Контрольная работа по теме «Глагол» 5 класс
Базовый уровень
1. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме повелительного наклонения:
1) Напишите, пожалуйста, письма.
2) Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала бы полотна. (1б.)
3) Уже который час они готовят экзотическое блюдо.
4) Если бы у меня была собака, я был бы счастлив.
2. В каком наклонении глаголы могут изменяться по временам?
1) В изъявительном
2) В повелительном (1б.)
3) В сослагательном
4) Во всех наклонениях
3. Укажите глагол в форме будущего сложного времени:
1) Скрою
2) Начертим (1б.)
3) Буду меняться
4) Будут
4. Укажите глагол в форме прошедшего времени:
1) Будете снимать
2) Разгребал (1б.)
3) Надо укрепить
4) Прочтешь
5. Найдите безличный глагол:
1) Вечереет
2) Держу
3) Читаю (1б.)
4) Смотришь
6. Найдите глагол, стоящий в форме простого будущего времени:
1) Покатиться
2) Выходит
3) Напишет
4) Будет смотреть
7. Найдите переходный глагол:
1) Верить
2) Ответить (1б.)
3) Разожгу
4) Уйти
8. Укажите глагол II спряжения:
1) Брить
2) Дышать (1б.)
3) Вставать
4) Позавтракать
9. Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:
1) Хватать – II спр.
2) Делить – II спр.
3) Слышать – II спр. (1б.)
4) Стелить – I спр.
10. Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:
1) Зависеть – II спр.
2) Сердиться – I спр. (1б.)
3) Пахать – I спр.
4) Брить – I спр.
11. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву и:
1) Бре…т
2) Се…т (1б.)
3) Слыш…шь
4) Шага…шь
12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:
1) Ход…шь
2) Паш...шь (1б.)
3) Люб…шь
4) Пил…шь
13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву я:
1) Они бор…тся
2) Они се..т (1б.)
3) Они ла…т
4) Они кле…т
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква:
1) Они дыш…т, они маш…т
2) Они бор…тся, они се…т
3) Он маш..т, он пил…т (1б.)
4) Она ненавид…т, она скаж…т
15. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква е:
1) Лома…т, он гр..тся
2) Он уступа…т, он терп..т (1б.)
3) Он люб…т, он гон..т
4) Он колот…т, он снима..т
16. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква и:
1) Мы вид…м, он ла..т
2) Он вид…т, он терп..т (1б.)
3) Небо голубе..т, не разруб..шь
4) Он полож..т, он посе..т
Повышенный уровень
Прочитайте текст и выполните задания 17-19
(1) В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровное давление, помогает от желтухи.
(2) В листьях одуванчика содержаться железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3) В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4) Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.
17. выпишите из предложений 2-3 глагол в начальной форме (2б.)
18. выпишите из предложений 1 – 3 глагол, являющийся исключением 2-го спряжения. (2б.)
19. выпишите из предложения 4 глаголы в форме изъявительного наклонения. (2б.)
Система оценивания
1. Критерии оценивания
1. Правильно указана требуемая форма наклонения глагола – 1 балл
2. Указано, в каком наклонении глагол изменяется по временам – 1 балл
3. Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл
4. Указан глагол в форме прошедшего времени – 1 балл
5. Найден безличный глагол – 1 балл
6. Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл
7. Указан переходный /непереходный глагол – 1 балл
8. Указан глагол II спряжения
9. Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл
10. Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл
11. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл
12. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл
13. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл
14. Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл
15. Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл
16. Указан ряд / глагол, в котором на месте пропуска пишется буква и – 1 балл
17. Найден глагол в начальной форме – 2 балла
18. Найден глагол-исключение II-го спряжения – 2 балла
19. Найдены глаголы в форме изъявительного наклонения – 2 балла
Таким образом, за всю работу учащийся может набрать 22 баллов.
«5»- 20 – 22 балла
«4» - 15 – 19 баллов
«3» - 10 – 14 баллов
Ответы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
удовлетворить |
держит |
удалось получился |
Пояснительная записка.
Контрольная работа по русскому языку проводится во втором полугодии по теме «Глагол» с целью определения уровня усвоения обучающимися 5х классов учебного материала по данной теме.
Контрольная работа охватывает практически все подтемы данного раздела.
№ п/п |
Проверяемое учебное действие |
№ задания |
Предметные учебные действия |
||
1. |
- Определять наклонение глагола |
1,2,19 |
2. |
- Выявлять отличительные признаки наклонений глагола |
1,2 |
3. |
Распознавать временные формы глагола |
3,4,5,6 |
4. |
- Находить безличные глаголы |
5 |
5. |
- Различать переходные глаголы и непереходные |
7 |
6. |
- Определять спряжение глаголов |
8,9,10,11,12,13,14,15,16,18 |
7. |
- Находить разноспрягаемые глаголы |
11,12,13,14,15,16 |
8. |
- Определять правильное написание личных окончаний глаголов |
11,12,13,14,15,16 |
9. |
- Распознавать неопределенную форму глагола |
11,12,13,14,15,16 |
Универсальные учебные действия |
||
1. |
Определять последовательность действий при определении спряжения глагола для достижения поставленного результата (выбор правильного написания личного окончания глагола).
|
11,12,13,14,15,16 |
2. |
Выделять безличные глаголы из общего ряда данной части речи |
11,12,13,14,15,16 |
3. |
Распределять объекты по заданному общему признаку. |
17,18,19 |
4. |
Объединять предметы по общему признаку для составления целого. |
17,18,19 |
К метапредметным умениям, проверяемым в данной работе, относятся:
- применение полученных знаний, умений, навыков анализа языковых явлений;
- умение находить грамматические ошибки, недочеты и исправлять их;
- владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности;
- поставить цель и организовать ее достижение;
- способность к нормотворчеству;
- рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
В работу для 5 класса включено 10 заданий с выбором ответа (ВО),
5 задания с кратким ответом (КО) и 3 задания с развернутым ответом (РО).
Время для выполнения работы – 1 урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.