Контрольная работа по математике 5 класс
по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»,
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков учащихся с легкой степенью умственной отсталости:
- решать текстовые составные задачи в 2-3 действия;
- складывать и вычитать в пределах 1000 с переходом через разряд, включая вычитание из круглых сотен и 1000;
- составлять и решать примеры на разностное и кратное сравнение;
- решать примеры на порядок действий;
- самостоятельно чертить прямоугольник (квадрат) по заданным параметрам и вычислять периметр;
- решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (40 минут).
Задания соответствуют учебнику Перова М.Н. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина.- 15-е изд.-М. «Просвещение» 2019 г. – 224 с.
Контрольная работа представлена в 3-х вариантах. 1,2 вариант предназначен для учащихся, осваивающих программу по базовому уровню усвоения математического материала, 1–й вариант повышенной сложности, 3-ий вариант для учащихся, осваивающих программу по минимальному уровню.
I вариант
1. Реши задачу:
В заповеднике живут 223 лося, кабанов - на 54 меньше, чем лосей. Сколько …. живут в заповеднике?
2. На сколько больше 510, чем 321?
3. Во сколько раз 5 меньше, 30?
4. Реши примеры:
476 + 505 625 – 376
324 + (186 + 97) 400 – 185
1 000 – 708
5. Найдите неизвестное число: х + 527 = 1000 х – 345 = 500
6. Построй прямоугольник АМКС, у которого АМ = 3 см, МК = 4 см. Вычисли периметр прямоугольника АМКС.
II вариант
1. Реши задачу:
В соревнованиях пол бегу участвовали 204 мальчиков, а девочек - на 36 меньше, чем мальчиков. Сколько …. принимало участие в соревнованиях?
2. На сколько больше 420, чем 21?
3. Во сколько раз 6 меньше, 36?
4. Реши примеры:
465 + 505 865 – 176
524 + (187 + 96) 500 – 345
1 000 – 808
5. Найдите неизвестное число: х + 364 = 1000 х – 345 = 300
6. Построй прямоугольник АМКС, у которого АМ = 3 см, МК = 5 см. Вычисли периметр прямоугольника АМКС.
III вариант
1. Реши задачу:
В концертной кассе продано в первый день 315 билетов, а во второй – на 15 билетов меньше. Сколько билетов продано за два дня?
Задача
… день - … б.
… день - ? на … б. _ ?
Решение:
1)
|
… б.
..7 б. – продали во …….. день?
2) 315 б.
|
… б.
Ответ: …. билетов продали за два дня
2. На сколько больше 420, чем 21?
3. Во сколько раз 6 меньше, 36?
4. Реши примеры:
465 + 505 865 – 176
524 + (187 + 96) 500 – 345
1 000 – 808
5. Найдите неизвестное число: х + 364 = 1000 х – 345 = 300
6. Построй прямоугольник АМКС, у которого АМ = 3 см, МК = 5 см. Вычисли периметр прямоугольника АМКС.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.