Контрольная работа по математике за 1 полугодие. 5 класс
Оценка 4.7

Контрольная работа по математике за 1 полугодие. 5 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
5 кл
31.10.2021
Контрольная работа по математике за 1 полугодие. 5 класс
Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, определить сформированность УУД учащихся на основе материала, пройденного за I полугодие. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 3. Примерная программа по математике 5-9 классы 4. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №207 5. Учебник: Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2016 г
контрольная работа по математике за 1 полугодие 5 класс.docx

Прошутинская Ольга Владимировна,

учитель математики МБОУ СОШ № 207

Административная контрольная работа за 1 полугодие

по математике 5 класс

Цель работы: проверить уровень достижения планируемых результатов, определить  сформированность  УУД учащихся на основе  материала, пройденного за I полугодие.

 

Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

3.  Примерная программа по математике 5-9 классы

4.  Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №207

5. Учебник: Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,  2016 г

Содержание  работы

            Натуральные числа. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Уравнение. Деление с остатком. Квадрат числа. Формулы. Периметры, объёмы.

           

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня, вторая часть - 3 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.

 

 

Критерии оценивания  работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается  тринадцатью  баллами.

 

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13

 

1

2

10

6

16

 

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный  балл

Школьная отметка

0-4

2

5-9

3

10-13

4

14-16

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и УУД

тема

планируемые результаты по математике

планируемые
результаты из целевого раздела ООП

проверяемые
 элементы УУД

1

Единицы измерения

переводить различные единицы измерения

осуществлять выбор
 правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Действия с натуральными
 числами

выполнять  деление натуральных чисел

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

анализ

3

Обыкновенные дроби

Распознавать правильные и неправильные дроби

Классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Действия с натуральными
 числами

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

умение  действовать
по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

Площадь прямоугольника

находить площадь прямоугольника

анализировать факты
 и явления

анализ

6

Текстовая задача

решать простые и составные текстовые задачи

Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Деление с остатком

Находить остаток отделения на натуральное число

объединять предметы
 и явления в группы по определенным признакам, классифицировать

классификация

8

Буквенные выражения

соотносить буквенные выражения с жизненной ситуацией

обобщать факты и явления

обобщение

9

Буквенные выражения

находить значение буквенного выражения

определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков,  схем

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Периметр

решать простейшие геометрические задачи на нахождение периметра

Выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

обобщение

11

Текстовая задача

понимать смысл задачи

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

Уравнение

составлять краткую запись к задаче

умение самостоятельно
 планировать пути достижения целей

планирование

13

Уравнение

решать простые и составные текстовые задачи

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство

 

 

ответы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

312

2

100

2

94

3425

3

120;320;520

20

8

-

нет

2

321

2

95

2

90

3425

3

80;260;500

1

1

-

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие.

5 класс

1 вариант

1 часть

1. Помоги Пете выбрать верное равенство:

1) 5 м 28 см=5028 см;

2) 5 м 28 см=528 см;

3) 5 м 28 см=50028 см;

4) 5 м 28 см=78 см.

 

2. Установи соответствие между выражением и его значением:

А.  3570:102     Б. 3660:12       В. 4200:12

1) 305                2) 350             3) 35

А

Б

В

 

 

 

 

3. Маша нашла правильные дроби в данном ряду: , , , ,   , ,  

У нее получилось:

1)  

2) , , ,

3) ; ;; ;

 

4. Расставь порядок действий в примере и реши его:

56+(111 – 505:5)3+42:3.

 

 5. Выбери верно:

 Площадь  прямоугольника с измерениями  14 см и 16 см равна:

1)      30 см2;

2)      224 см2;

3)      60 см2;

4)      112 см2.

6.  Реши задачу по действиям.

 В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 15 и вошло 27 пассажиров, на второй остановке вышло 24 и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

 

7.Несколько чисел записаны в ряд : 1) 3005,  2) 3330, 3) 5303, 4) 5533, 5) 5030.

 Сгруппируй числа по признаку и  запиши номера правильных ответов в  таблицу.

При делении на 10 остаток 3

Четные числа

 

 

 

8. Какое из перечисленных предложений обобщает смысл выражения 2а+в, где тетрадь стоит а руб., а книга - в руб.

1) Стоимость тетради и книги вместе.

