Контрольная работа по математике за год, 5 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 10.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец пятого года обучения. Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости: - решать текстовые составные задачи; - отличать меры длины от меры массы; - составлять обыкновенные дроби (правильные и неправильные); - составлять примеры на умножение с переходом через разряд и деления круглых десятков, зная компоненты арифметических действий; - решать уравнения; - находить одну часть от числа; - определять вид треугольника по его длинам; - строить отрезки в заданном масштабе; - обозначать диаметр в круге; - применять полученные знания в повседневной жизни. На выполнение контрольной работы отводится один урок (40 минут). Контрольная работа состоит из 9 заданий по арифметике, 3 заданий по геометрии, 1 из реальной математики. Задания соответствуют учебнику Перова М.Н. Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.- 15-е изд.-М. «Просвещение» 2019 г. – 224 с.; Контрольная работа представлена в 2-х вариантах.
Иконка файла материала Итоговый тест математика 5 класс,21.docx

Контрольная   работа  по математике  за  2020 – 2021 уч.г.,     5  класс  

            Итоговая  контрольная   работа  по математике  предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости

Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец пятого  года обучения.

 

     Задачи: Выявить уровень сформированности умений  и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости:

-  решать  текстовые составные задачи;

- отличать меры длины от меры массы;

-  составлять обыкновенные дроби (правильные и неправильные);

- составлять примеры на умножение с переходом через разряд и деления круглых десятков,  зная компоненты арифметических действий;

-  решать уравнения;

- находить одну часть от числа;

- определять вид треугольника по его длинам;

- строить отрезки в заданном масштабе;

- обозначать диаметр в круге;

- применять полученные знания в повседневной жизни.

         На выполнение контрольной работы  отводится один урок (40 минут). Контрольная работа состоит из  9 заданий по арифметике, 3 заданий по геометрии, 1 из реальной математики.

Задания соответствуют учебнику Перова М.Н. Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.- 15-е изд.-М. «Просвещение» 2019 г. – 224 с.;

Контрольная работа представлена в 2-х вариантах.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Содержание работы соответствует следующим блокам:

Арифметика (натуральные числа в пределах 1000, обыкновенные  дроби, числа, полученные при измерении, умножение и деление с числами в пределах 1000, задачи на нахождение одной части от числа, решение уравнений)

              Геометрия (виды треугольников по длинам сторон, построение отрезков в заданном масштабе, линии в круге).

               План работы представлен в таблице. Условные обозначения:

тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;

вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№  задания

Уровень сложности

Тип задания

Вид  деятельности

Максимальный балл

1

Б

ВО

ЗП

1

2

Б

ВО

ЗП

1

3

Б,П

ВО

ЗП

1

4

Б

ВО

ЗП

1

5

Б,П

ВО

ЗП

1

6,8

Б

АЛ

ЗП

2

7

Б

АЛ

БП

2

9

П

РО

РЗ

6

10

Б

ВО

ЗП

1

11

Б

КО

ЗП

1

12

Б

ВО

ЗП

1

13

Б

КО

ПП

1

Условия проведения: май.

                                                                   

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

 

ü        В заданиях с выбором ответа обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.

     Верное выполнение каждого задания № 1, №2, №3, №4, №5,№ 10, №11,№12, №13  оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.

ü  В заданиях с кратким ответом задания № 11, № 13 обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.

 

ü  Верное выполнение  задания  № 6,8  оценивается в 2 балла, если составлены и решены 2  примера; если решен частично правильный пример –1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

ü  Верное выполнение  задания  №7  оценивается в 2 балла, если правильно решено уравнение:

- если правильно выбрано действие (1 балл);

- если правильно решен пример (1 балл);

 0 баллов – если уравнение решено неверно или решение отсутствует

   

ü  Верное выполнение  задания  № 9 оценивается в 6 баллов:

- если к первому действию записано пояснение и правильно записан ответ (2 балла);

- если правильно решены примеры к первому и второму действиям (2 балла);

- если оформлена краткая запись к задаче (2 балл);

-  если приведен частично верный ответ-  в 5,4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

ü  Максимальный балл за выполнение всей работы – 21балл.

