Контрольная работа по истории. Тема: "Довоенный период советского государства".
Оценка 5

Контрольная работа по истории. Тема: "Довоенный период советского государства".

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история +1
11 кл
06.05.2021
Контрольная работа по истории. Тема: "Довоенный период советского государства".
Довоенный период советского государства.docx

Контрольная работа по истории

Тема: «Довоенный период советского государства»

 

I вариант

I .Дайте определения следующим понятиям: монархия, аннексия, приватизация, индустриализация, тоталитарное государство

II.

1.Россия участвовала в первой мировой войне в составе:

А) Антанты

Б) Тройственного союза

В) Лиги наций

Г) не входила в военные блоки

2. Какое событие произошло 3 марта 1918 г.

А) создание ВЧК

Б) создание Красной Армии

В) гибель генерала Л.Г.Корнилова

Г) подписание Брестского мирного договора

3. Что не относится к решениям II Всероссийского съезда  Советов:

А) принятие  декрета о мире

Б) принятие декрета о земле

В) объявление революционной войны государствам Антанты

Г) формирование советского правительства

4. Гражданская война на Дальнем Востоке закончилась

А) в 1920 г.

Б) в 1921 г.

В) в 1922 г.

Г) нет верного ответа

5. Национализация – это

А) передача государственной собственности в частные руки

Б) передача частной собственности в руки государства

В) создание коллективных хозяйств

Г) создание тяжелой промышленности

6. Укажите, о каком событии в жизни страны говорится в тексте:

«Переход к продналогу, рассматриваемый большевистским руководством прежде всего как мера по выходу из политического кризиса, действительно достаточно быстро «успокоил» деревню.  В информационных сводках ЦК, относящихся к началу лета, сообщалось: крестьяне повсеместно увеличивают площади засева, вооруженные выступления, теряя почву, пошли на убыль; отношение крестьян «резко изменилось в сторону партии и Соввласти».

А) переход к НЭПу

Б) начало индустриализации

В) начало коллективизации

Г) ликвидация безработицы

7. К началу Великой Отечественной войны в состав СССР входило:

А) 4 республики

Б) 6

В) 10

Г) 15

8. Договор о ненападении между СССР и Германией был подписан

А) 23 августа 1939 г.

Б) 8 сентября 1939 г.

В) 23 августа 1940 г.

Г) 8 сентября 1940 г.

9.  Как называлось ведомство, руководившее системой тюрем и концентрационных лагерей в Советском Союзе:

А) Осавиахим

Б) ГУЛАГ

В) ВЛКСМ

Г) КИМ

10. Соотнесите имена политических деятелей и факты их биографии:

1) В.И.Ленин                    а) нарком иностранных дел СССР накануне войны

2) В.М.Молотов              б) создатель тоталитарной системы в СССР

3) А.В.Колчак                   в) лидер партии большевиков

4) И.В.Сталин                   г) председатель первой Государственной Думы

                                            д)  командующий белой армии в Восточной Сибири

11. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) выход Финляндии из состава России

Б) образование СССР

В) начало коллективизации в СССР

Г) февральская революция

 

12. Сравните ход гражданской войны и интервенции в центральной России и на Дальнем Востоке (сроки, участники, цели, итоги)

 

 

 

II вариант

I.                    Дайте определения следующим понятиям: революция, контрибуция, продразверстка, мировая война, коллективизация

II.

1.      Самодержавие в России пало в результате:

А) первой русской революции

      Б) февральской революции 1917 г.

      В) Октябрьской революции 1917 г.

      Г) нет верного ответа

2.      Выделите дату гражданской войны в центральной России:

А) 1918-1922 гг.

Б) 1918-1921 гг.

В) 1918-1920 гг.

Г) 1917-1921 гг.