2) На сколько книга дороже тетради?

3)Сколько стоят две тетради и книга вместе?

4) На сколько стоимость двух тетрадей меньше стоимости книги?

 

9. Заполни пустые места в таблице

а

50

150

250

2а+20

 

 

 

 

10. Найди равные величины в данных фигурах, если стороны треугольника равны 8 см, стороны прямоугольника равны 7см и 5 см, стороны квадрата равны 6см.

 

 

 

 

 

 

 


Запиши номер правильного ответа.

1)площади;    2) периметры;  3) объемы.

2 часть

 

Прочитай задачу и ответь на вопросы с 11 по 13:

 « Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?»

 

11. Найди из текста задачи, сколько  всего частей каждого компонента содержится в смеси для рассады?

12. Составь краткую запись (план) к задаче.

13. Реши задачу и определи верно ли следующее суждение: « Перегноя в данной смеси содержится 15кг?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие.

5 класс

2 вариант

 

1 часть

1. Помоги Маше выбрать верное равенство:

1) 4 м 28 см = 4028 см;

2) 4 м 28 см = 428 см;

3) 4 м 28 см = 40028 см;

4) 4м 28 см = 68 см.

 

2. Установи соответствие между выражением и его значением :

 

А.  2625:105     Б. 3750:15       В. 3075:15

1) 205                2) 250             3) 25

А

Б

В

 

 

 

 

3. Маша  нашла  правильные дроби  в данном ряду   ;  ; ;  

У нее получилось:

1)  ;   ;    ;

2)  ;   ;    ;

3)  ;   ;    ;  

4. Расставь порядок действий в примере и реши его:

35 + (110 - 404:4)5 + 45 :3.

 5. Выбери верное.

 Площадь прямоугольника  с измерениями 12 см, 18 см равен:

1)      30 см2;

2)      60 см2;

3)      216 см2;

4)      206 см2.

6.  Реши задачу по действиям.

 В автобусе было 88 пассажиров. На первой остановке вышло 16 и вошло 23  пассажиров, на второй остановке вышло 28  и вошло 23  пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

7.Несколько чисел записаны в ряд : 1) 7005,  2) 7770, 3) 7303, 4) 7733, 5) 7030.

 Сгруппируй числа по признаку и запиши номера правильных ответов в  таблицу.

При делении на 10 остаток 3

Четные числа

 

 

 

8. Какое из перечисленных предложений обобщает смысл выражения  а+ 2в, где тетрадь стоит а руб., а книга -в руб.

1) Стоимость тетради и книги вместе.

2) На сколько книга дороже тетради?

3)Сколько стоят  тетрадь  и  две книги  вместе?

4) На сколько стоимость двух книг больше стоимости тетради?

 

9. Заполни пустые места в таблице

а

30

120

240

2а + 20

 

 

 

 

10. Найди равные величины в данных фигурах, если стороны треугольника равны 16 см, стороны прямоугольника равны 20см и 4см, стороны квадрата равны 12см.

 

 

 

 

 

 

 


Запиши номер правильного ответа.

1)      периметры;    2) площади;  3) объемы.

                                                  

2 часть

Прочитай задачу и ответь на вопросы с 11 по 13:

 « Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 6 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления 81 кг смеси для рассады?»

 

11. Найди из текста задачи, сколько частей торфа  содержится в смеси для рассады?

12. Составь краткую запись (план) к задаче.

13. Реши задачу и определи верно ли следующее суждение: « Перегноя в данной смеси содержится 18кг?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Прошутинская Ольга Владимировна, учитель математики

Прошутинская Ольга Владимировна, учитель математики

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения и

Уравнение решать простые и составные текстовые задачи

Уравнение решать простые и составные текстовые задачи

Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие

Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие

Найди равные величины в данных фигурах, если стороны треугольника равны 8 см, стороны прямоугольника равны 7см и 5 см, стороны квадрата равны 6см

Найди равные величины в данных фигурах, если стороны треугольника равны 8 см, стороны прямоугольника равны 7см и 5 см, стороны квадрата равны 6см

Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие

Задания итоговой контрольной работы по математике за 1 полугодие

Заполни пустые места в таблице а 30 120 240 2а + 20 10

Заполни пустые места в таблице а 30 120 240 2а + 20 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021