Контрольная работа для обучающихся 8 кл за 1 четверть
(диктант с грамматическим заданием)
Пояснительная записка
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» под редакцией С.Бархударова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием. Текст данного контрольного диктанта предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому языку, которые должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом. В основу работы положены темы, изученные в 5-7 классах, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.
Диагностическая контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков.
Кодификатор элементов содержания диктанта:
1. Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
2. Орфография и пунктуация.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец первой четверти.
Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико - орфографическим темам; проверить сформированность общеучебных умений на практике применения правил правописания.
Время выполнения работы - 45минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки
• «2» – за работу, в которой допущено более 4-5 ошибок
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшими недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Гроза
Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых воротах с голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.
(И.Соколов-Микитов)
Грамматическое задание.
1.Озаглавьте текст.
2.Выполните синтаксический разбор предложения: Еще веселей показалась обсаженная..
3.Выпишите из текста 1 предложение с причастным оборотом, деепричастным оборотом. Графически объясните постановку знаков препинания.
4. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 деепричастия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.