Контрольная работа по теме "Глагол" 5 класс
Оценка 4.9

Контрольная работа по теме "Глагол" 5 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
22.06.2020
Контрольная работа по теме "Глагол" 5 класс
Контрольная работа по теме Глагол в 5 классе.docx

Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс

Базовый уровень

1.         Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме повелительного      наклонения:

1)         Напишите, пожалуйста, письма.

2)         Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала бы полотна.                                          (1б.) 

3)         Уже который час они готовят экзотическое блюдо.            

4)         Если бы у меня была собака, я был бы счастлив.

2.         В каком наклонении глаголы могут изменяться по временам?

1)         В изъявительном

2)         В повелительном                                                                                                                            (1б.) 

3)         В сослагательном

4)         Во всех наклонениях

3.         Укажите глагол в форме будущего сложного времени:

1)         Скрою

2)         Начертим                                                                                                                                          (1б.) 

3)         Буду меняться

4)         Будут

4.         Укажите глагол в форме прошедшего времени:

1)         Будете снимать

2)         Разгребал                                                                                                                                           (1б.) 

3)         Надо укрепить

4)         Прочтешь

5.         Найдите безличный глагол:

1)         Вечереет

2)         Держу

3)         Читаю                                                                                                                                                (1б.) 

4)         Смотришь

6.         Найдите глагол, стоящий в форме простого будущего времени:

1)         Покатиться

2)         Выходит

3)         Напишет

4)         Будет смотреть

7.         Найдите переходный глагол:

1)         Верить

2)         Ответить                                                                                                                                            (1б.) 

3)         Разожгу

4)         Уйти

8.         Укажите глагол II спряжения:

1)         Брить

2)         Дышать                                                                                                                                              (1б.) 

3)         Вставать

4)         Позавтракать

9.         Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:

1)         Хватать – II спр.

2)         Делить – II  спр.

3)         Слышать – II спр.                                                                                                                             (1б.) 

4)         Стелить – I спр.

10.       Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:

1)         Зависеть – II спр.

2)         Сердиться – I спр.                                                                                                                            (1б.) 

3)         Пахать – I спр.

4)         Брить – I спр.

11.       Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву и:

1)         Бре…т

2)         Се…т                                                                                                                                                 (1б.) 

3)         Слыш…шь

4)         Шага…шь

12.       Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:

1)         Ход…шь

2)         Паш...шь                                                                                                                                            (1б.) 

3)         Люб…шь

4)         Пил…шь

 

 

13.       Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву я:

1)         Они бор…тся

2)         Они се..т                                                                                                                                            (1б.)  

3)         Они ла…т

4)         Они кле…т

14.       Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква:

1)         Они дыш…т, они маш…т

2)         Они бор…тся, они се…т

3)         Он маш..т, он пил…т                                                                                                                       (1б.) 

4)         Она ненавид…т, она скаж…т

15.       Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква е:

1)         Лома…т, он гр..тся

2)         Он уступа…т, он терп..т                                                                                                                  (1б.) 

3)         Он люб…т, он гон..т

4)         Он колот…т, он снима..т

16.       Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква и:

1)         Мы вид…м, он ла..т

2)         Он вид…т, он терп..т                                                                                                                     (1б.) 

3)         Небо голубе..т, не разруб..шь

4)         Он полож..т, он посе..т

Повышенный уровень

Прочитайте текст и выполните задания 17-19

 (1) В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровное давление, помогает от желтухи.

(2) В листьях одуванчика содержаться железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3) В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4) Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.

17. выпишите из предложений 2-3 глагол в начальной форме                                                    (2б.)

18. выпишите из предложений 1 – 3 глагол, являющийся исключением 2-го спряжения.    (2б.)

19. выпишите из предложения 4 глаголы в форме изъявительного наклонения.                   (2б.)

 

 

Система оценивания

1.      Критерии оценивания

1.      Правильно указана требуемая форма наклонения глагола – 1 балл

2.      Указано, в каком наклонении глагол изменяется по временам – 1 балл

3.      Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл

4.      Указан глагол в форме прошедшего времени – 1 балл

5.      Найден безличный глагол – 1 балл

6.      Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл

7.      Указан переходный /непереходный глагол – 1 балл

8.      Указан глагол II спряжения

9.      Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл

10.  Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл

11.   Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл

12.   Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл

13.   Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл

14.  Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл

15.   Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл

16.   Указан ряд / глагол, в котором на месте пропуска пишется буква и – 1 балл

17.   Найден глагол в начальной  форме – 2 балла

18.   Найден глагол-исключение II-го спряжения – 2 балла

19.   Найдены глаголы в форме изъявительного наклонения – 2 балла

Таким образом, за всю работу учащийся может набрать 22 баллов.

«5»- 20 – 22  балла

«4» - 15 – 19 баллов

«3» -  10 – 14 баллов

 

Ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

1

3

2

1

3

3

2

1

2

3

2

4

2

1

2

удовлетворить

держит

удалось

получился

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Контрольная работа по русскому языку проводится во втором полугодии по теме «Глагол» с целью определения уровня усвоения обучающимися 5х классов учебного материала по данной теме.

Контрольная работа охватывает практически все подтемы данного раздела.

 


№  п/п

Проверяемое учебное действие

№ задания

Предметные учебные действия

1.       

-          Определять наклонение глагола

1,2,19

2.       

-          Выявлять отличительные признаки наклонений глагола

1,2

3.       

Распознавать временные формы глагола

3,4,5,6

4.       

-          Находить безличные глаголы

5

5.       

-          Различать  переходные глаголы и непереходные

7

6.       

-          Определять спряжение глаголов

8,9,10,11,12,13,14,15,16,18

7.       

-          Находить разноспрягаемые глаголы

11,12,13,14,15,16

8.       

-          Определять правильное написание личных окончаний глаголов

11,12,13,14,15,16

9.       

-          Распознавать неопределенную форму глагола

11,12,13,14,15,16

Универсальные учебные действия

1.       

Определять последовательность действий при определении спряжения глагола для достижения поставленного результата (выбор правильного написания личного окончания глагола).

 

11,12,13,14,15,16

2.       

Выделять безличные глаголы из общего ряда  данной части речи

11,12,13,14,15,16

3.       

Распределять  объекты по заданному общему признаку.

17,18,19

4.       

Объединять предметы по общему признаку для составления целого.

17,18,19

 

К метапредметным умениям, проверяемым в данной работе, относятся:

- применение полученных знаний, умений, навыков анализа языковых явлений;

- умение находить грамматические ошибки, недочеты и исправлять их;

- владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности;

- поставить цель и организовать ее достижение;

- способность к нормотворчеству;

- рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.


В работу для 5 класса включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 5 задания   с кратким ответом (КО) и 3 задания  с развернутым ответом (РО).           

 

Время для выполнения работы – 1 урок.

 

 

 

 

 

 

 


 

Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс

Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс

Найдите переходный глагол: 1)

Найдите переходный глагол: 1)

Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву я: 1)

Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву я: 1)

Система оценивания 1.

Система оценивания 1.

Проверяемое учебное действие № задания

Проверяемое учебное действие № задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020