Контрольная работа по математике за 2020 – 2021 уч.г., 5 класс
Итоговая контрольная работа по математике предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец пятого года обучения.
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости:
- решать текстовые составные задачи;
- отличать меры длины от меры массы;
- составлять обыкновенные дроби (правильные и неправильные);
- составлять примеры на умножение с переходом через разряд и деления круглых десятков, зная компоненты арифметических действий;
- решать уравнения;
- находить одну часть от числа;
- определять вид треугольника по его длинам;
- строить отрезки в заданном масштабе;
- обозначать диаметр в круге;
- применять полученные знания в повседневной жизни.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (40 минут). Контрольная работа состоит из 9 заданий по арифметике, 3 заданий по геометрии, 1 из реальной математики.
Задания соответствуют учебнику Перова М.Н. Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.- 15-е изд.-М. «Просвещение» 2019 г. – 224 с.;
Контрольная работа представлена в 2-х вариантах.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Содержание работы соответствует следующим блокам:
Арифметика (натуральные числа в пределах 1000, обыкновенные дроби, числа, полученные при измерении, умножение и деление с числами в пределах 1000, задачи на нахождение одной части от числа, решение уравнений)
Геометрия (виды треугольников по длинам сторон, построение отрезков в заданном масштабе, линии в круге).
План работы представлен в таблице. Условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.
№ задания |
Уровень сложности |
Тип задания |
Вид деятельности |
Максимальный балл |
1 |
Б |
ВО |
ЗП |
1 |
2 |
Б |
ВО |
ЗП |
1 |
3 |
Б,П |
ВО |
ЗП |
1 |
4 |
Б |
ВО |
ЗП |
1 |
5 |
Б,П |
ВО |
ЗП |
1 |
6,8 |
Б |
АЛ |
ЗП |
2 |
7 |
Б |
АЛ |
БП |
2 |
9 |
П |
РО |
РЗ |
6 |
10 |
Б |
ВО |
ЗП |
1 |
11 |
Б |
КО |
ЗП |
1 |
12 |
Б |
ВО |
ЗП |
1 |
13 |
Б |
КО |
ПП |
1 |
Условия проведения: май.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
ü В заданиях с выбором ответа обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания № 1, №2, №3, №4, №5,№ 10, №11,№12, №13 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
ü В заданиях с кратким ответом задания № 11, № 13 обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
ü Верное выполнение задания № 6,8 оценивается в 2 балла, если составлены и решены 2 примера; если решен частично правильный пример –1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
ü Верное выполнение задания №7 оценивается в 2 балла, если правильно решено уравнение:
- если правильно выбрано действие (1 балл);
- если правильно решен пример (1 балл);
0 баллов – если уравнение решено неверно или решение отсутствует
ü Верное выполнение задания № 9 оценивается в 6 баллов:
- если к первому действию записано пояснение и правильно записан ответ (2 балла);
- если правильно решены примеры к первому и второму действиям (2 балла);
- если оформлена краткая запись к задаче (2 балл);
- если приведен частично верный ответ- в 5,4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
ü Максимальный балл за выполнение всей работы – 21балл.
ü Если обучающимся набрано менее 8 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 9 до 15 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 20 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания: ( 5 класс)
100-95% |
20 - 21 балл |
«5» |
94-76% |
16- 19 баллов |
«4» |
75-43% |
9 -15 баллов |
«3» |
Менее 43% |
8 и менее баллов |
«2» |
1 вариант
1. Посмотри внимательно и выбери из нижеприведенных величин ту, которая является лишней в данном ряду:
4 см, 8 км, 45 кг, 25 мм
А) 4 см В) 45 кг
Б) 8 км Г) 25 мм
2. Какую цифру нужно написать вместо
знака ?, чтобы получилась неправильная дробь ?
8
А) 5 Б) 6 В) 9
3. В какое время суток часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?
А) 15:00 Б) 13:30
В) 15:15 Г) 18:40
4.
Верная
запись числа семьсот пятьдесят пять - это:
1) 755 2) 705 3) 575
4) 75.
5.
6.
7.
240 кг - это:
1) 2 т 40 кг 2) 2 ц 40 кг 3) 2 т 4 ц;
Частное чисел 420 и 7 равно:
1) 60 2) 6 3) 600
Реши уравнение 144 - х = 48
4) 24 ц.
4) 303
1) 96 2) 106 3) 104
8. Произведение чисел 134 и 3 равно:
1) 362 2) 402 3) 392 4) 391
9) На выставку пришли 150 посетителей. Треть из них - взрослые, остальные - дети. Оказалось, что количество детей на выставке равно
1) 50 2)100 3)200 4)156
10) Если в треугольнике две стороны равны, то он называется
А) равносторонний
Б) разносторонний
В) равнобедренный
11. Отрезок длиной 10 см в М 1:5
а) 2 см б)15 см в) 50 см
12.
Линии в круге
а) КМ- хорда К
б) КМ-радиус
в)
КМ-диаметр М
13. Упаковка клубники стоит 230 рублей. Наибольшее количество упаковок клубники, которое можно купить на 800 рублей равна
1) 4 2) 3 3) 2 4) 1
2 вариант
1. Посмотри внимательно и выбери из нижеприведенных величин ту, которая является лишней в данном ряду:
24 см, 18 км, 46 кг, 87 мм
А) 24 см В) 46 кг
Б) 18 км Г) 87 мм
2. Какую цифру нужно написать вместо
знака ?, чтобы получилась правильная дробь ?
8
А) 8 Б) 6 В) 9
3. В какое время суток часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?
А) 15:00 Б) 13:30
В) 15:15 Г) 18:40
4. .Верная запись числа триста девяносто пять - это:
1) 395 2) 305 3) 595 4) 75.
5 210 см. - это
1) 2 м 10 см 2) 2 ц 10 3) 2 м 1 см; 4) 21 см
6. Частное чисел 120 и 2 равно:
1) 60 2) 6 3) 600 4) 98
7. Реши уравнение 48 + х = 144
1) 106 2) 96 3) 303 4) 60
8. Произведение чисел 204 и 2 равно:
1) 408 2) 402 3) 480 4) 108
9
Задача
На выставку пришли 150 посетителей. Треть из них - взрослые, остальные - дети. Сколько детей пришло на выставку
1) 50 2) 100
10) Если в треугольнике две стороны равны, то он называется
А) равносторонний
Б) разносторонний
В) равнобедренный
11. Отрезок длиной 10 см в М 1:5
а) 2 см б)15 см в) 50 см
12. Линии в круге
а) КМ-
хорда
б) КМ-радиус
в) КМ-диаметр М
13. Упаковка клубники стоит 230 рублей. Наибольшее количество упаковок клубники, которое можно купить на 800 рублей равна
1) 4 2) 3 3) 2 4) 1
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.