан/ пальто, шуба, плащ;
б) волк, медведь, лиса, лось/ корова, собака, кошка, лошадь.
14. Найдите в списке 6 пар множеств, между которыми существует отношения «является разновидностью»:
гриб, человек, здание, ученик, магазин, инженер, растение, дерево, береза, подберезовик.
15. Отметьте общие имена объектов:
а) машина
б) береза
в) Москва
г) Байкал
д) Пушкин А.С.
е) операционная система
ж) клавиатурный тренажер
з) Windows XP
16. Отметьте объекты классной комнаты:
а) рабочий стол
б) окно
в) папка
г) файл
д) компьютер
17. Отметьте природные системы:
а) Солнечная система
б) футбольная команда
в) растение
г) компьютер
д) автомобиль
е) математический язык
18. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
а) устройства ввода информации
б) устройства хранения информации
в) операционная система
г) прикладные программы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.