3. СССР был создан по проекту, предложенному:

А) В.И.Лениным

Б) И.В.Сталиным

В) М.И.Калининым

Г) Н.И.Махно

4. Индустриализация – это:

А) процесс создания легкой промышленности

Б) процесс механизации сельского хозяйства

В) процесс создания тяжелой промышленности

Г) верно а и в

5. Какое учреждение было высшим исполнительным органом власти Советской республики:

А) Совет Народных  комиссаров

Б) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет

В) Военно-революционный комитет

Г) Комитет защиты Родины и Революции

6. В годы первых пятилеток в нашем крае был построен город:

А) Амурск

Б) Комсомольск-на-Амуре

В) Солнечный

Г) Советская Гавань

7. Брестский мирный договор между Германией и Россией был заключен:

А) на демократических условиях

Б) при материальных и территориальных потерях России

В) при материальных и территориальных потерях  Германии

Г) мирный договор не был подписан

8. НЭП проводилась в СССР:

А) с 1918 по 1920 гг.

Б) с 1920 по 1930 гг.

В) с 1921 по 1928 гг.

Г) с 1928 по 1932 гг.

9. Выделите первостепенную задачу культурной революции:

А) ликвидация безграмотности

Б) создание советской интеллигенции

В) развитие народного творчества

г) развитие советской  литературы и искусства

10.  Соотнесите имена политических деятелей и факты их биографии:

1) А.И.Деникин        а) полководец, впервые проявивший себя на реке Халхин Гол

2) В.Чкалов               б) деятель советского государства, возглавлявший мирные переговоры с Германией в Бресте

3) И.Д.Троцкий        в) командующий белогвардейской армии на юге

4) Г.К.Жуков              г) советский разведчик, работавший в Японии под именем Рамзай

                                     д) летчик, участник беспосадочного перелета из СССР в США

11.  Расставьте события в хронологической последовательности:

А) образование СССР

Б)  окончание гражданской войны на Дальнем Востоке

В) вступление СССР в Лигу Наций

Г) советско-финская война

 

12. Сравните форму власти и  органы государственной власти России после Февральской и Октябрьской революции (форма власти, ветви власти, органы, обеспечивающие безопасность государства и общественный порядок в нем)

 

III вариант

I.                     Дайте определения следующим понятиям: парламент, коллективизация, гражданская война, национализация, кулачество

II.

1.Главную роль в подготовке и проведении Октябрьской революции сыграла партия:

А) конституционных демократов

Б) эсеров

В) меньшевиков

Г) большевиков

2.Определите цель создания ДВР в 1920 году:

а) не допустить войны между Россией и Японией

б) создание отдельное независимое государство

в) организовать народную войну против Японии

г) нет верного ответа

3. Матросы Кронштадта, участвующие в мятеже 1921 г. требовали:

А) восстановить монархию

Б) сохранить Советскую власть  без большевиков

В) свержения Советской власти

Г) прекратить гражданскую войну

4.  СССР был образован:

А) на правах автономии

Б) на правах федерации

В) на правах конфедерации

Г) верно б и в

5.  В 1932 году в СССР начался:

А) процесс индустриализации

Б) процесс коллективизации

В) массовый голод

Г) процесс культурной революции

6. К  Великой Отечественной войне показатели первых пятилеток:

А) были перевыполнены

Б) были выполнены по всем показателям

В) не были выполнены

Г) нет верного ответа

7.  Когда была принята «сталинская Конституция»:

А) в 1933 г.

Б) в 1934 г.

В) в 1935 г.

Г) в 1936 г.

8. Выделите страну, являвшуюся главным виновником развязывания Второй мировой войны:

А) США

Б) Великобритания

В) СССР

Г) Германия

9.  Выделите дату Великой Отечественной войны:

А) 1 сентября 1939 г.- 2 сентября 1945 г.

Б) 1 сентября 1939 г.- 9 мая 1945 г.

В) 22 июня 1941 г.-9 мая 1945 г.

Г) 22 июня 1941 г.-2 сентября 1945 г.

10. Установите соответствие событий и дат:

А) 3 марта 1918 г.        1) гражданская война на Дальнем Востоке

Б) 30 декабря 1922 г.  2) первая пятилетка

В) 1918-1922 гг.            3) образование СССР

Г) 1928-1932 гг.             4) победа Советской власти на Дальнем Востоке

                                          5) Брестский мирный договор

11. Расставьте события в хронологической последовательности:

А) коллективизация в СССР

Б) НЭП

В) вступление СССР в Лигу Наций

Г) подписание пакта о ненападении между СССР и Германией

12. Сравните Февральскую и Октябрьскую революции в России (причины, цели, характер, движущие силы, результат)

 

IV вариант

I.                    Дайте определения следующим понятиям: республика, интервенция, федерация, продналог, революция

II.                   

