Прошутинская Ольга Владимировна,
учитель математики МБОУ СОШ № 207
Административная контрольная работа за 1 полугодие
по математике 5 класс
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, определить сформированность УУД учащихся на основе материала, пройденного за I полугодие.
Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
3. Примерная программа по математике 5-9 классы
4. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №207
5. Учебник: Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2016 г
Содержание работы
Натуральные числа. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Уравнение. Деление с остатком. Квадрат числа. Формулы. Периметры, объёмы.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается тринадцатью баллами.
Часть 1 |
Часть 2 |
Общий балл |
Задания №1-10 |
Задания № 11-13 |
|
1 |
2 |
|
10 |
6 |
16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл |
Школьная отметка |
0-4 |
2 |
5-9 |
3 |
10-13 |
4 |
14-16 |
5 |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД
№ |
тема |
планируемые результаты по математике |
планируемые |
проверяемые |
1 |
Единицы измерения |
переводить различные единицы измерения |
осуществлять выбор |
сравнение |
2 |
Действия с натуральными |
выполнять деление натуральных чисел |
Объяснять явления, процессы, связи и отношения |
анализ |
3 |
Обыкновенные дроби |
Распознавать правильные и неправильные дроби |
Классифицировать и обобщать факты и явления |
классификация |
4 |
Действия с натуральными |
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них; |
умение действовать |
действие по алгоритму |
5 |
Площадь прямоугольника |
находить площадь прямоугольника |
анализировать факты |
анализ |
6 |
Текстовая задача |
решать простые и составные текстовые задачи |
Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи |
действие по алгоритму |
7 |
Деление с остатком |
Находить остаток отделения на натуральное число |
объединять предметы |
классификация |
8 |
Буквенные выражения |
соотносить буквенные выражения с жизненной ситуацией |
обобщать факты и явления |
обобщение |
9 |
Буквенные выражения |
находить значение буквенного выражения |
определять логические |
использование |
10 |
Периметр |
решать простейшие геометрические задачи на нахождение периметра |
Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство |
обобщение |
11 |
Текстовая задача |
понимать смысл задачи |
ориентироваться в содержании |
работа с информацией |
12 |
Уравнение |
составлять краткую запись к задаче |
умение самостоятельно |
планирование |
13 |
Уравнение |
решать простые и составные текстовые задачи |
Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного |
доказательство |
ответы
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1в |
2 |
312 |
2 |
100 |
2 |
94 |
3425 |
3 |
120;320;520 |
20 |
8 |
- |
нет |
2в |
2 |
321 |
2 |
95 |
2 |
90 |
3425 |
3 |
80;260;500 |
1 |
1 |
- |
да |
Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие.
5 класс
1 вариант
1 часть
1. Помоги Пете выбрать верное равенство:
1) 5 м 28 см=5028 см;
2) 5 м 28 см=528 см;
3) 5 м 28 см=50028 см;
4) 5 м 28 см=78 см.
2. Установи соответствие между выражением и его значением:
А. 3570:102 Б. 3660:12 В. 4200:12
1) 305 2) 350 3) 35
А |
Б |
В |
|
|
|
3. Маша нашла правильные дроби в данном ряду: , , , , , ,
У нее получилось:
1) ; ;
2) , , ,
3) ; ;; ;
4. Расставь порядок действий в примере и реши его:
56+(111 – 505:5)3+42:3.
5. Выбери верно:
Площадь прямоугольника с измерениями 14 см и 16 см равна:
1) 30 см2;
2) 224 см2;
3) 60 см2;
4) 112 см2.
6. Реши задачу по действиям.
В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 15 и вошло 27 пассажиров, на второй остановке вышло 24 и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?
7.Несколько чисел записаны в ряд : 1) 3005, 2) 3330, 3) 5303, 4) 5533, 5) 5030.
Сгруппируй числа по признаку и запиши номера правильных ответов в таблицу.
При делении на 10 остаток 3 |
Четные числа |
|
|
8. Какое из перечисленных предложений обобщает смысл выражения 2а+в, где тетрадь стоит а руб., а книга - в руб.
1) Стоимость тетради и книги вместе.
2) На сколько книга дороже тетради?
3)Сколько стоят две тетради и книга вместе?
4) На сколько стоимость двух тетрадей меньше стоимости книги?
9. Заполни пустые места в таблице
а |
50 |
150 |
250 |
2а+20 |
|
|
|
10. Найди равные величины в данных фигурах, если стороны треугольника равны 8 см, стороны прямоугольника равны 7см и 5 см, стороны квадрата равны 6см.
Запиши номер правильного ответа.
1)площади; 2) периметры; 3) объемы.
2 часть
Прочитай задачу и ответь на вопросы с 11 по 13:
« Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?»
11. Найди из текста задачи, сколько всего частей каждого компонента содержится в смеси для рассады?
12. Составь краткую запись (план) к задаче.
13. Реши задачу и определи верно ли следующее суждение: « Перегноя в данной смеси содержится 15кг?»
Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие.
5 класс
2 вариант
1 часть
1. Помоги Маше выбрать верное равенство:
1) 4 м 28 см = 4028 см;
2) 4 м 28 см = 428 см;
3) 4 м 28 см = 40028 см;
4) 4м 28 см = 68 см.
2. Установи соответствие между выражением и его значением :
А. 2625:105 Б. 3750:15 В. 3075:15
1) 205 2) 250 3) 25
А |
Б |
В |
|
|
|
3. Маша нашла правильные дроби в данном ряду ; ; ; ; ; ;
У нее получилось:
1) ; ; ; ;
2) ; ; ; ;
3) ; ; ;
4. Расставь порядок действий в примере и реши его:
35 + (110 - 404:4)5 + 45 :3.
5. Выбери верное.
Площадь прямоугольника с измерениями 12 см, 18 см равен:
1) 30 см2;
2) 60 см2;
3) 216 см2;
4) 206 см2.
6. Реши задачу по действиям.
В автобусе было 88 пассажиров. На первой остановке вышло 16 и вошло 23 пассажиров, на второй остановке вышло 28 и вошло 23 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?
7.Несколько чисел записаны в ряд : 1) 7005, 2) 7770, 3) 7303, 4) 7733, 5) 7030.
Сгруппируй числа по признаку и запиши номера правильных ответов в таблицу.
При делении на 10 остаток 3 |
Четные числа |
|
|
8. Какое из перечисленных предложений обобщает смысл выражения а+ 2в, где тетрадь стоит а руб., а книга -в руб.
1) Стоимость тетради и книги вместе.
2) На сколько книга дороже тетради?
3)Сколько стоят тетрадь и две книги вместе?
4) На сколько стоимость двух книг больше стоимости тетради?
9. Заполни пустые места в таблице
а |
30 |
120 |
240 |
2а + 20 |
|
|
|
10. Найди равные величины в данных фигурах, если стороны треугольника равны 16 см, стороны прямоугольника равны 20см и 4см, стороны квадрата равны 12см.
Запиши номер правильного ответа.
1) периметры; 2) площади; 3) объемы.
2 часть
Прочитай задачу и ответь на вопросы с 11 по 13:
« Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 6 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления 81 кг смеси для рассады?»
11. Найди из текста задачи, сколько частей торфа содержится в смеси для рассады?
12. Составь краткую запись (план) к задаче.
13. Реши задачу и определи верно ли следующее суждение: « Перегноя в данной смеси содержится 18кг?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.