ü  Если обучающимся набрано менее 8 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 9 до 15 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 20 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.

                        

Критерии оценивания:                                        ( 5  класс)

100-95%

20 - 21 балл

«5»

94-76%

16- 19 баллов

«4»

75-43%

9 -15 баллов

«3»

Менее 43%

8  и менее баллов

«2»

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

1. Посмотри внимательно и выбери из нижеприведенных величин ту, которая является лишней в данном ряду:

4 см, 8 км, 45 кг, 25 мм

А) 4 см                       В) 45 кг

Б) 8 км                       Г) 25 мм

 

2. Какую цифру нужно написать вместо знака ?, чтобы получилась неправильная дробь      ?

                                                                                                                                                                8

А) 5                 Б) 6                                  В) 9           

                       

3.  В какое время суток часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?

А) 15:00                              Б) 13:30

В) 15:15                              Г) 18:40


 

4.


Верная запись числа семьсот пятьдесят  пять - это:
1) 755                          2) 705                          3) 575


 

4) 75.


 


5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.


240 кг - это:

1) 2 т 40 кг             2) 2 ц 40 кг                  3) 2 т 4 ц;

Частное чисел 420 и 7 равно:

1)      60                    2) 6                              3) 600

 

Реши  уравнение 144 - х = 48

 

4) 24 ц.

 

 

 

4) 303


1) 96                            2) 106                          3) 104

 

8.    Произведение чисел 134 и  3 равно:

 

                    1) 362    2) 402       3) 392        4) 391

          

9)  На выставку пришли 150 посетителей. Треть из них - взрослые, остальные - дети. Оказалось, что количество детей на выставке равно

 

1)      50            2)100            3)200    4)156 

 

10) Если в треугольнике две стороны равны, то он называется

   А) равносторонний

   Б) разносторонний

   В) равнобедренный

 

11. Отрезок длиной 10 см в М 1:5

а) 2 см                              б)15 см                                  в) 50 см

 

12. Линии в круге                                          

а)  КМ- хорда                                                   К

б) КМ-радиус

в) КМ-диаметр           М

 

 

13. Упаковка клубники стоит 230 рублей. Наибольшее количество упаковок клубники, которое можно купить на 800 рублей равна 

1) 4             2)  3                     3)  2                 4) 1


    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

1. Посмотри внимательно и выбери из нижеприведенных величин ту, которая является лишней в данном ряду:

24 см, 18 км, 46 кг, 87 мм

А) 24 см                     В) 46 кг

Б) 18 км                     Г) 87 мм

 

2. Какую цифру нужно написать вместо знака ?, чтобы получилась правильная дробь       ?

                                                                                                                                                             8

А) 8                Б) 6              В) 9               

                       

3. В какое время суток часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?

А) 15:00                              Б) 13:30

В) 15:15                              Г) 18:40

 

 

4. .Верная запись числа триста девяносто  пять - это:



 1) 395             2) 305              3) 595          4) 75.

 



5            210 см. - это

          1) 2 м 10 см        2) 2 ц 10     3) 2 м 1 см;   4) 21 см

                 

 

6. Частное чисел 120 и 2 равно:

1)   60                         2) 6            3) 600            4) 98         

 

7. Реши  уравнение  48 + х = 144

            1) 106               2) 96            3) 303              4) 60   

    

 

 

 

 


8.    Произведение чисел 204 и  2 равно:

                    1) 408   2) 402       3) 480       4) 108

          

9

Задача

 На выставку пришли 150 посетителей. Треть из них - взрослые, остальные - дети. Сколько  детей пришло на выставку

 

1)                       50           2) 100

 

10) Если в треугольнике две стороны   равны, то он называется

   А) равносторонний

   Б) разносторонний

   В) равнобедренный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Отрезок длиной 10 см в М 1:5

а) 2 см                              б)15 см                                  в) 50 см

 

12. Линии в круге                                          

Ка)  КМ- хорда                                                  

б) КМ-радиус

в) КМ-диаметр                         М

 

 

13. Упаковка клубники стоит 230 рублей. Наибольшее количество упаковок клубники, которое можно купить на 800 рублей равна 

1) 4             2)  3                     3)  2                 4) 1