1.Интервенцию против советской России начали:

А) страны Антанты и Япония

Б) страны Тройственного союза

В) все капиталистические страны мира

Г) нет верного ответа

2. Сколько революций было в России:

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

3. Решающим сражением гражданской войны на Дальнем Востоке явилось:

А) взятие красноармейцами Хабаровска

Б) Волочаевский бой

В) освобождение  Владивостока

Г) бои за Спасск-Дальний

4. Политика «военного коммунизма» была рассчитана:

А) на первые послереволюционные годы

Б) на годы гражданской войны

В) на годы восстановления после гражданской войны

Г) на период индустриализации

5.  Советский Союз был основан:

А) на федеративных началах

Б) на правах автономии

В) как единое централизованное государство

Г) на правах конфедерации

6.  Индустриализация в СССР была начата:

А) в 1928 г.

Б) в 1829 г.

В) в 1930 г.

Г) в 1931 г.

7. Главной рабочей силой в годы первых пятилеток в СССР были:

А) комсомольцы-добровольцы

Б) отряды передовых рабочих

В) политические заключенные

 Г) наемные рабочие

8. Какое явление не типично для 1920-1930-х годов:

А) появление новых имен и праздников

Б) разрушение церквей

В) закрытие университетов

Г) появление детских садов и пионерских лагерей

9. В процессе раскулачивания в СССР  пострадали:

А) кулаки-враги Советской власти

Б) зажиточные крестьяне

В) крестьяне по разнорядке

Г) и те, и другие

10. Установите соответствие политических деятелей и факты их биографии:

1) В.К.Блюхер      а) белогвардейский атаман, зверствующий в Хабаровске

2) С.Лазо               б) один из руководителей партизанского движения на Дальнем Востоке

3) М.В.Фрунзе      в) командующий НРА ДВР

4) И.П.Калмыков         г)  основатель советского государства

                                 д) командующий Красной Армии в центральных районах страны

11. Установите хронологическую последовательность событий:

А) разгон Учредительного собрания

Б) начало индустриализации

В) начало военной интервенции против  советской России

В) Февральская революция

12. Сравните положение крестьян в России до Октябрьской революции и после неё (удельный вес в населении, форма собственности, применение наемного труда, связь с рынком)

 

Эталон ответа:

Вопрос

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Задание 1

- власть одного человека, передаваемая по наследству;

- насильственное присоединение страны или ее части к другой стране;

- передача государственной собственности в руки частных лиц;

- процесс создания крупного машинного производства в промышленности и других отраслях хозяйства;

- идеология и практика государства, характеризующиеся полным (тотальным) контролем со стороны органов государственной власти над всеми сферами жизни общества при авторитарном режиме руководства.

- (поворот, переворот) глубокое и качественное изменение в развитии общества;

- суммы, выплачиваемые побежденным государством в пользу государства-победителя;

- насильственное изъятие «излишков» зерна у крестьян в годы «военного коммунизма»;

- глобальное противоборство коалиций (союзов, блоков), государств с применением средств вооруженного насилия, охватывающее большую часть стран мира;

- политика советского государства в конце 20-30-е г. XX века, направленная на массовое создание коллективных хозяйств в деревнях.

- выборный коллективный орган власти;

- политика советского государства в конце 20-30-е годы XX века, направленная на массовое создание коллективных хозяйств в деревнях;

- война между гражданами внутри одного государства;

- передача частной собственности в руки государства;

- зажиточный слой крестьянства в русской деревне, применявший наемный труд и машины с механическим приводом.

- государство, где у власти находится выборный коллективный орган;

- вмешательство одного государства во внутренние дела другого или в его отношения с третьими государствами;

- (союз) форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства, федеральные единицы (субъекты) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы власти;

- налог, введенный в рамках НЭП взамен продразверстки;

-  поворот, переворот; глубокое и качественное изменение в развитии общества.

1.

А

Б

Г

А

2.

Г

В

А

В

3.

