Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса
Оценка 4.8

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 8 класса

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл—8 кл
07.01.2022
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся  8 класса
Контрольная работа для обучающихся 8 кл за 1 четверть (диктант с грамматическим заданием) Пояснительная записка Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, которые должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изученные в 5-7 классах, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма. Диагностическая контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков. Кодификатор элементов содержания диктанта: 1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); 2. Орфография и пунктуация. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти. Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания. Время выполнения работы - 45минут. Критерии оценивания результатов выполнения работы: Диктант • «5» – за работу, в которой нет ошибок а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки • «2» – за работу, в которой допущено более 4-5 ошибок Грамматическое задание «5» - безошибочное выполнение всех заданий «4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями «3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами «2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий. Гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых воротах с голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе. Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце. Отец запряг напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире. (И.Соколов-Микитов) Грамматическое задание. 1.Озаглавьте текст. 2.Выполните синтаксический разбор предложения: Еще веселей показалась обсаженная.. 3.Выпишите из текста 1 предложение с причастным оборотом, деепричастным оборотом. Графически объясните постановку знаков препинания. 4. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 деепричастия.
Контрольная работа за 1 четверть.docx

Контрольная работа для обучающихся 8 кл за 1 четверть

(диктант с грамматическим заданием)

 

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.  Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, которые должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изученные в  5-7 классах, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.

Диагностическая контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков.

Кодификатор элементов содержания диктанта:

1.     Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

2.     Орфография и пунктуация.

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на конец первой четверти.

Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения  правил правописания.

Время выполнения работы - 45минут.

Критерии оценивания результатов выполнения работы:

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. 

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки

• «2» – за работу, в которой допущено более 4-5 ошибок

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

 

 

 

 

Гроза

   Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей.  В открытых воротах с голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая  меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг  напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося  вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

                                                          (И.Соколов-Микитов)

 

 

Грамматическое задание.

              1.Озаглавьте текст.

              2.Выполните синтаксический разбор предложения: Еще веселей показалась обсаженная..

              3.Выпишите из текста 1 предложение с причастным оборотом,  деепричастным  оборотом. Графически объясните постановку знаков  препинания.

             4. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 деепричастия.

 


 

Контрольная работа для обучающихся 8 кл за 1 четверть (диктант с грамматическим заданием)

Контрольная работа для обучающихся 8 кл за 1 четверть (диктант с грамматическим заданием)

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022