В

А

Б

Б

4.

В

В

Б

Б

5.

Б

А

В

А

6.

А

Б

В

А

7.

Г

Б

Г

В

8.

А

В

Г

В

9.

Б

А

В

Г

10.

1в, 2а, 3д, 4б

1в,2д,3б,4а

А5, б3, в1, г2

1в, 2б,3д, 4а

11.

г,а,б,в

б,а,в,г

б, а,в, г,

г, а, в, б

 

Эталон ответов на вопрос 12:

 

1 вариант

Общее

  • соединение гражданской войны и военной интервенции;
  • деление общества на «белых» и «красных»;
  • цель – борьба за власть (уничтожение советской власти);
  • использование террора с обеих сторон.

Различия

Гражданская война в центральной России

Гражданская война на Дальнем Востоке

  • 1918-1920 гг.
  • Цель – расчленение России на зоны влияния интервентами (Антанта + Германия), изоляция России и ее удушение с помощью экономической блокады
  • Возвращение иностранной собственности в руки прежних владельцев
  • 1918-1922 гг.; образование временного государственного образования - ДВР
  • Главный интервент – Япония; цель – отделение ДВ от России, укрепление как территории Японии
  • Объединение ДВР с РСФСР

 

2 вариант

Общее

  • форма власти – республика;
  • наличие трех ветвей власти;
  • участие в революции широких слоев населения

Различия

Органы государственной власти после Февральской революции

Органы государственной власти после Октябрьской революции

  • Закон.вл. – Учредительное собрание

Исп. вл. – Временное правительство

Судебная вл. – сословный суд  с присяжными

  • Сословная армия
  • Полиция, жандармерия
  • ВЦИК

СНК

Народный суд, военный трибунал

  • Рабоче-крестьянская армия
  • Рабоче–крестьянская милиция

ВЧК

 

 

3 вариант

 

Общее

  • причины – обострение экономических и политических противоречий как результат участия России в первой мировой войне;
  • движущие силы – народные массы;

Различия

Февральская революция

Октябрьская революция

  • буржуазно-демократическая
  • мирное отречение царя
  • свержение самодержавия, открыт путь демократического развития
  • социалистическая (переворот,

совершенный партией большевиков)

  • вооруженное восстание
  • свержение самодержавия, открыт путь к диктатуре

 

4 вариант

 

Общее

  • социальная группа, занимающаяся сельскохозяйственным трудом;
  • наиболее многочисленная социальная группа в составе населения России

Различия

Положение крестьян в России до Октябрьской революции;

Положение крестьян в России после Октябрьской революции

  • до ноября 1917 г. – сословие;
  • частная собственность на землю;
  • кооперирование крестьянских хозяйств, объединение для совместной деятельности.
  • после ноября – класс;
  • декрет о земле; позже государственная и коллективная собственность на землю;
  • национализация всех земель в стране.

Работа рассчитана на 45 минут учебного времени.

 

Критерии оценки:

Правильный ответ на первое задание - 5 баллов;

правильный ответ на вопросы теста с 1 по 9 – 1 балл;

правильный ответ на вопросы 10-11 – 2 балла;

правильный ответ на 12 вопрос – 3 балла.

19-21 балл – 5, при обязательном выполнении вопроса 12;

15-18 баллов – 4;

12-14 баллов – 3;

менее 12 баллов – 2.


 

Контрольная работа по истории

Контрольная работа по истории

А) 23 августа 1939 г. Б) 8 сентября 1939 г

А) 23 августа 1939 г. Б) 8 сентября 1939 г

В) процесс создания тяжелой промышленности

В) процесс создания тяжелой промышленности

Главную роль в подготовке и проведении

Главную роль в подготовке и проведении

В) 1918-1922 гг. 3) образование

В) 1918-1922 гг. 3) образование

Г) наемные рабочие 8. Какое явление не типично для 1920-1930-х годов:

Г) наемные рабочие 8. Какое явление не типично для 1920-1930-х годов:

XX века, направленная на массовое создание коллективных хозяйств в деревнях

XX века, направленная на массовое создание коллективных хозяйств в деревнях

Закон.вл. – Учредительное собрание

Закон.вл. – Учредительное собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021